Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Взаимодействие с родительской общественностью на основе партнерства и сотрудничества

02 ақпан 2017, Бейсенбі
Категориясы: Бала-бақша
Бескулова Булбул Джолдасовна
директор детского сада №24 «Счастливое детство» г. Атырау

Взаимодействие с родительской общественностью на основе партнерства и сотрудничества
Прийти вместе - это начало,
остаться вместе - это развитие,
работать вместе - это успех!
Г. Форд

Ведущей целью взаимодействия детского образовательного учреждения (ДОУ) с семьей является создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок овладевает этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
В ДОУ используются различные формы взаимодействия с семьёй: общие родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, совместное проведение детских праздников и развлечений и др.
В ходе сотрудничества директора детского сада, педагогического коллектива и родителей решаются следующие задачи:
создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса – воспитателей, педагогов, детей и родителей;
всестороннее психолого - педагогическое просвещение родителей;
оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
установление единства стремлений и взглядов на образовательный процесс между детским садом, семьей и школой.
Результатом образовательной деятельности дошкольного учреждения является успешная подготовка детей к обучению в условиях массовой школы.
Согласно закону взаимоотношения с родителями начинаются с момента заключения в обязательном порядке договора между директором детского сада и родителями ребенка.
Но знакомство с семьями наших воспитанников начинается раньше. Всех родителей мы приглашаем на собрание в детский сад, где знакомим их с нашими педагогами и специалистами, проводим ознакомительную экскурсию по детскому саду. По просьбам родителей специалисты проводят консультации.

Уже на протяжении многих лет родители наших воспитанников являются не просто социальными заказчиками, они наши партнеры в воспитании детей.

Конечно, первый шаг делает детский сад. Ведь необходимо узнать каким хотят видеть родители своего ребенка после окончания детского сада, привлечь родителей быть не только «заказчиками», но и быть инициаторами в воспитании ребенка.
Родители видят внимательное, заботливое отношение педагогов к детям, и поэтому идут на активное взаимодействие, откликаются на инициативы детского сада. В том числе в участии в общественном управлении, в создании условий для детей: помогают создавать тематические уголки, оказывают помощь в подготовке групп к учебному году. Они принимают активное участие при проведении праздников, помогают организовывать экскурсии для детей, участвуют в озеленении детского сада.

В свою деятельность мы привлекаем родителей как социальных партнеров. Сотрудничество осуществляется на договорной основе.
С целью укрепления здоровья детей на базе нашего детского сада совместно с городским спорткомплексом организован кружок для старших групп «Лечебная физкультура». В этом нам помог тренер спорткомплекса, являющийся родителем одного из детей.
Родители детского сада помогают в обеспечении транспортом для проведения экскурсий в музеи и детские библиотеки. Благодаря им мы имеем возможность регулярно вывозить детей старших групп на детские спектакли в театр, находящийся на другом конце города.
Родители помогли также наладить тесную связь с краеведческим музеем. Проводились экскурсии в музей «В гостях у сказочного героя», «Родная старина», «День птиц», выездная экскурсия воспитанников старших групп «Прикоснись к истории рукой», посвященная празднику Победы в ВОВ.
Ежегодно проводится встреча с работниками Департамента по чрезвычайным ситуациям, которую обеспечивает заместитель начальника Департамента, родитель одного из выпускников, до сих пор поддерживающий связь с администрацией нашего сада. Работники Департамента проводят мероприятия с детьми, учат их основам безопасности, знакомят с амуницией пожарных, проводят конкурс детских рисунков и дарят детям памятные подарки.

Изложенный выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.
И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно - образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.
Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.
Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если раньше степень включенности родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 20% родителей.
Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
1 566
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Дистанционное, инновационные формы работы с родителями
Дистанционное, инновационные формы работы с родителями
В данной статье рассматривается качественные стороны работы с родителями посредством инновационной формы работы. В целях совершенствования инновационных работ изучение семейной микросреды.
Сюжетно - ролевая игра в жизни вашего ребенка
Сюжетно - ролевая игра в жизни вашего ребенка
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка, на протяжении которого ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.
Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей
Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей
Жамбылская область, Шуйский район, с. Конаева, СШ имени Толе - би Абидова Ляля Мустафаевна
Родители и их роль в воспитании детей
Родители и их роль в воспитании детей
ГККП«Строительно - технический колледж» Бегалинова Наталья Андреевна - преподаватель самопознания
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Единство семьи и школы в процессе формирования духовно – нравственного воспитания
Единство семьи и школы в процессе формирования духовно – нравственного воспитания
Мергалиева Светлана Жасталаповна учительница русского языка и литературы средняя школа имени Абая Мангистауская область, п. Бейнеу
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×