Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Корень слова. Однокоренные слова

14 мам 2014, Сәрсенбі
Категориясы: Бастауыш сынып
Лексическая тема урока: Чудесное дерево. Урок 17
Грамматическая тема урока: Корень слова. Однокоренные слова
Цель урока:
Дать понятие о корне слова.
Умение находить и подбирать однокоренные слова; различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
Развивать критическое мышление через чтение информационного текста и практических заданий; развивать логическое мышление;
Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; поддерживать других и быть к ним благожелательными;
Воспитывать любовь к природе.
Приёмы: Приёмы «Термины», Таблица «Верные - неверные утверждения»,
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Наглядности: рисунок дерева, карточки, скороговорка

Ход урока.
Д/З: Выписать из словаря учебника по 5 сущ - ых с твёрдой и мягкой основой.
1. Мотивационный этап. Приём «Термины».
Ученикам на интерактивной доске показываются картинки (лес, деревья)
Вопрос:
- О чём пойдёт речь?
-…….
- Да, сегодня мы поговорим о чудесном дереве
2. Осмысление.
На интерактивной доске показывается дерево с различными веточками.
(учитель рассказывает о том, как люди посадили слово лететь, и что из этого получилось). Учитель только начинает, а уч - ся должны продолжить.

И вот какие веточки должны получиться.
Лететь - прилететь - улететь - вылететь - полететь - долететь - перелететь - перелётная.
Скажите ребята, если в этом слове что - то повторяющееся или похожее друг на друга. (общая часть - лет -)
И эту часть стали называть корнем.
1. Упр. 3 Устное выполнение. Докажите, что в каждом ряду находятся родственные слова.
2. Упр. 4 Таблица «Верные - неверные утверждения».
Найдите и докажите, какие слова являются однокоренными?
2. упр. 5 Чтение текста «Лесной доктор».
Определите тему и основную мысль текста.
После чтения работа над словами лес, лесник, лесной, лесистый.
3. Упр. 7.
А) Каждому ученику дать индивидуальную пословицу.
Б) Чтение пословиц. 2 минуты
В) «Стул автора». Уч - ся садятся на стул и говорят свои размышления по этой теме.
Г) Подобрать однокоренные слова к выделенным словам. 6 минут
4. Чтение скороговорки, работа над ней.
Рефлексия. Напишите небольшой рассказ о семье корня – вод - (5 - 7 предложении)
Д/З. выучить правила и сочинить синквейн на тему «Корень»
Выставление оценок. (спикер, опираясь на лист учета знании выставляет оценки)
3 288
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Қарағанды облысы, Шет ауданы, Нұраталды ауылы, Нұраталды орта мектебінің орыс тілі мұғалімі Ахатова Сулушаш Кошжанкызы
В троллейбусе
В троллейбусе
Г. А. Мукашева, учитель русского языка и литературы школы имени Б. Уахатова Лебяжинского района, Павлодарской области
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
город Атырау, средняя школа № 24 учитель русского языка и литературы Курбанова Нуржамал
Правописание парной согласной в корне слова
Правописание парной согласной в корне слова
Атырауская область, ср. шк. имени К.И. Сатпаева учитель начальных классов Родная Елена
Состав слова
Состав слова
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі: Мураталиева Раушан
Корень слова. Однокоренные слова
Корень слова. Однокоренные слова
Города Атырау, Школа - гимназия №35 Есенаманова Баян Молдагалиевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×