Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Психология лидерства

03 желтоқсан 2019, Сейсенбі
Категориясы: Жаңалықтар

ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА.
На современном этапе образования, среди огромного количества образовательных программ можно отметить единую закономерность: в процессе обучения учащиеся должны проявлять лидерские качества. Лидерские качества необходимы и в повседневной жизни любого человека. Для чего они нужны? В мире развитых технологий, в мире, где в любой сфере деятельности идет постоянная конкуренция, человеку надо обладать незаурядными качествами, чтобы реализовать себя и быть успешным в этом мире. Успешным может быть и имеет право быть каждый человек. К сожалению, в современных школах, давая детям научные знания, в программах не предусмотрены предметы по психологии. На занятиях по психологии можно ребенка научить понимать себя, научить раскрывать свои способности, знать свои качества и возможности, и правильно применять их в жизни, чтобы быть успешным. На занятиях по психологии ребенка можно научить использовать силу мозга, приемам и способам управления мозгом. По окончании средней школы, многие выпускники еще не могут определиться в своей профессии, не говоря о о способах для достижения успеха в дальнейшей жизни. На уроках по конкретному предмету невозможно научить ребенка со средними когнитивными способностями, а их в школах большинство (как показывает диагностика) достигнуть большего, научить ребенка конкретным способам и приемам достижения успеха без практических занятий. Для этого необходимо научить ребенка думать об успехе, нацелить на успех, адекватно оценивать себя и свои возможности. В связи с этим хотелось бы в своей статье рассмотреть некоторые приемы, которые помогут любому человеку, будь то ученик, или студент, или преподаватель, или родитель стать успешным, построить свою жизненную модель. И на основе этих знаний включить в школьные программы занятия по психологии, которые помогут каждому ребенку быть успешными всегда и во всем. А если человек будет успешным, он обязательно будет лидером в какой – то определенной области.
Чтобы быть успешным, каждый человек должен использовать силу мозга. Чтобы использовать силу мозга, совсем не обязательно знать законы физики или понимать сущность реальности – вам ведь не обязательно знать устройство карбюратора или системы зажигания, чтобы водить автомобиль. Лишь немногие разбираются в автомобилях, но это не мешает большинству людей управлять ими. Точно так же обстоит дело и с силой мозга – любой может овладеть основами этой системы и успешно применять ее на практике в повседневной жизни.
Мы начнем с изучения сущности реальности и особенно поразительных открытий, сделанных в науке за последние двадцать лет, которые помогут лучше понять, как мозг создает свою собственную реальность. Они объясняют, почему визуализация или мысленное представление – это не просто ненужные мечтания, а творческий процесс, помогающий человеку контролировать и направлять энергетические потоки, способные склеивать вещи, превращать жидкость в пар или вызывать набухание и рост семян.
Вдохновение, молитва и интуиция не являются чем - то сверхъестественным, а подчиняются законам, которые могут быть открыты и применены по воле человека. Как и все известное человеку во Вселенной, силы мозга управляются законами, которые, если освободить их от научной терминологии и представить в доступном виде, может понять каждый.
Cовременная физика изменила наши взгляды на материальный мир. Сегодня уже никто не утверждает, что частицы состоят из какого - то основного «вещества»: их считают пучками энергии. Они могут совершать внезапные перемещения, так называемые «квантовые прыжки», в одних случаях действуя как единое целое, в других же – как волны чистой энергии. Реальность течет, ничто не постоянно, все является частью модели, находящейся в непрерывном движении. Вселенная – это гигантская голограмма. Мозг – это голограмма, отражающая голографическую Вселенную. [2, с. 4]
Сознание – энергия в ее тончайшей и наиболее динамичной форме. Это помогает понять, почему наши фантазии, мысленные образы, желания и страхи оказывают влияние на реальные события, и объясняет, как материализуется созданный мозгом образ.
Мы живем одновременно в двух мирах, двух реальностях: внутренней реальности наших мыслей, чувств и взглядов и внешней реальности, где существуют люди, места, вещи и события. Не в силах разделить эти Внутренний и Внешний миры, мы позволяем видимому Внешнему миру господствовать в нашей жизни, отводя Внутреннему лишь роль «зеркала», отражающего все происходящее с нами. Наш внутренний мир очень чувствителен, и, лишь реагируя на воздействия извне, мы не имеем возможности осознать, какой силой обладаем. По жестокой иронии человек начинает изменять реальность, в которой существует, именно в тот день, час и минуту, когда он перестает непрерывно на нее реагировать.
Внутреннее сознание – это мощная сила, влияние которой ощущается в каждом аспекте вашей жизни. Оно, между прочим, является главной и наиважнейшей частью вашей сущности, и от него зависят ваши успехи и неудачи.
Все по сути своей является энергией, и, размышляя, вы оперируете огромным объемом этой энергии в быстрой, легкой и подвижной форме – в форме мысли. Мысль постоянно стремится обрести форму, тяготеет к внешнему проявлению, стараясь найти свое выражение. Стремление и способность материализоваться в виде своего физического эквивалента заложена в ее природе. Обычные человеческие мысли подобны искрам костра. Обладая сущностью и потенциалом пламени, они обычно быстро исчезают. Просуществовав лишь несколько секунд, они улетают ввысь и там мгновенно сгорают.
Единичная мысль не обладает большой силой, но, многократно повторяя, ее можно сконцентрировать и направить, увеличить ее силу. Чем больше число повторений, тем большую силу и способность к выражению приобретает мысль.
Слабые и разрозненные мысли – слабые и разрозненные силы.
Сильные и сконцентрированные мысли – сильные и сконцентрированные силы. [2, с. 9]
Мысли обладают собственной силой. Ваши глубочайшие убеждения, страхи, надежды, заботы, взгляды, желания и каждая ваша мысль оказывают влияние на вас самих, на окружающих и на мир вокруг вас. Энергия действует как огромная учетная система. Она называется Вселенной, и ни одна мысль не остается без внимания Вселенной с ее стороны. Первый шаг к началу новой жизни на удивление прост: нужно всего лишь следить за течением своих мыслей и направлять их соответствующим образом.
Вы хотите изменить обстоятельства? Для этого развивайте в себе необходимый тип сознания. Преуспевающий человек всегда обладает сознанием, настроенным на успех. Обеспеченный человек вырабатывает у себя сознание, настроенное на богатство, его мысли посвящены достатку, успеху и материальному благополучию. Это его образ мышления. Вы уже решили, чего хотите от жизни? Здоровья? Тогда развивайте сознание здоровья. Быть лидером? Развивайте сознание лидера. Материального благополучия? Вырабатывайте сознание, направленное на достаток. Счастья?
Развивайте сознание счастья. Хотите стать более духовным? Работайте над сознанием духовности. Все существует в виде потенциальной возможности. От вас требуется лишь обеспечить заряд необходимой энергии, и тогда ваша цель станет реальностью. Человеку надо лишь решимость затратить некоторое время и приложить необходимые усилия, чтобы развить соответствующий тип сознания. Именно мозг создает окружающую вас действительность…
Визуализация, или мысленное представление
Что делает человека победителем? Чем отличаются удачливые люди от неудачников?
Крис Полайн была членом всемирно известной западногерманской команды по фристайлу, шесть раз выигравшей Европейский Кубок в период с 1976 по 1982 годы.
«Частью наших тренировок была работа с психологом, направленная на укрепление силы мозга. После тренировки на склонах мы погружались в состояние медитации. Психолог просил нас мысленно пройти каждый склон, каждый трамплин и поворот. Во время этой мысленной тренировки мы работали так же напряженно, как и во время настоящей. Совершенство в спорте, как и в любой другой деятельности, прямо зависит от умения создать четкий мысленный образ своих действий». [2, с. 21]
Визуализация – это мысленное представление, проигрывание, видение себя в ситуации, которая еще не произошла. Человек воображает себя делающим или имеющим то, к чему стремится, и получающим желаемое.
Секреты успешной визуализации
1. Решите, чего вы хотите добиться: сдать экзамен, получить хорошие баллы, с кем - то познакомиться, заработать много денег.
2. Расслабьтесь. На несколько минут отвлекитесь от дел и переведите дух, отдыхая телом и душой.
3. В течение пяти – десяти минут мысленно представляйте желаемую реальность.
Побольше думайте о том, что вы что - то делаете или приобретаете, а не о том, что могло бы с большей или меньшей степенью вероятности произойти. Живите в своих мыслях так, как будто это уже происходит с вами. Создайте маленький внутренний видеофильм. Представляйте себя делающим то, чего вам больше всего хочется. С одной стороны, вы осознаете, что на самом деле этого с вами еще не происходит и пока не стало реальностью. Но мысленные картины, которые мы себе рисуем, о которых постоянно думаем, становятся плацдармом для наших целей, формой, которая наполняется энергией. Эти картины – реальная сила, которая будет работать на нас.
При визуализации наделяйте себя любыми необходимыми качествами. Если для вашего мысленного образа необходимы талант, мужество, решительность и настойчивость, обязательно включите их. Иногда вы будете четко видеть, что достигаете желанной цели, как будто смотрите кинофильм. В других случаях перед вами возникнет лишь наиболее общая картина ваших целей. Хорошо и то, и другое. Можно чередовать точную и свободную визуализацию, занимаясь каждой по пять минут, либо сконцентрироваться на чем - то одном, что вам больше нравится.
Точная визуализация: Мысленно создайте точные картины и сцены того, чего хотите добиться. Следуйте заранее подготовленному сценарию, мысленно проиграв его несколько раз.
Свободная визуализация: Позвольте образам и мыслям свободно сменять друг друга, не направляя их, но лишь до тех пор, пока они показывают позитивный путь достижения вашей цели. Если у вас вдруг возникнут сомнения – а они обязательно возникнут – просто проигнорируйте их. Не пытайтесь противостоять им и бороться с ними, пусть они беспрепятственно возникают и исчезают в вашем сознании. Продолжайте заниматься визуализацией, и все встанет на свои места.
Два условия успешной визуализации.
1. Всегда представляйте свои цели так, как будто все это происходит с вами прямо сейчас. В своем сознании сделайте это реальностью. Создавайте детальные образы. Войдите в роль и мысленно играйте ее.
2. Мысленно представляйте свою цель не менее одного раза в день, не пропуская ни дня. Повторение – мать учения.
Любая мысль, возникшая в вашем мозгу и укрепившаяся там, окажет, воздействие на вашу жизнь.
Итак, творческая визуализация имеет огромную силу, но в ней нет ничего сверхъестественного. Она основана на работе ваших внутренних механизмов и энергии, а также умении творчески направлять свои внутренние ресурсы.
Утверждение
Возможности мыслительной тренировки безграничны, а ее результаты вечны, однако по - прежнему лишь очень немногие удосуживаются направить свои мысли в необходимое русло, что принесло бы им успех: обычно все пускается на самотек.
Утверждение – это простое заявление, которое человек повторяет вслух или про себя, в зависимости от обстоятельств. Вы можете заниматься этим где угодно: за рулем автомобиля, в приемной врача, в постели перед сном. Просто выбираете утверждение, выражающее ваши желания в данный момент, и повторяете его несколько раз.
Предположим, вам необходимо сдать экзамен, а вы не можете сосредоточиться. Тогда самое время применить метод утверждения. Неторопливо повторяйте себе:
«Я организован. Я спокоен. Я собран». Не пытайтесь заставить себя успокоиться и собраться, просто продолжайте утверждать это в течение нескольких минут.
Что вы делаете утверждая?
Утверждая, вы влияете на мысли, возникающие в вашем мозгу. В каждый момент времени человеческий мозг способен удерживать только одну мысль, поэтому суть утверждения состоит в «наполнении» мозга мыслями, подкрепляющими вашу цель на данный момент. Слова задают мозгу установку, какие мысли он должен порождать.
О чем следует помнить, утверждая
1. Необязательно верить в то, что утверждаете! Должно быть, те, для кого метод утверждения оказался малоэффективным, поступали именно так. Эта ошибка может свести на нет весь эффект от утверждения. Не думайте об этом, просто повторяйте утверждение. Если вы верите в то, что утверждаете, что ж, великолепно! Если не верите, ничего в этом страшного нет. Это не имеет значения. Мозг сам выберет содержание вашего утверждения, и в сознании возникнут нужные в данной ситуации мысли. Не нужно прилагать особых усилий.
2. Утверждение всегда должно быть позитивным. Оформите его в виде утвердительного, а не отрицательного предложения.
3. Утверждение должно быть кратким. Оно равнозначно мантрам: короткое и простое высказывание, которое нетрудно произнести и повторить. («головокружительные баллы» или «самые высокие оценки».)
Остерегайтесь использовать утверждения, неосознанно направленные против самих себя. Например, «Я никогда не добьюсь этого». «Это невозможно». «Я провалюсь». «Я не умею общаться с людьми». «Я знаю, что совершу ошибку». «Я всегда проигрываю». Люди часто неосознанно употребляют подобные утверждения. Всячески избегайте их.
Еще один яркий пример убеждений - это аффирмации Луизы Хей на каждый день. «Я богатый и успешный человек». [3, с. 36]
Осознание
Успех влечет за собой новый успех. [2, с. 39]
Человек может повторно использовать энергию успеха от своих прошлых достижений, добиваясь поразительных результатов. К сожалению, он делает это очень редко. Мы концентрируемся на том, чего хотим добиться, полностью забывая о своих предыдущих достижениях. Зачем зацикливаться на том, чего у вас нет? Все мы в чем - то терпим неудачи. Научитесь поощрять себя за настоящие и прошлые победы, пусть даже самые незначительные. Ищите моменты, которые позволяют вам чувствовать себя сильным, удачливым и гордиться собой. Радуйтесь даже самой малости и используйте ее, чтобы почувствовать успех сейчас. Это поможет вам добиться его и в будущем.
Почувствуйте успех, позвольте своему мозгу несколько минут наслаждаться уже достигнутым успехом. Это прием можно использовать не только для достижения какой - то конкретной цели, но и для того, чтобы добиться успеха в целом. Выделите десять минут прямо сейчас и выпишите на лист все свои сильные стороны, касающиеся всех аспектов вашей жизни в прошлом и настоящем.
Примеры:
Я творческая личность..., Я много знаю о…, Я разговорчив, Я хорошо рисую, Я оптимист.
Не останавливайтесь на этом – ваши положительные качества безграничны.
Люди меня любят. Я много работаю. Я наслаждаюсь жизнью. Я любящий супруг. Я заботливый родитель. Я помогаю своей семье и друзьям. Только что я составил список своих положительных качеств.
Составьте максимально полный и длинный список: он должен содержать не менее двадцати пунктов. Избавьтесь от ложной скромности, доверьте бумаге все, чтобы наглядно представить, сколько у вас причин для гордости. Именно в этом состоит цель этого упражнения – заставить вас осознать, что вы вправе гордиться собой. Эти положительные чувства вызывают ощущение успеха, которое послужит основой ваших будущих удач. Подобный прием можно применить для достижения любой цели. Ваш список может выглядеть так:
Я доброжелателен. Я умный. Меня любят преподаватели. Я умею работать с книгами. Я умею убеждать людей. Я талантлив. Я со вкусом одеваюсь, я хорошо выгляжу. Я организован. Я спокоен. Я добиваюсь поставленных целей.
«Успех влечет за собой новый успех», а вы уже преуспели во многих областях. Чем больше вы ощущаете исходящую от этих предыдущих побед энергию, тем больше привлекаете к себе успеха извне. Поэтому составляйте такие списки. Питайте свой мозг. Работайте энергично. Живите активно. Никогда не умаляйте своих достоинств. Никогда не переставайте верить в себя. Не ждите манны небесной – начинайте творить, как сказал Джон Леннон, будущее из сегодняшнего дня. [2, с. 19]
Признавайте, признавайте и еще раз признавайте свои достоинства. «Каждый день все изменяется к лучшему» [1, с. 49]
В этой статье мы рассмотрели только несколько приемов, с помощью которых можно любого человека стать успешным и быть лидером в какой либо области.

Молдасарина Г. К., педагог – психолог, КГУ «Средняя общеобразовательная школа – интернат им. Ш. Айманова отдела образования Баянаульского района»
45
0
  • 0
0 дауыс
Загрузка...
Оқи отырыңыз
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Не секрет, что проблемы оценивания, является одной из ключевых проблем современного образования. Современные мировые тенденции в оценке образовательных достижений направлены не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку
Характер – враг или друг?
Характер – враг или друг?
Ученица 10 класса Исатайской средней школы Айсана Муратова
Почему мне и моей школе необходимо измениться?
Почему мне и моей школе необходимо измениться?
Почему мне и моей школе необходимо измениться?
Использование занимательно - познавательной методики на занятиях русского языка
Использование занимательно - познавательной методики на занятиях русского языка
Хайрулина В. Д. преподаватель русского языка колледж транспорта и коммуникаций
Возможности использования информационно - коммуникационных технологий на занятиях русского языка
Возможности использования информационно - коммуникационных технологий на занятиях русского языка
Управление образования г. Астаны ГККП "Колледж транспорта и коммуникаций" Преподаватель Хайруллина С. М
Учить! Творить! Побеждать! (эссе)
Учить! Творить! Побеждать! (эссе)
учитель высшей категории сш.№24 Казалинского района Казанбай Галия Тлектесовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.