Раздел: Жизнь и творчество Виды речевой деятельности на уроке:
Говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.
5 класс.
Тема урока: § 51 - 53 Искусство звука
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
Говорение: Г3 Соблюдение речевых норм
Чтение: Ч1 Понимание содержания текста
Письмо: П3 Представление информации в различных формах
Использование языковых единиц: ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов
Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Критерии успеха: Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;
переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.
Привитие ценностей: Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные связи: Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТ: Интерактивная доска, ноутбук
Предварительные знания: Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют определять части речи.
Начало урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Приветствие.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
Проверка домашнего задания
II. Актуализация знаний.
На доске развешаны опорные слова, по опорным словам хан, сын, охота, несчастье, музыка, инструмент догадайтесь, о чём расскажет вам сказка «Мастер Али».
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися казахской народной сказки «Мастер Али».
Середина урока
III. Изучение нового материала
Чтение первой части сказки. Работа по тексту.
(К, И) Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Упр. 339 Дайте словесное описание каждому герою сказки, употребляя прилагательные.
(Хан: жестокий, злой, бессердечный; Хусаин: умный, молодой, красивый, добрый;)
(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся читают первую часть, заполняют таблицу.
IV. Освоение изученного материала.
Упр. 340 Прочитайте вторую часть сказки. Объясните значение выделенных слов. Сформулируйте в парах «тонкие» и «толстые» вопросы и ответьте на них обменявшись другой парой.
Упр. 341 Прочитайте третью часть сказки в лицах. Как мастер Али спас жизнь ханским слугам?
Слушаем кюй «Аксак кулан» и рисуем постер
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала.
Упр. 345 Спишите прилагательные, согласуя их в роде с данными существительными. Обозначьте окончания прилагательных.
Упр. 346 Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте окончания. Подчеркните прилагательные среднего рода и составьте с ними предложения, употребив их в различных падежах.
Упр. 347 Спишите словосочетания. Поставьте вопрос к прилагательным. Укажите их падеж. Проверьте себя по «Вашему помощнику».
Литературный диктант.
Оңтүстік Қазақстан облысы, Төлеби ауданы
Біркөлік шағын жинақты негізгі орта мектебі
Орыс тілі пәнінің мұғалімі
Туребаева Айнур ТөребеккызыИскусство звука. жүктеу