Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Сюжетно - ролевая игра в жизни вашего ребенка

02 ақпан 2017, Бейсенбі
Категориясы: Бала-бақша
Бескулова Булбул Джолдасовна
директор детского сада №24 «Счастливое детство» г. Атырау

Сюжетно - ролевая игра в жизни вашего ребенка

Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка, на протяжении которого ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что пока ему еще недоступно, кроме того, он стремится к самостоятельности. «Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых».
В ролевой игре – заложены большие возможности для развития навыков общения. В первую очередь, развитие рефлексии как человеческой способности осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания других людей. В игре, как и во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность каждого ребенка, формируется детский коллектив. При этом обычно наблюдается взаимодействие игровых и реальных возможностей.
Игровые взаимоотношения отражают отношения по сюжету и роли, т. е. разыгрываемые отношения персонажей.
Реальные взаимоотношения – это взаимоотношения детей как партнеров, товарищей, выполняющих общее дело. Они могут договариваться о сюжете, распределение ролей, обсуждают возникающие в ходе игры вопросы и недоразумения. В игровой деятельности возникают определенные формы общения детей. Игра требует от ребенка таких качеств, как инициативность, общительность.
Игра, как известно, является ведущей деятельностью дошкольника, так почему бы ни использовать это обстоятельство, чтобы путем ненавязчивой игры привить ребенку все необходимые ему знания, умения, навыки, в том числе и коммуникативные навыки, умение правильно выражать свои мысли, чувства и т. д.
Если вмешиваться в игру ребенка ненавязчиво, побуждать его действовать по определенному сюжету, поиграть на глазах у ребенка с его игрушками, воспроизводя ряд действий, а потом назвать роль, например, “я доктор”. Ребенок, наблюдая за взрослым, будет сам играть так же, внося свои изменения, дополняя эти действия.
Нужно поощрять самостоятельную выдумку, инициативу ребенка. Для трех - четырехлетних детей создавать разнообразные игровые ситуации: “Мишка заболел”, “Поедем на дачу” и др. Просить ребенка не уезжать в гараж, так как надо помочь в строительстве, вызвать “скорую помощь” для заболевшей куклы.
Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры. Подчас игра, специально созданная взрослым, способна даже предотвратить семейные конфликты, например, можно настроить ребенка на сон, обратившись к нему в игре: “Доктор, вашим больным нужен покой, и им пора спать”, или предложить отправить машины в гараж, который закрывается на ночь.
«Если взрослый поможет ребенку овладеть способами ролевого поведения, то он включится в более разнообразную игровую деятельность, осваивая и другие роли. Можно, включаясь в игру, переориентировать малыша, например, если ребенок все время играет в солдата, который убивает, то взрослый может взять на себя роль командира - пограничника, и тогда солдат будет вынужден подчиняться взрослому, защищая, а не нападая».
«Сюжетно - ролевая игра обязательно сама придет в жизнь вашего ребенка. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных коллизий преодолеет ваш малыш, играя, — в значительной степени зависит от вас. Не забывайте, что сюжетно - ролевая игра — очень мощное средство успешной социализации и овладения навыками решения самых непредвиденных ситуаций. Недаром же лучшие менеджеры мира прибегают в своей работе к аналогу детской сюжетно - ролевой игры, по - взрослому именуемой ими “деловой”»
1 471
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Взаимодействие с родительской общественностью на основе партнерства и сотрудничества
Взаимодействие с родительской общественностью на основе партнерства и сотрудничества
Ведущей целью взаимодействия детского образовательного учреждения (ДОУ) с семьей является создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности
Эстетическое развитие детей в летних оздоровительных лагерях
Эстетическое развитие детей в летних оздоровительных лагерях
Преподователь декоративно - прикладного и изобразительго искусства Дауытова Гуля Ауытовна
Семинар – практикум: «Понять. Осознать. Принять»
Семинар – практикум: «Понять. Осознать. Принять»
Шығыс Қазақстан облысы, Семей қаласы, №2 мектеп Жакееева Жанат Алимжанқызы
Работы с одарёнными детьми
Работы с одарёнными детьми
Учитель начальных классов сш им. Т. Г. Шевченко с. Карабутак Айтекебийского района, Актюбинской области Гулей Валентина Ивановна
Рекомендации для учителей работающие с детьми ЗПР
Рекомендации для учителей работающие с детьми ЗПР
Қостанай облысы, Меңдіқара ауданы, Теңіз ауылы, Теңіз негізгі мектебінің әлеуметтік педагогы Мусина Балдырған Әлиқызы
Что должен знать и уметь классный руководитель?
Что должен знать и уметь классный руководитель?
Классный руководитель в общеобразовательной школе - педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×