Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Вклад Олжаса Сулейменова в современную тюркологию

22 желтоқсан 2013, Жексенбі
Категориясы: Ғылыми жұмыс
Тақырыбы: Вклад Олжаса Сулейменова в современную тюркологию

Введение
Имя Олжаса Сулейменова – поэта, писателя и общественного деятеля знакомо не только в Казахстане, его диковинная поэзия в начале 60 - х вызвала настоящий взрыв в поэтическом мире.
Причину его необыкновенного всесоюзного успеха известный критик Лев Аннинский сформулировал так: «Поэт оказался на скрещении культур, на скрещении традиций: он счастливо совместил в себе сразу многое: молодой задор и книжную образованность…. и ассоциативную экспрессию распространенного сегодня поэтического стиля… и филологическую любовь к мировым построениям, в которых Пушкин встречается у Сулейменова с Чоканом Валихановым, Конфуцием и Тагором… и местную обжигательную степную специфику…».

Большая часть исследований творчества О. Сулейменова либо посвящена лингвистическим аспектам его творчества, либо сочетает приёмы литературоведческого и лингвистического анализа. В последнее время заметна тенденция к междисциплинарному подходу: изучение произведений поэта проводится в русле не только филологии, но и других наук. При всей плодотворности таких путей мы убеждены, что существенные шаги в изучении творчества О. Сулейменова возможны и без выхода за рамки традиционной литературоведческой методологии.
Цель моей работы - изучение не только творчества Олжаса Сулейменова, но и рассмотрение его исследовательских работ в области языка и литературоведения, отметить вклад Олжаса Сулейменова в развитие современной тюркологии.

Тюркология – отрасль языкознания, посвященная изучению тюркских языков. Олжас Сулейменов стал изучать тюркизмы будучи ещё студентом литинститута. Для него это было «отчасти поэтическое исследование, то есть плод более свободного, раскрепощённого мышления».
Кто такие тюрки? Тюрки – этнос, обитавший на огромном пространстве от северных границ Китая до Днепра, известный под именами хазар, печенегов, болгар, кипчаков ( последних в Киевской Руси называли половцами, в Византии – куманами). Современные потомки тюрков: казахи, узбеки, татары, каракалпаки, башкиры, ногайцы, балкары, карачаевцы, кумыки, турки и др. Уже в YIII веке тюрки имели собственную руническую письменность (орхоно - енисейские надписи). Кипчаки были полуоседлым народом и составляли значительную часть населения таких среднеазиатских городов, как Сыганак, Туркестан, Мерке, Тараз, Отрар. Отрарская библиотека считалась второй в мире после Александрийской. Кипчак из Отрара Аль - Фараби (870 – 950гг.) – основатель арабской философии. Таких фактов истории можно приводить бесчисленное множество.

Задачи: проследить каким образом Олжас Сулейменов доказывает свою точку зрения, какие аргументы он приводит; показать на примерах каким образом он исследует тюркизмы, по каким признакам определяет их.
Даже сейчас, спустя полстолетия после феерического поэтического старта, имя этого человека вызывает столько интереса и публикаций в Казахстане. А ведь Сулейменов, хоть и отошёл от поэзии, занимается очень интересными поисками в лингвистике, имеет свои собственные взгляды на политические и культурные процессы, происходящие в мире, в России, и на его родине Казахстане. Поэтому в своей работе я решил показать Олжаса Сулейменова - исследователя не только языка, но и литературы. Исследователь - это специалист, создающий новые знания. В широком смысле этого слова – исследователь это человек, создающий или открывающий новые знания в соответствующей отрасли деятельности.

Я тоже немного исследователь творчества Олжаса Сулейменова и я хочу научиться правильной исследовательской позиции, умению отстаивать свою точку зрения, умению размышлять и анализировать языковые и литературные процессы.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
5 442
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Среднесрочное планирование уроков по русской литературе для 10 - го класса
Среднесрочное планирование уроков по русской литературе для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Правописание – тся и – ться в глаголах
Правописание – тся и – ться в глаголах
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Пушкин и Абай Гении на все века!
Пушкин и Абай Гении на все века!
Актюбинская область,Айтекебийский район, село Акколь, средняя школа имени Абая Кенжебаева Бибинур Ормантаевна
Фольклор и театр рук, как элемент для развития творчества на уроках музыки
Фольклор и театр рук, как элемент для развития творчества на уроках музыки
Управление образования г. Астана, Школа – лицей №53 Учитель музыки: Абденова Татьяна Каировна
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.  Лексическая тема: Слово об Олжасе.
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Лексическая тема: Слово об Олжасе.
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Лексическая тема: Слово об Олжасе.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×