Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Предложения нераспространенные и распространенные

03 сәуір 2014, Бейсенбі
Тема: Предложения нераспространенные и распространенные.
Цель: дать понятие о распространенных и нераспространенных предложениях, научить работать с разными конструкциями данных предложений.

Задачи:
1. Формирование умений и навыков различать распространенные и нераспространенные предложения.
2. Закрепление синтаксического разбора предложения.
3. Этическое воспитание детей, привитие правил поведения в обществе.

Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска, учебники, компьютер, презентация
Содержание урока:
1. Оргмомент
2. Побуждение. Вспомните героя (кот Леопольд)
Запись числа в тетрадях.
1. Разделительно - цифровой диктант
Словосочетания Не словосочетания
1, 2, 4, 8 3, 5, 6, 7

1. Восход солнца, 2. теплый день, 3. Аман читает, 4. смотреть на небо, 5. Мустафин Максат, 6. передо мной, 7. дождь и снег, 8. открыть зонтик.
3. Сделать анализ словосочетаний, после проверки диктанта на доске.
4. Реализация. Объяснение нового материала.
1. Чтение текста стр. 94 «Доброе слово».
А) чтение текста детьми
Б) словарная работа
В) вопросно - ответная беседа: слайд.
Как вы понимаете выражение «Здравствуй – это доброе слово привета»?
Какие добрые слова вы говорите родным и близким, а так же знакомым утром, днем и вечером?

2. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Скажите, чем различаются эти предложения?
Начинается день.
Так на земле начинается новый день.

3. Работа с правилом стр. 93.
В русском языке предложения, в которых есть только главные члены, называются нераспространенными. день.
Предложения, в которых есть и главные и второстепенные члены, называются распространенными. На земле начинается новый день.

Физминутка
Да – киваем головой
Нет – качаем головой
Не знаю – пожимаем плечами
Анар – умеет готовить, Иланшы – мало разговаривает, Аман и Максат – враги, Айсултан – быстро бегает, Даурен – вегетарианец, Эльвира – весело смеется, Алишер – любит мороженое, Маржан - много говорит, Разия – хочет стать космонавтом, Балжан – сильнее всех, Дархан – прыгает выше всех, Мольдир –

4. Рефлексия. Закрепление.
1. Составьте предложения из данных слов. Сделайте синтаксический разбор. Укажите распространенные и нераспространенные предложения.
Красное, солнышко, греть, земля.
Солнце, светить.
Ты, проснуться.
Ты, поздороваться, с, друг.

2. Самостоятельная работа в тетрадях. Составьте нераспространенные предложения с данными словами.
Год, сердце, зима, люди, время, друг, земля.

3. Вставьте пропущенные буквы. Распространите предложения.
Со…нце вз…шло.
Птиц… зав…лновались.
Д…ревья осв…тились.
Пр…снулся п…тух.
Прил…тели в…робьи.
- Какие словосочетания можно выписать из данных предложений? (устно)

5. Домашнее задание:
Упр. 4 (.), стр. 93
Сделать синтаксический разбор, вставить пропущенные буквы, указать распространенные и нераспространенные предложения.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 240
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Обобщенно - личные предложения.
Обобщенно - личные предложения.
Сформировать знания учащихся различать виды односоставных предложений. Различать обобщенно - личные предложения. Основная идея: работа в группе, самооценка и взаимооценивание учащихся.
Обособленные определения
Обособленные определения
Учитель русского языка и литературы Сабитова Ардак Токановна
Главные члены предложения. Подлежащее
Главные члены предложения. Подлежащее
Познакомить учащихся с новой темой; дать полное объяснение о главных членах предложения; научить учащихся правильно находить в предложениях главные члены.
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна- Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
Односоставные предложения
Односоставные предложения
На уроке по теме «Односоставные предложения» (ОП), цель которого – дать учащимся понятие «ОП», познакомить их с основными группами. Показав отличительные признаки ОП, а также совершенствовать навыки синтаксического разбора, используя возможности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×