Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Местоимения. Путешествие в родной аул

19 наурыз 2014, Сәрсенбі
Девиз урока:
«Чтобы грамотным стать, надо много правил знать»
Лексическая тема «Путешествие в родной аул»
Грамматическая тема: «Местоимения»
Цели урока:
1. Формирование и расширение знаний, умений и навыков учащихся. Умение определять род существительных, употребление местоимений в речи.
2. Развитие устной и письменной связной речи;
кругозора, памяти и мышления
3. Привитие любви к родному краю, бережное отношение к животным.
Тип урока: Урок - путешествие
Речевая тема: Наш аул
Методы приемы урока: познавательная деятельность учащихся, «Жигсо», «Аквариум»
Наглядности и ТСО: рисунки, слайды, пословицы, карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Тренинг «Здравствуйте!»(слайд)
3. Психологический настрой.
(на доске 3 рожицы - настроения: радость, удивление и грусть)
Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберем на урок?
Итак, урок мы начинаем с хорошим настроением, и не забудем про интерес и удивление.

Девиз: «Чтобы грамотными стать, надо много правил знать»
4. Лексическая тема «Путешествие в родной аул». Цели, тип, речевую тему.
Грамматическая тема: «Местоимения».
У нас сегодня необычный урок - путешествие. Прежде чем сесть на автобус, у нас обычно проверяют билеты. А кто их проверяет? Конечно же, контролер. А я буду проверять ваши знания и смекалку. Сейчас проведем игру под названием загадки.

Игра «Загадки»
Ходит с края да на край,
Режет черный каравай. (Трактор)
Уцепится за провода
Обеими руками.
И носится туда - сюда
При этом вместе с нами. (Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сарожках. (Автобус)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу. (Поезд)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Автобус)
Знания проверили, билеты есть? Теперь можем садиться на автобус и совершить своё путешествие.
Первая остановка «Школа»
Работа по картинке.
Ребята, перед вами картинка, а рядом предложения, которые вы должны прочитать и показать на картинке.
(картинка на магнитной доске)
Работа с текстом. Наш аул
- Чтение текста учителем.
- Вопросно - ответная беседа по тексту:
-_Каким был аул раньше?
- Каков он сейчас?
- Какие чувства, выражают последние три предложения?
Я люблю это место на земле. Это мой аул. Наш аул.
- Сапостовительная работа (для словарной работы)
Удивился - таңғалды
Кому пришло в голову - кім ойлап тапқан
Ребята, а вы обратили внимание на то, что в тексте присутствуют такие слова, как наш, свой, мой, мои.
А что это за слова? (ученики отвечают)

Давайте проведем «Теоретический бой» Я буду задавать вопросы по темам, а вы должны давать точные и полные ответы.
1. Что такое местоимение?
2. На какие вопросы отвечают?
3. Какие местоимения вы знаете?
4. Что такое имя существительное?
5. Какие три рода имеет имя существительное? Приведите примеры.
Теперь мы перейдём к нашей грамматической теме «Местоимение»
(Записывают примеры в тетрадях)

2. Доезжаем до остановки «Практическая». Для каждой группы раздаются карточки с заданиями: нужно определить род существительных и местоимений к которому они относятся
М. р. 1 Ж. р. 2 Ср. р3
Мой аул, наше село, наша школа, моё полотенце, моя бабушка, моё пальто, мой дом наша квартира, моё окно, моя ферма, наш учитель, наша земля, наш сад, наше пастбище, мой верблюжонок.

3. Остановка «На пастбище»
Упр.№5 Игра «Заблудился» Нужно найти детенышей каждого домашнего животного. (слайд)
Словарно - орфоэпическая работа (слайд):
Жеребенок, теленок, ягненок, утенок, гусенок, цыпленок, верблюжонок, медвежонок, поросенок.
Перфокарта

4. Остановка «На ферме»
Инсценировка учащимися диалога «Теленок».
5. Остановка «В клубе»
Вы знаете, что в клуб обычно ходят, чтобы отдохнуть, провести своё свободное время. А нашим отдыхом будут пословицы. Сейчас я каждой группе раздам пословицы(все слова даны в разброс) с условием, что сами их составите.
Одна у человека - родная мать.
Одна у него и Родина
Родина любимая – мать родимая
Родина - мать народу,
Народ - мать джигиту.
Родная земля - золотая колыбель
Все земли хороши, а своя - всех лучше
Человек без родины - соловей без леса.

6. Остановка «В саду»
В саду растут груши, яблоки, сливы.
Когда рассматривали картинку, мы сказали что, у каждого дома есть свой фруктовый сад. Вот перед вами три фруктовых дерева, теперь вы должны каждый фрукт расположить в нужном порядке.

7. Тренинг «Стиральная машина»
Дети стоят в два ряда, между ними проходят ученики, принимавшие активное участие во время урока, и говорим им хорошие, красивые пожелания.
8. Подведение итогов. Выставляются оценки.
9. Домашнее задание
Выучить правила. Подготовить несколько пословиц о животных, о родном крае.
3 048
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
ВКО, г. Аягоз, «Общеобразовательная средняя школа №3» КГУ Учитель русского языка и литературы Мухамадиева Гульнур Калинуровна
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Звери зимой
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Учитель русского языка и литературы Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10, Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×