Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Традиции и фольклор Рухани жаңғыру

24 ақпан 2019, Жексенбі
Категориясы: Бастауыш сынып
Сквозная тема: Традиции и фольклор «Рухани жаңғыру»
Класс: 1 класс.
Передача «Самопознание»
Тема урока: Что мы знаем о празднике Наурыз?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1. 1. 7. 1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
1. 2. 4. 1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова - предметы, слова - признаки, слова - действия); близкие/ противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1. 2. 6. 1 Распознавать текст - повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.
Начало урока
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Инсценирование сказки «Наурыз» заранее подготовленными детьми.
(Входит грустный Наурыз).
Учитель:- Что случилось с тобой, добрый человек? Кто ты? Почему та кой грустный?
1. Наурыз: - Наурызом меня все зовут. Каждый год люди так меня ждут!
Я должен Весну привести за собой Весна хочет быть мне верной женой!
2. Ата: - А что же мешает вам пожениться?
3. Наурыз: - Уж очень на нас отец ее злится!
4. Аже: - Что ж, Наурыз, не печалься ты так!
Не можем мы без солнышка и Весны.
Мы все поможем тебе. Засылай к хану сватов.
5. Наурыз: - Сейчас я их приглашу! (убегает)
(Появляется хан. Хан хлопает в ладоши 3 раза. Вбегает Весна)
6. Весна: Осы бір табиғат ана көгілдір көктемнің жып - жылы шапағатымен жайнап тұрған сәтте сіз де зор қуаныштарға бөленгейсіз!
Жаныңыз күн нұрындай жарқырап, ал көңіліңіз мейірімділік пен махаббат сезімдеріне тола берсін!
7. Хан: - Хороша у хана дочь! Луноликая, как ночь.
Женихов гоню я прочь! Коктем, сокровище мое!
8. Сваты: - Есть у нас сын Наурыз - красивый, умный, добрый юноша!
Он влюблен в вашу дочь Көктем!
9. Хан: - Не говорите мне про это! Моя дочь красавица!
10. Сваты: - О, Ханеке! Как же наш Наурыз без Коктем? Как же народ без Весны?
11. Хан: (задумчиво) - Я очень люблю свою дочь и отдам ее только за достойного жениха! Заплатите за мою дочь хорошей работой на уроке, вот тогда я и подумаю о вашем женихе!
Подведение сказанного:
(К, И) Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Что вы знаете о празднике Наурыз?», составив Ассоциацию со словом НАУРЫЗ.
Учащиеся составляют АССОЦИАЦИЮ к слову Наурыз

(К, И) С помощью учителя учащиеся формулируют тему урока.

ФИО учителя: Кащаева В. Я.
Традиции и фольклор Рухани жаңғыру жүктеу
1 297
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Зимние забавы
Зимние забавы
участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;
Приветствие
Приветствие
Использовать в речи знакомые слова, словосочетания для знакомства, описания предметов и сообщении о себе.
Дом, мой милый дом
Дом, мой милый дом
понимать лексическое значение слов в простых фразах;
Что такое дружба? Синонимы
Что такое дружба? Синонимы
Раздел: Ценности: дружба и любовь
Образование слов с помощью приставок и суффиксов
Образование слов с помощью приставок и суффиксов
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Боранқұл селосы, «Опорный орта мектебі» мемлекеттік мекемесінің орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Акоразова Жанат Темирбаевна
Прямое и переносное значение слов
Прямое и переносное значение слов
Актюбинская область, Алгинский район, №1 Алгинская школа - сад учительница русского языка и литературы Кудьярова Зина Таубаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×