Білімділер поралы

Путешествие в Книжное царство-мудрое государство

Путешествие в Книжное царство-мудрое государство

«Посвящение в читатели» (библиотечный урок)
Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья
Цель: знакомство с библиотекой, с «Правилами пользования школьной библиотекой», с расстановкой книг в библиотеке, познакомить детей с некоторыми библиотечными терминами, обогатить словарный запас учащихся, развить навыки работы с книгой, развитие читательских интересов.
Оформление: книжная выставка « Читаем всей семьей», мультимедийная презентация «Библиотека или город твоих друзей», клип «Библиотека», «Угадай - ка сказку».
Оборудование: проектор, компьютер.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. У нас с вами необычный урок, урок библиотечный «Посвящение в читатели». Сегодня Вы станете читателями. В каждой школе есть комната, где живут тысячи молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит туда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми, учёными друзьями. А они во всём готовы услужить. Эти умнейшие и мудрейшие и к тому же добрые друзья - книги. И сегодня Вас встречает сама Королева - книга.
Королева - книга: Здравствуйте, ребята! Я - Королева - книга, хозяйка этого Читай - города. Как он называется, Вы должны догадаться.
Снаружи смотришь -
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай. (Библиотека) Правильно ребята!

Библиотекарь: Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по - гречески - книга, « тека» - хранилище. Книги в библиотеке не только хранят - но и выдают для чтения. Это самое главное (есть ли у тебя домашняя библиотека? понятия формуляр, абонемент, читальный зал).
Какие книги «живут» в библиотеке?
Серьезные, учебные,
Веселые, волшебные,
Короткие и длинные,
Новые, старинные,
Про море и про лес,
С картинками и без.
Музыкальная пауза (Клип «Библиотека»)

Королева - книга: В нашем Читай - городе я нашла шкатулку. В ней спрятались разные предметы, чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки (шкатулка с загадками) (По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ")
1) Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)
2) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
3) Черные, кривые, от рожденья все немые. Встанут в ряд - заговорят. (Буквы.)
4) Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка.)
5) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)
6) Шея длинная такая, хвост крючком... и не секрет:
Любит всех она лентяев, а ее лентяи - нет! (Двойка.)
7) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
8) Первую книжку,
Где буквы ты изучаешь.
Как ты её называешь?
(Букварь)

Библиотекарь: Книги, ребята, живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня. В старину книги очень ценили, так как создавались они очень медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писали на папирусе, который изготавливали из растений, на телячьей коже и называли пергаментом (имени города Пергама). Но чтобы изготовить одну книгу, им надо было истребить целое стадо телят. На Руси был свой материал. Это была береста. Кто знает что это? Береста - наружная часть коры берёзы. Впервые бумагу изготовили в Китае из шёлка. В настоящее время её делают из древесины. Вернее, из вещества, которое содержится в древесине, - целлюлозы. Более 400 лет назад в России Иван Фёдоров и его помощники напечатали первую книгу. На её изготовление потратили целый год. Иваном Фёдоровым был создан и первый русский букварь, по которому обучались взрослые и дети.
Но чтобы мы смогли взять в руки книгу над ней должны потрудиться рабочие в типографии, авторы, редакторы, художники, писатели. Видите, сколько людей трудится над созданием одной книги. Давайте же будем ценить чужой труд и беречь книги. А сейчас книжки нам расскажут про свою жизнь (инсценировка - М. Ильин «Две книжки»):
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой
Обложки вырвал… с мясом!
Да что обложки… оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойду на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри - ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки,
Про кляксы я молчу -
О них и говорить - то неприлично…
Зато и я его учу
Не как - нибудь, а на « отлично»!
Ну, мой на тройках едет еле - еле
И даже двойку получил на той неделе…
Библиотекарь: Это очень грустные стихи, дети. Но я думаю, что у нас таких мальчишек и девчонок в школе нет.
Чтобы стать читателями нашей библиотеки вам надо будет соблюдать "Правила обращения с книгами".
Не рисовать, не писать ничего в книгах;
Не вырывать листы, не вырезать картинки;
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
Не читать книги во время еды;
Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
Пользоваться закладкой.

Книга: Я - книга! Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня - туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Библиотекарь: Подружившись с книгой, надо стараться быть хорошим хозяином, внимательным читателем. Обещаете знать и строго соблюдать правила!
А теперь ответьте на мои ш у т о ч н ы е в о п р о с ы:
1. В каких согласных по 100 согласных? (Стол, стог, стон, сток (воды), стой, стоп.)
2. В каком слове сорок гласных? (Сорока.)
3. Когда мальчика называют женским именем? (Соня, когда он любит поспать.)
4. Чем заканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)
5. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж. Стоит на реке Сена.)
6. Какой город летает? (Орёл.)
7. Какую реку можно срезать ножом? (Прут.)
8. Какая земля никогда не старится? (Новая Земля.)

