Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Однородные члены предложения

30 мам 2014, Жұма
Русская речь 6 класс
Тема: Однородные члены предложения.

Цели: Сформулировать знания об однородных членах предложения;
развивать умение видеть в предложении однородные члены;
развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;
обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи;
прививать любовь к природе:
развивать логическое мышление.
Используемый материал: Интерактивная доска, карточки с заданиями, таблица - кластер.

ХОД УРОКА
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и цели урока.
1. Психологический настрой.
Ребята, все взялись за руки.
- Вы почувствовали теплоту своих рук?
- Да.
- А теперь произнесем самые для нас дорогие слова.
- Родина, мама, солнце, семья, мир, дружба
- Молодцы!

III. Слово учителя.
Сегодня мы совершим путешествие в Королевство однородных членов.
Запись даты и темы урока.
Чтобы отправиться в путешествие нужно купить билеты. Прежде чем купить билеты, нужно ответить на вопросы.
1 группа
На какой вопрос отвечает имя существительное?
На какой вопрос отвечает глагол?
Что обозначает прилагательное?
Назовите части слова?
Сколько падежей в русском языке?
Назовите главные члены предложения?
Какими словами являются слова самолет, молоковоз?
2. группа
Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Что обозначает глагол?
Сколько букв в русском алфавите?
Что не входит в основу слова?
Назовите второстепенные члены предложения?
Назовите антоним к слову черный?
Молодцы! А теперь отправимся в путь.

I. Остров. Теоретический
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относится к одному и тому же члену предложения. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. В устной речи после однородного члена делается пауза (тоқтату)
Обратите внимание на доску.
Сегодня теплый день. Сегодня солнечный день. Сегодня весенний день.
А теперь из трех предложений построим одно предложение не повторяя слово сегодня. 0 0
Сегодня теплый, солнечный, весенний день.(0 определения)
Старшеклассники бережно охраняют природу. Малыши бережно охраняют природу. 0 0
Старшеклассники и малыши бережно охраняют природу. (0 подлежащее)

II. Остров. Творческий.
1. Знакомство с текстом. Чтение текста Сибирь - сказочная страна.
2. Беседа по вопросам.
1 группа.
Где находится сказочная страна?
Какое имя дали этой стране?
Какие реки текут по сибирской земле?
Какое удивительное есть в Сибири?
Какие богатства есть в недрах Сибири?
Что такое « голубое золото» Сибири?
Как добираются городские ребята до школы?
2. группа.
Куда бежит ток по проводам?
Что такое « зеленое золото» Сибири?
Что делают из леса?
Кто живет в Сибири?
Как добираются жители тайги до школы?
Как добираются ребята, живущие в тундре?
3 Словарная работа; Олень, гидроэлектростанция.

4. Задание. Вспомни и дополни. (Учащиеся, опираясь на текст, дополняют предложения)
В это время у доски работают 2 ученика.
1. Фонетический разбор слова Сибирь, дают.
2. Орфографическая игра « Штопанье дыр».
Г.. ра, стр.. на, бер.. г, д.. лекий, уд.. вительный, р.. ка, пров.. да, г.. р дской.

5. Задание. « Найди свое место».
Распределите существительные в 3 колонки; 1, 2 и 3 склонения.
Океан, озеро, река, станция, лес, страна, уголь, нефть, газ, руда, алмаз, золото………..

III. Королевство однородных членов.
1. «Ох, эти разборы».
По зеленой тайге текут полноводные реки Сибири; Обь, Иртыш, Енисей, Лена.
По тайге - морф. р. сущ.
В нашем саду растут яблони, груши, вишни.
В саду - морф. р. сущ.
Более чистой и свежей воды ты не найдешь во всем мире. Из фруктов я люблю виноград, персики, абрикосы.

2. Составляем кластер к слову Сибирь. (Тайга, Обь, Лена, Иртыш, Байкал, тундра, якуты…)
Природа (воздух, солнце, звери, дерево……)

3. Игра « Угадай - ка!» Угаданное слово перевести на каз и анг. языки.
Что является источником знания?
Птица мира?
Назови одним словом Казахстан?
Как называется главный город страны?
Подберите антоним к слову « Война».
Не имей сто рублей, а имей 100 ……..

4. « Слова, слова…»
Как образованы слова;
1. Теплоход, вездеход, полноводная, самолет.
2. Длинный - длина, богатство - богатый, поселок - село, запасливый - запас.

IV. Итог урока.
А теперь проверим, как вы поняли тему:
Составляется кластер к слову Однородные члены предложения.
Учащиеся составляют синквейн.
Сибирь
Богатая
Находится
Сказочная страна.
Текут полноводные реки.
5. Домашнее задание:
5 880
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Однородные члены предложения, связанные союзами
Однородные члены предложения, связанные союзами
Восточно - Казахстанская область, Уланский район. Калиева Баян Аукеновна
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна- Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
Знаки препинания при однородных членах
Знаки препинания при однородных членах
Актюбинская область, Иргизский район, Средняя школа имени Ы. Алтынсарина Преподавыатель: Примжарова Гульнара Акималикызы
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Актюбинская область, Байганинский район, Караулкельдинская средняя школа учитель русского языка и литературы Сисенова Клара Туралиевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×