Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Спор за круглым столом

02 мам 2012, Сәрсенбі
Категориясы: Математика
За круглым столом сидят фигуры. Затеяли спор, кто важней. Беседа сопровождается показом слайд-шоу.
Парабола: Зовут меня Парабола. Год рождения -350 лет до нашей эры. Родители мои: Конус и Плоскость. Национальность – Гречанка (слайд 1)
Треугольник: Господа! Парабола является, пожалуй, одной из самых известных кривых в математике. И, наверное, никакая другая кривая не имеет в своем характере столько ужасных штрихов, как Парабола.

Замаскировавшись под своим квадратом, везде так и ждет момента, чтобы сбить с толку несведущего человека. Действительно, пусть у нас имеется значение функции у=х 2. Каков аргумент функции?

Плюс и минус х, т.к., у=х2 , у=/-х/2 =х2 . Итак, Парабола - двуличная! Но это еще что? Оказывается, она имеет экстремум!
Пожалуй, самой уничтожающей характеристикой Параболы является то, что она любит совать свой нос, куда её не просят.
Например: по Параболе происходит траектория бомбы, сброшенной с самолета. И эта парабола описывает полет снаряда.(слайд3)
Парабола: Горько и обидно слышать мне такие слова! Вы оглянитесь вокруг и увидите меня. Форма абажуров и лампочек в виде параболы, жидкость, вытекающая из сосуда, описывает параболу. Если свет конической лампы направить на плоскость, освещаемая часть поверхности будет тоже в виде параболы. У меня есть замечательные свойства, не зная которых плохо пришлось бы человечеству.

Вы видели, какие равные лучи пускает в небо прожектор? Это достигается путем параболических отражений. Если источник света поместить в фокус параболического зеркала, то лучи, отразившись, пойдут параллельным пучком. И. наоборот, параллельный пучок света, отразившись от зеркала, соберется в единой точке - фокусе параболы. Это свойство применяется в рефлекторных антеннах, радиотелескопах. А представьте, вместо меня, на поворотах железной дороги угол! Мчится поезд, поворот и ... взрыв, крушение! Сотни жертв. А сами попытайтесь повернуть на велосипеде не по параболе! Видно без меня не обойтись! Но я могу не только помогать людям, но и веселить их. Вспомните аттракцион "Парабола чудес!" Снова я.
Но нужно уметь правильно меня использовать. Космические корабли, станции, доставившие лунный грунт на Землю. Ведь я помогла это сделать! (слайды 4-8)

Эллипс: А меня зовут - Эллипс!
Год рождения 350 лет до н.э. Мои родители - Конус и плоскость.
- Национальность Грек. Значит мы с параболой родственники!(слайд9)
Угол: Углы, которых я имею честь представить в тесном содружестве с прямыми линиями, идут прямой дорогой жизни, никогда не скрывают своих недостатков, везде действуют прямо, открыто… А что такое вы? Одно слово - кривые. Эти подозрительные элементы математики не прочь покривить душой. Вот, скажем, для примера - эллипс. Он нам не нужен в виду его бесполезности.
Во-первых, его очень трудно чертить. Чертишь, чертишь, ничего не получается. Только время зря истратишь, да еще оценку плохую получишь.
Эллипс очень похож на окружность. Да он и есть окружность, только деформированная, и ничем от этой выскочки не отличается. Даже еще хуже ее, что не эллипс, то фокус.

Или еще! Если взять на этой кривой точку, то сколько не веди карандашом, все равно не выйдешь за пределы этой фигуры. Заметьте господа! Никакого роста, никакого прогресса! Замкнутая, ограниченная личность! И между прочим, я не один так думаю, со мной согласен и поэт, который тоже сказал: "Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал". В. Маяковский.

Эллипс: Я считал, господин Угол, Вас вполне образованным элементом. Я не согласен с Вашим обвинением и докажу это!
Мои родители: плоскость и конус, были вполне образованными людьми. Они были знакомы с греческим учением еще 350 лет до н.э. Дальше меня воспитывали Эйлер, Паскаль, Декарт. Хочу уточнить, как я получаюсь. Меня можно получить, если пересечь конус плоскостью. Я есть множество точек, сумма расстояний от каждой из которых до двух данных точек, называемых фокусами./Да, фокусами, господин Угол!/ есть величина постоянная, равная моей большой оси.

Солтүстік Қазақстан облысы,
Қызылжар ауданы, Шаховское орта мектебі
математика пәні мұғалімі Колюжная Светлана Юрьевна

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 433
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Квадраттық функция және оның графигі
Квадраттық функция және оның графигі
Квадраттық функцияның y= ax2+n y= a(x - m) 2 дербес түрлерін қайталау және белгілі графиктердің көмегімен квадраттық фунцияның графиктерін салудағы оқушылардың білімдерін бекіту.
Квадрат теңсіздікті шешу
Квадрат теңсіздікті шешу
Бір айнымалысы бар квадрат теңсіздіктерді шеше білуге үйренеді;
Функция графигіне қарапайым түрлендірулер
Функция графигіне қарапайым түрлендірулер
Оқушылар функция ұғымын біледі, түсінеді және функция графиктерін түрлендіруді ережелерін қарапайым есеп шығаруда пайдаланады.
Квадраттық функция және оның графигі
Квадраттық функция және оның графигі
Оқушылардың квадраттық функция және оның графигі білімдерің бекіту және өз беттерімен ізденуге, қорытындылай білуге үйрету.
Квадрат функция графигін салуға есептер шығару
Квадрат функция графигін салуға есептер шығару
Сабақтың мақсаты: 1. Квадраттық функцияның дербес түрлерін қайталау және белгілі графиктердің көмегімен квадраттық функцияның графиктерін салудағы білімдерін бекіту және өз беттерімен ізденуге, қорытындылай білуге үйрету.
Квадрат теңсіздіктер
Квадрат теңсіздіктер
Бирманова Күнсұлу Насырқызы Ақтөбе қаласы, №41 жалпы білім беретін орта мектебінің математика пәні мұғалімі
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×