Правильно ребята! Молодцы!
Библиотекарь: Итак, подходит к концу наше занятие. Теперь вы знаете как можно стать читателем библиотеки, что такое читальный зал, абонемент, читательский формуляр и др. А сейчас вместе с королевой - Книгой вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.

Королева - книга: Повторяем:
Я новый читатель библиотеки,
Другом книг я теперь назовусь
Трепать их не буду, и в этом клянусь!
Я с этого дня буду много читать,
Расти любопытным, чтоб многое знать!
Книги: Умеете Вы, и читать, и писать,
Желаю, чтоб Вы научились летать.
Желаю Вам всем прочитать горы книг.
И станет прилежным любой ученик.
Желаю, ребята, со сказкой дружить,
И в сказочном мире немного пожить.
Желаю Вам всем только Знайками быть,
А книги и знать, и, конечно, любить!

Библиотекарь: Молодцы! Теперь вы знаете «Правила пользования библиотекой» и поэтому достойны, быть читателями школьной библиотеки. Поздравляем вас, вы теперь - читатели нашей библиотеки и позвольте мне вам вручить на память закладки (дети - книги вручают закладки).
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Бәйге бөлімі
  • Мәтін, мәтіндік блоктарды құру

    Оқушыларды Macromedia Flash бағдарламасында мәтінмен жұмыс жасауды үйрету; Оқушыларды мәтінмен жұмыс жасау туралы білімдерін қалыптастыру
  • Мағжан Жұмабаев «Сүйемін» өлеңі

    Мағжан Жұмабаевтың өмірі мен шығармашылығы туралы жалпы мағлұмат алуға, танып - білуге қызықтыру, «Сүйемін» өлеңінің идеясы мен тақырыбын түсінуге және өлең құрылысын жан - жақты талдай білуге, сын ...
  • Қайталау. 400 - 406 - жаттығулар

    Оқушыларды қазақ халқының дәстүріне деген сүйіспеншілікке, сыйластыққа тәрбиелеу.
  • Қош келдің – әз Наурыз!

    Наурыз қазақтың ұлттық мейрам екенін ашып көрсету; балалардың санасына халқына деген мақтаныш сезім ұялату; мерекеге байланысты ұлағатты сөздердің мағынасына қарай балаларды адамгершілікке, елін, ...
  • Спортпен айналысамыз

    Берілген материалдың мағынасын түсінеді, сөздерді жіктейді, есімдіктерді, демеулік шылауларды атап, мысалдар келтіре алады.
  • Би музыкасы

    Қазақ халқының салт - дәстүріндегі бидің алатын орны, Шара Жиенқұлованың өмірімен және билерімен танысу. Оқушылардың музыка пәніне қызығушылығын дамыту, сүйіспеншілігін ояту арқылы әсемдікке ...
  • «Getting from A to B. Travel and transport» «А - дан Б - ге жету. Саяхат пен көлік

    - саяхат түрлері мен көліктерді сипаттай алады; - көліктің түрлерін ажыратып, олардың атқаратын қызметтерін атап береді.
  • Республиканың 1965 - 1985 жылдардағы қоғамдық - саяси өмірі

    Республиканың 1965 - 1985 жылдардағы қоғамдық - саяси өмірі жеке, жұптық, топтық жұмыс жасай отырып, өздігінен білім алады
Үздік жаңалықтар
Өз пікіріңді білдір
Қанша жалақы аласыз?
25000-35000
35000-45000
45000-55000
55000-75000
75000-100000
100000-250000
Сайтта кім бар
Барлығы: 20
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 20
Роботтар: 3
Соңғы пікірлер
  • aiboll
    Жазған: aiboll
  • БГК
    Жазған: БГК
  • Венерок
    Жазған: Венерок
  • guizira1983
    Жазған: guizira1983
  • Кеулимжай
    Жазған: Кеулимжай
  • Арнұр
    Жазған: Арнұр
    Мына жаңалықта: Қимылды ойындар
  • ALTUH79
    Жазған: ALTUH79
  • Aiman Bolatbek
    Жазған: Aiman Bolatbek
  • Гүлнар Жолдасова
  • aiboll
    Жазған: aiboll
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика