Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Чингиз Айтматов «Плаха»

23 ақпан 2015, Дүйсенбі
Категориясы: Кембридж тәсілі
Учитель: Темирова Венера Майдановна

Краткосрочный план по русской литературе в 8 классе
Тема урока: Чингиз Айтматов «Плаха»
Цель урока: привлечь внимание учеников к проблемам, поднятым автором в романе: отношение человека и природы, ответственности человека за свои поступки, проблема состояния души человека; формировать духовно - нравственного мировоззрения учащихся; доказать на конкретных примерах, что разрушение мира природного оборачивается опасной деформацией человека, личности, общества.
Задачи: развивать навыки самостоятельной работы, творческих способностей учащихся, развивать лидерские качества; умение оценивать себя и друга, диалоговую речь
Результаты: Формирование эмоциального восприятия текста; умение передавать свои чувства, формирование умение свободно рассуждать свои суждения. научаться критический мыслить, вести диалог, интрепретировать изученный материал.
Ресурсы: учебник «Русская литература» 8 класс, презентация к уроку, кубик Блума

Ход урока
І. Стадия Вызова. Психологический настрой на урок. 2 минуты
Опрос домашнего задания 3минут
Мозговой штурм. Вопрос высокого и низкого порядка.,
1. Чингиз Айтматов............?
2. Какой он человек?
3. Какой курс он окончил в Москве в 60 - е годы?
4. Какие произведения вы читали Ч. Айтматова?
5. Какие вопросы поднимает и раскрывает в своих произведениях?
6. Почему, поэт поднимает экологические, нравственные, социальные проблемы?
7. Как связь между человеком и природой?
8. Может ли человек навредить природе? Как?

Кубик Блума. На гранях кубика следующие слова: «Почему», « Назови», « Объясни» и т. д. Ученик бросает и отвечает 10 минут
Почему Ч. Айтматов призывает к объединению всех сил? ( людей, борющихся с несправедливости, ведь каждый может воспитать в себе нетерпимость ко злу, способность открыто выражать свою точку зрения, умение найти единомышленников.
Назови героев, чьи судьбы тесно переплетаются (пара волков Акбара и Ташчайнар, чабан Базарбай, Бостон, Гулюмкан, и сын Кенджеш.
Объясни, что символизирует «конь без узды»? ( Бостон снял с поводья уздечки с шее коня, освободил ее на волю. Узда символизирует власть над конями.
Почему роман имеет такое названия «Плаха» ( Герои романа, все без исключения, сами привели себя на плаху, к смерти, к казни: моральной, духовной или физической.
Назови, какие проблемы затрагивает автор в романе? ( высокие идеалы добра и социальной справедливости, утрата веры в человека, распостранение пьянства наркомании, судьбы «братьев наших меньших» судьба всей природы.)
Объясни, что означает «Плаха»? ( Плаха - возмездие, правда и истина )
Формативное оценивание (стекарами)

II стадии Осмысление
Учитель: Чингиз Торекулович Айтматов затрагивает много важных проблем, которые находят свое отражение в разных частях книги. В их числе вопрос о том, что же делает человека человеком.
Людям дан великий дар - способность мыслить, и она должна помогать людям полюбить мир, жизнь и все живое. Однако люди, которые лучше других должны понимать цену жизни, мучают и убивают не только диких зверей, уничтожают жизнь.
- Ребята наша работа сегодня будет строиться по изученному материалу,
будем работать следующим образом (метод Джигсо):
В начале задания учащиеся группы должны в течение 5 минут распределить роли: докладчик, наблюдатель, хронометражист, секретарь. Каждая группа будет разбирать определенное задание по вопросам. ( минут 10).
По истечении времени вы должны по своим ролям перейти в другие группы, где необходимо познакомить других со своими заданиями и познакомиться с заданиями других. В маршрутные листы необходимо внести фамилии учащихся, рассказывающие свои задания и оценить их рассказ.
Задания первой группе:
1. О какой паре волков идет речь?
2. Дикие животные способный жалеть нас, почему мы не можем понять и пожалеть их?
3. Бостон имеет ли в душе своего Бога?
Задания второй группе:
1. В чем вина Базарбая?
2. Сломило ли убийство сына натуру Бостана?
3. Как вы думаете Бостон совершил ли поступок в корыстных целях?
Задания третьей группы:
1. Какие проблемы затрагивает писатель в романе?
2. О чем повествует финальная сцена роман
3. Каким же путем можно перебороть зло? Лист оценивание суммативное (критериальное) взаимооценивание

Физминутка
III. Стадия Рефлексии.
Разноуровневые задания 10минут
Вопросы низкого порядка ( задания для слабых учеников)
Расположить перепутанные логические цепи пословиц.
Вопросы для одаренных и талантливых учеников.
1. Какие же проблемы можно выделить в романе ( Проблема совести, богоискательства, наркомании, экологическая проблема)
2. Что беспокоит писателя? Кому адресован роман? ( Больше всего автор беспокоится за молодежь. Молодой человек не всегда может ориентироваться на жизненном перекрестке и сбиваться на неправильный путь. Поэтому задача взрослых воспитывать молодежь быть человечным, милосердным, неравнодушным, справедливым, добрым отзывчивым гражданином своей родины). А также писателю беспокоит судьба родной природы, отношение к ней людей. Борьба за сохранение природного мира, считает Айтматов – это прежде всего борьба за спасение человеческого в человеке. А именно он под угрозой саморазрушения.
Метод «Синквейн» 2 минут составление синквейна к слову волчица «Акбара»

Формативное оценивание
Учитель:
Ребята, сегодня мы узнали о том, что Ч Айтматов много раз подчеркивает, что все проблемы, которые встают перед нами изо дня в день и которые имеют деловое и практическое значение, перерастают в проблему нарушенных естественных контактов человека и природы, что одинаково катастрофично и для природы и для человека. Роман заставляет задуматься, как мы живем, вспомнить как коротка жизнь….

Раздаю стикеры, они пишут понравился или не понравился сегоднящий урок.
Домашнее задание: Написать эссе о том, что вы почувствовали после прочтения романа
Оценочный лист по критериям 3 мин. Обратная связь
12 899
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Олжас Сулейменов «Волчата»
Олжас Сулейменов «Волчата»
Атырау қаласы, №32 орта мектептің орыс тілі пәні мұғалімі Темирова Венере Майдановна
Исследование Евразии. Орал (Мугалжары)
Исследование Евразии. Орал (Мугалжары)
Акмолинская область, Ерейментауский район ГУ «Новодолинская средняя школа» учитель географии Еркабаева Тожигул Камаловна
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Инновационные методы преподавания на уроках русского языка  как фактор формирования грамотной языковой личности
Инновационные методы преподавания на уроках русского языка как фактор формирования грамотной языковой личности
ВКО г. Аягоз СОШ № 3 Учительница русского языка и литературы Кенесбаева Замзагуль Слямгазыевна
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Ч.Т.Айтматов «Плаха»
Ч.Т.Айтматов «Плаха»
Смайлова Сауле Турсуновна учитель русского языка и литературы средней школы № 10 города Жезказган Карагандинской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×