Білімділер поралы
загрузка...

Путешествие в Книжное царство-мудрое государство

Путешествие в Книжное царство-мудрое государство

«Посвящение в читатели» (библиотечный урок)
Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья
Цель: знакомство с библиотекой, с «Правилами пользования школьной библиотекой», с расстановкой книг в библиотеке, познакомить детей с некоторыми библиотечными терминами, обогатить словарный запас учащихся, развить навыки работы с книгой, развитие читательских интересов.
Оформление: книжная выставка « Читаем всей семьей», мультимедийная презентация «Библиотека или город твоих друзей», клип «Библиотека», «Угадай - ка сказку».
Оборудование: проектор, компьютер.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. У нас с вами необычный урок, урок библиотечный «Посвящение в читатели». Сегодня Вы станете читателями. В каждой школе есть комната, где живут тысячи молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит туда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми, учёными друзьями. А они во всём готовы услужить. Эти умнейшие и мудрейшие и к тому же добрые друзья - книги. И сегодня Вас встречает сама Королева - книга.
Королева - книга: Здравствуйте, ребята! Я - Королева - книга, хозяйка этого Читай - города. Как он называется, Вы должны догадаться.
Снаружи смотришь -
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай. (Библиотека) Правильно ребята!

Библиотекарь: Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по - гречески - книга, « тека» - хранилище. Книги в библиотеке не только хранят - но и выдают для чтения. Это самое главное (есть ли у тебя домашняя библиотека? понятия формуляр, абонемент, читальный зал).
Какие книги «живут» в библиотеке?
Серьезные, учебные,
Веселые, волшебные,
Короткие и длинные,
Новые, старинные,
Про море и про лес,
С картинками и без.
Музыкальная пауза (Клип «Библиотека»)

Королева - книга: В нашем Читай - городе я нашла шкатулку. В ней спрятались разные предметы, чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки (шкатулка с загадками) (По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ")
1) Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)
2) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
3) Черные, кривые, от рожденья все немые. Встанут в ряд - заговорят. (Буквы.)
4) Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка.)
5) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)
6) Шея длинная такая, хвост крючком... и не секрет:
Любит всех она лентяев, а ее лентяи - нет! (Двойка.)
7) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
8) Первую книжку,
Где буквы ты изучаешь.
Как ты её называешь?
(Букварь)

Библиотекарь: Книги, ребята, живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня. В старину книги очень ценили, так как создавались они очень медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писали на папирусе, который изготавливали из растений, на телячьей коже и называли пергаментом (имени города Пергама). Но чтобы изготовить одну книгу, им надо было истребить целое стадо телят. На Руси был свой материал. Это была береста. Кто знает что это? Береста - наружная часть коры берёзы. Впервые бумагу изготовили в Китае из шёлка. В настоящее время её делают из древесины. Вернее, из вещества, которое содержится в древесине, - целлюлозы. Более 400 лет назад в России Иван Фёдоров и его помощники напечатали первую книгу. На её изготовление потратили целый год. Иваном Фёдоровым был создан и первый русский букварь, по которому обучались взрослые и дети.
Но чтобы мы смогли взять в руки книгу над ней должны потрудиться рабочие в типографии, авторы, редакторы, художники, писатели. Видите, сколько людей трудится над созданием одной книги. Давайте же будем ценить чужой труд и беречь книги. А сейчас книжки нам расскажут про свою жизнь (инсценировка - М. Ильин «Две книжки»):
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой
Обложки вырвал… с мясом!
Да что обложки… оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойду на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри - ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки,
Про кляксы я молчу -
О них и говорить - то неприлично…
Зато и я его учу
Не как - нибудь, а на « отлично»!
Ну, мой на тройках едет еле - еле
И даже двойку получил на той неделе…
Библиотекарь: Это очень грустные стихи, дети. Но я думаю, что у нас таких мальчишек и девчонок в школе нет.
Чтобы стать читателями нашей библиотеки вам надо будет соблюдать "Правила обращения с книгами".
Не рисовать, не писать ничего в книгах;
Не вырывать листы, не вырезать картинки;
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
Не читать книги во время еды;
Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
Пользоваться закладкой.

Книга: Я - книга! Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня - туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Библиотекарь: Подружившись с книгой, надо стараться быть хорошим хозяином, внимательным читателем. Обещаете знать и строго соблюдать правила!
А теперь ответьте на мои ш у т о ч н ы е в о п р о с ы:
1. В каких согласных по 100 согласных? (Стол, стог, стон, сток (воды), стой, стоп.)
2. В каком слове сорок гласных? (Сорока.)
3. Когда мальчика называют женским именем? (Соня, когда он любит поспать.)
4. Чем заканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)
5. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж. Стоит на реке Сена.)
6. Какой город летает? (Орёл.)
7. Какую реку можно срезать ножом? (Прут.)
8. Какая земля никогда не старится? (Новая Земля.)

Правильно ребята! Молодцы!
Библиотекарь: Итак, подходит к концу наше занятие. Теперь вы знаете как можно стать читателем библиотеки, что такое читальный зал, абонемент, читательский формуляр и др. А сейчас вместе с королевой - Книгой вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.

Королева - книга: Повторяем:
Я новый читатель библиотеки,
Другом книг я теперь назовусь
Трепать их не буду, и в этом клянусь!
Я с этого дня буду много читать,
Расти любопытным, чтоб многое знать!
Книги: Умеете Вы, и читать, и писать,
Желаю, чтоб Вы научились летать.
Желаю Вам всем прочитать горы книг.
И станет прилежным любой ученик.
Желаю, ребята, со сказкой дружить,
И в сказочном мире немного пожить.
Желаю Вам всем только Знайками быть,
А книги и знать, и, конечно, любить!

Библиотекарь: Молодцы! Теперь вы знаете «Правила пользования библиотекой» и поэтому достойны, быть читателями школьной библиотеки. Поздравляем вас, вы теперь - читатели нашей библиотеки и позвольте мне вам вручить на память закладки (дети - книги вручают закладки).
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Үздік жаңалықтар
Өз пікіріңді білдір
Қанша жалақы аласыз?
25000-35000
35000-45000
45000-55000
55000-75000
75000-100000
100000-250000
Сайтта кім бар
Барлығы: 156
Қолданушылар: 1
Қонақтар: 155
Роботтар: 2
гулсагат
Соңғы пікірлер
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика