Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Моя семья

08 наурыз 2013, Жұма
Категориясы: Бастауыш сынып
Цели урока:
1. Формирование понятия «семья», «дружная семья».
2. Развитие и личности ребёнка умений видеть теплоту отношений в семье.
3. Воспитание уважения к себе, своей семье.
Оборудование: Фотографии членов семьи, макет земного шара, родословное дерево, сердечки, аудиозапись «Пусть всегда будет солнце».
Ход урока:
I. Приветствие (в кругу)

Доброе утро, ребята. Я рада встречи с вами на нашем самом любимом уроке «Самопознания». Для начала урока предлагаю пройти на ковёр Дружбы. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами после долгого расставания. И похоже оно на яркий цветок.
— А с каким настроением вы пришли на урок? Поприветствуем друг друга, поиграв в игру «Человек — человеку». Прислонитесь, друг к другу ладошками, — носочками, — обнимаемся и образуем наш круг Добра.
— Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, радость, дружбу…). А теперь давайте поприветствуем всех нас песней «Доброе утро».
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, мир!
Вот он мир, в котором мы с вами живём, наша планета Земля. — А что означают сердечки на Земном шаре? (сердечки любви).

Вывод: Да, мы с вами украшали нашу планету сердечками любви…
— А хотели бы вы подарить нашим гостям частичку своего любящего сердца? (Дети подходят к макету, берут сердечки и дарят гостям). Затем проходят в круг Добра.
Давайте все вместе прочитаем замечательные слова любви на сердечках.
Любовь, любовь, любовь везде
Любовь в тебе, любовь во мне.
II. Поговорим
Работа над понятием «семья».
1. Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке поможет стихотворение

— Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я? Вот сегодня на уроке мы поговорим о семье.
— Как вы понимаете слово «семья»?

Вывод: Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи.

2. Игра «Мозговой штурм»
Иногда нам приходится слышать такое выражение «дружная семья». Сейчас я вам расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?
В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».
Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».
— Почему эту семью назвали дружной? (появляется изображение большого сердечка)

— А как, по - вашему мнению, какую семью называют дружной? (ответы детей). Большое сердце — это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить:

(дети берут сердечки и прикрепляют вокруг большого сердца).
3. Работа над пословицей
Отбасы тату болса, байлықтың да керегі жоқ.
Не нужен клад, когда в семье лад.
В семье и каша гуще.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Семья что печка, как холодно, все к ней собираются.
Дружная семья и землю превращает в золото
- Как вы понимаете эти пословицы?
4. Рассказ о своей семье
Каждого из вас я просила принести на урок фотографии членов своей семьи. Расскажите нам о своей семье.

5. Игра «Родословное дерево»
У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых главных членов семьи:
— Как вы думаете кого? (бабушку, дедушку).
Затем фотографии, мам, пап, фотографии детей.
Сейчас я предлагаю составить дерево моей семьи.
— Какой орган у дерева считается главным? (корень).
— А в семье, кто самый главный, старший?

(Да это бабушка и дедушка, потому что они дают нам советы, помогают выбрать верное решение).
Дети приклеивают фотографии, затем прикрепляют к макету Земли и говорят, какая у них семья и почему?

— На кого из членов семьи вы хотели бы быть похожи?
6. Упражнение «Продолжи предложение»
Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены.
Ваша задача: прочитать и закончить предложение.
— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…

8. Пожелания учителя
«Хоть и сурова жизнь порой, ты сильным будь.
И для себя открой скорей надежный путь.
Не выживать умей, а жить, вперед идти,
С удачей всегда лови, здоровым будь,
И ты постигнешь суть любви и жизнь суть».
Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земле. Давайте завершим наш урок песней «Пусть всегда будет солнце».
Пусть всегда будет солнце.
1. Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Припев: Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

2. Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:

3. Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:

4. Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.

Самопознание
Тема урока:
4 199
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Разработка открытого урока по самопознанию "Страна Любви"
Разработка открытого урока по самопознанию "Страна Любви"
здравствуйте ребята. Всегда приятно видеть, как люди улыбаются друг другу, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру, давайте улыбнемся. Позитивный настрой.
Наша семья
Наша семья
развивать качество чтения, учить пересказывать текст (сначала по вопросам, а затем самостоятельно составлять текст о своей семье), активизировать в речи учащихся личные местоимения; ввести в активный словарь слова родитель, родители, семья,
Отбасы. Мy family
Отбасы. Мy family
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных ребят! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите,
Семья. Семейные ценности
Семья. Семейные ценности
Налибаева Мира - заместитель директора по воспитательной работе средней школы №252 имени Г. Н. Ковтунова Кызылординская область, Шилийский район
Уважаем и благодарим
Уважаем и благодарим
Цель: формирование у учащихся чувства благодарности и уважения к окружающему миру.
Наша кухня
Наша кухня
Атырау облысы, Құрманғазы ауданы, Б. Бегалиев атындағы орта мектептің мұғалімі: Испусинова Ариша Жамбылқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×