Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Их роль и значение в жизни человека

30 қазан 2015, Жұма
Категориясы: Бастауыш сынып
г. Астана, сш №43
Учитель начальных классов
Жунусова Олеся Валерьевна

Тема: Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Их роль и значение в жизни человека.

Цели и задачи урока:
• сформировать знания об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы;
• продолжить формирование умения соотносить вербальную информацию со схематическим рисунком, анализировать учебный текст и составлять к нему план ответа; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к своим органам чувств, прививать навыки соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас красивыми, готовыми к новым познаниям. Глубокий вдох – выдох (3раза).
- Пожалуйста, садитесь! Начинаем наш урок.

2. Повторение пройденного материала.
- Повторим изученный материал:
- В течение нескольких уроков мы изучаем интересную тему: « Организм человека».
- Какие органы человека вы знаете? (сердце, печень, лёгкие, головной мозг, спинной мозг...) Хорошо.
- Назовите известные вам системы органов! ( Нервная система, кровеносная, пищеварительная, дыхательная, выделительная, опорно - двигательная).
- Организм человека – сложная система. Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.
- Ребята! А как узнать, хорошо работает наш организм или ему нужна помощь? ( Можно определить по состоянию здоровья человека).
(- Можно определить по внешнему виду человека, по его состоянию, кашель, насморк).
- Верно. Организм человека имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. ( Человеку необходимо хорошо относиться к своему здоровью). /Говорят дети/.
- Только здоровый человек по - настоящему радуется жизни.

3. Проверка домашнего задания.
- А сейчас давайте вспомним пословицы о здоровье.
- Ребята, кто желает выступить первый? (опрос 3 человека).
- Дал бы Бог здоровья, а счастье найдём!
- Здоров будешь - всё добудешь!
- Здоровьем слаб, так и духом не герой!
- Здоровье дороже богатства.
- Как вы понимаете данную пословицу? В чём её смысл?
- Спасибо всем за хорошую подготовку к уроку. Остальные пословицы мы послушаем на следующих уроках.

4. Новая тема.
- Чему будет посвящён наш урок, о чём именно пойдёт речь, вы узнаете, отгадав кроссворд. Работаем в группах. Выполняйте дружно, быстро и правильно.
- Молодцы, работа выполнена. Давайте проверим.
1. С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? ухо
2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книге? глаза
3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы? кожа
4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? нос
5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной? язык

Послушайте, пожалуйста, 1 задание. Каков ваш ответ? (верно). / Проверка остальных заданий/.
- Какое слово получилось по горизонтали, когда вы отгадали весь кроссворд? (органы)
- Как точнее назвать перечисленные здесь органы человека? ( ухо, глаз, кожа, нос, язык).
- Верно, это органы чувств.
- Как вы думаете, что такое чувства?(…)
- Чувства – это способность человека видеть, слышать, обонять, чувствовать вкус и ощущать окружающий нас мир.
- Чувства – это возможность узнать то, что происходит в мире вокруг нас.
- У человека 5(6) основных органов чувств. Так считает большинство людей, а что по этому поводу говорят учёные, мы узнаем на протяжении нашего урока

5. Доклады.
Значит глаза – органы зрения. Сейчас мы послушаем доклад на эту тему.
1. Брат с братом
Через дорогу живут,
А один другого не видит. (Глаза)
- Глаза – это самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.
В древности учёные думали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть.
Зрение - это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
У глаза есть мускулы, которые к нему прикрепляются, поэтому он может двигаться вверх и вниз из стороны в сторону. Зрачок – это чёрный кружок в центре нашего глаза. Он воспринимает свет. Позади его расположен хрусталик, сетчатка и нервы. / Дамир /.
- Некоторые люди не видят совсем. Они слепые. У многих из них есть собаки – поводыри, которые помогают им находить дорогу.
- Знаете ли вы, ребята, что ежедневно человек моргает 11. 500 раз. На каждом веке у нас насчитывается по 80 ресниц. Каждая ресница « живёт» примерно 100 дней, потом выпадает, а на её месте вырастает новая.
- Посмотрите друг на друга. Какого цвета глаза у вашего соседа?
- Органы зрения у человека, а именно радужная оболочка глаза, бывает серого, голубого, коричневого (карие) и других цветов.
- Давайте немного отдохнём и вместе выполним гимнастику
Физкультминутка.
- Спасибо, присаживайтесь.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 209
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Фразеологизмы и их значение
Фразеологизмы и их значение
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л.К.
Наши помощники – органы чувств
Наши помощники – органы чувств
Воспитатель мини - центра при ОСШ №8 г. Караганды Есмаганбетова Заида Сеиткызы
Духовность
Духовность
Жарылкасынова Г. К. Учитель истории и права ср. школы имени Т. Г. Шевченко Актюбинской области, Айтекебииского района, с. Карабутак
Имя числительное
Имя числительное
Эти слова я выбрала не случайно. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни – это проблема государственного масштаба. Один из важнейших проектов Казахстана посвящён здравоохранению.
Звери зимой
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×