Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: русский язык
Тема: Моя семья. Члены семьи.
Цель: повторить членов семьи; обогатить словарный запас новыми словами, упражнять произношение новых слов, продолжать учить составлять простые предложения; прививать уважение к старшим, любовь к семье
Словарная работа: туыстар – родственники, әпке – старшая сестра, аға - старший брат, іні - младший брат, сіңлі, қарындас – сестренка.
Мотивационно - побудительный
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз,
Все заботится о вас?
- Давайте выучим наизусть.
Организационно - поисковый 1. Вступительная беседа.
- Назовите членов своей семьи.
- Кто заботится о детях?
- Как вы помогаете взрослым?
- Үйлеріңде сендерден кіші балалар бар ма? - В вашей семье есть дети младше вас?
- Назовите их имена.
2. Словарная работа.
- Сіңлі мен қарындастарыңды называют младшая сестра, потому что они младше вас. Повторите: младшая сестра или сестренка.
- Ал, ініні қалай айтамыз? Ойланып көріңдерші. Правильно, младший брат или братишка.
- Өздеріңнен үлкен ағаларың мен әпкелеріңді старший (- ая) деп айтасыңдар. Сонда, «аға» старший брат, ал «әпке» старшая сестра. Повторите и запомните.
- Ата - әже, бауырларыңнан басқа тәтей, ағайларың бар. Олар туыстарың болып келеді. Они ваши родственники. Туыстар - родственники.
3. Работа по плакату «Моя семья».
Составление мини - рассказа о семье с опорой на плакат -«фотоальбом».
Образец: 1. Моя семья большая. Здесь вы видите моих маму, папу, меня, старшую сестру Жулдыз и младшего брата Султана. Мы дружная семья.
2. Здесь вы видите моих родственников: тетю Айгуль, дядю Галыма, младших сестер Жазиру и Томирис, младших братьев – Бекжана и Мейиржана. Я люблю их.
1. Фразы на каждый день.
Я люблю свою маму. И она любит меня.
Я люблю своего папу. И он любит меня.
Это мой брат. Его зовут Султан.
Это моя сестра. Ее зовут Жулдыз.
2. Запомни пословицу.
При солнышке тепло,
При матери – добро.
3. Орфоэпическая работа.
Чистоговорка.
Лю - лю - лю – маму я люблю.
Ло - ло - ло – как под солнышком тепло.
Ла - ла - ла – наша лодочка плыла.
4. Игра «Назови имя».
На последнюю букву названного имени начинается другое имя: Анар – Райхан – Надира и т. д.
Рефлексивно - корригирующий
Похвала. Подведение итога.
Вывод: - Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Ожидаемый результат:
Знать:
- значения новых слов, их произношение
- названия членов семьи и родственников
Иметь:
- представления о семье, родственниках
Уметь:
- отвечать на вопросы
- составлять рассказ с опорой на картину, на плакат
- чисто произносить звуки, слова
- читать и запоминать стихи, пословицу, чистоговорку
Южно - Казахстанская область, Аль - Фарабийский район
ГККП детский сад №98 "Мерей" учитель русского языка
Кудайбергенова Алия СерикбаевнаМоя семья. Члены семьи жүктеуДни неделиФруктыГод, месяцы. Игра «Именины»Продукты питания