Тема урока: Деепричастие.
Цели урока Систематизация знаний о деепричастий и деепричастных оборотах; обособление деепричастных оборотов;
Расширить свои знания, совершенствовать свою речь;
Воспитывать любовь к русскому языку.
Результат обучения: Научатся находить деепричастие в тексте.
Различать деепричастия несовершенного и совершенного вида.
Научатся делать морфологический разбор деепричастий.
Ключевые идеи: Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.
1. Орг. момент
Психологический настрой.
Деление класса на группы
I. Проверка домашнего задания по теме «Причастие»
1. Актуализация полученных знаний.
2. Основная часть
Семантическая карта.
Вопросы по пройденному материалу.
II. Знакомство с новым материалом
Задание1. Работа по мини – лекции.
Постановка проблемного вопроса.
Определение темы урока.
3. Защита проекта
Задание2. Сравните и сопоставьте с правилом в учебнике.
Нарисуйте это правило. Работа с постером.
Задание3. Образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного и совершенного вида.(на карточках)
Задание 4. Составить схему предложения.
Задание5. По учебнику. Упражнение №241.
Прочитайте письмо академика И. П. Павлова к молодежи. Выписать из текста предложения, имеющее в своем составе деепричастия.
Задание 6. Морфологический разбор деепричастия.
Газизова Шынганым Жардемгалиевнаучительница русского языка и литературы СОШ
имени Жангирхана Бокейординский район
Деепричастие. жүктеу