Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Знаки препинания при однородных членах

04 маусым 2014, Сәрсенбі
Открытый урок по русскому языку: Знаки препинания при однородных членах. (8 класс)

Тема урока: Знаки препинания при однородных членах предложения.
Цель урока: Углубить знания по теме «Однородные члены предложения». Развитие навыков правильной постановки знаков препинания, закрепление навыка соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами. Развитие творческих способностей учащихся. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, привить любовь к языку.
Наглядности: Слайды, разноуровневые задания.
Тип урока: Изучение нового материала.
Лексическая тема: Эрмитаж ( Русская речь 8 класс стр. 158.)

Ход урока.
І. Организационный момент.
Тренинг «Лучик счастья»
Ученикам предлагается игра «Лучик счастья» Суть этой игры заключается в том, что ученики по цепочке пожелают друг - другу много - много замечательных пожеланий, волшебных слов, а последний ученик, в свою очередь учителю, передавая волшебную палочку.
2. Объявление темы сегодняшнего урока, постановка цели и задачи урока.
3. Запись в тетрадях дату и тему урока.

ІІ. Проверка домашнего задания. Слайд №1
Вопросы по теме «Однородные члены предложения»
Какие члены предложения называются однородными?
Какие союзы употребляются при однородных членах?
Как произносятся однородные члены предложения?
К чему относятся однородные члены?
На какие вопросы отвечают однородные члены?

Выполнение тествых заданий.
1. Какими союзами могут быть соединены однородные члены:
А) или, и, а. то…то
В) Что, чтобы, где
С) Потому что, когда Ю хоя
2. Укажите однородные члены в данном предложений: Искусство помогает человеку стать лучше и мудрее.
А) искусство, человеку
В) помогает, лучше
С) лучше, мудрее
3. На какой вопрос отвечают однородные члены в предложений: Путешествие начинается и заканчивается в Москве.
А) Что делает? В) Что? С) Где?
4. Укажите предложение с разделительным союзом.
А) Дорога была долгой и трудной.
В) В воскресенье мы поедем в город или на дачу.
С) Будьте упорны, но не упрямы.
5. Укажите предложение, в котором явления противопоставляются.
А) Ученье без уменья не польза, а беда.
В) Туристы посетили древние поселения, исторические места.
С) Привезите мне новые марки и значки.
6. Однородные члены предложения относятся:
А) к грамматической основе
В) одновременно к разным членам предложения
С) к одному и тому же члену предложения
Коды правильных ответов: 1. А) 2. С) 3 А) 4. В) 5. А) 6. С)

ІІІ. Объяснение нового материала. Слайд №2
Знаки препинания при однородных членах.
Сегодня, ребята, мы продолжим тему «Однородные члены предложения и знаки препинания при однородных членах предложений». В изучение новой темы мы используем ваши знания об однородных членах и по вашим примерам сделаем вывод по новому материалу.
Раздача индивидуальных карточек.
Составь предложение по схеме: О, а О
Объясни постановку знаков препинания.
Придумай предложение соответствующее схеме: О, и О, и О.
Как ставится запятая, если однородные члены соединены союзами, которые повторяются?
Составь предложение по схеме: О, О, О, О.
Как соединены однородные члены в данном предложений?
Составь предложение по схеме: О и О.
Ставится ли запятая, если однородные члены соединены одиночным союзом И?
Придумай предложение по данной схеме: не только О, но и О
Где ставится запятая, если однородные члены соединены двойными союзами?
Укажи однородные члены? Поля, луга, огороды служат людям.
Расставь знаки препинания при однородных членах: Они делают не только автомобили но и тракторы мотоциклы холодильники.

Дополни предложения: Ученые исследуют Луну,....,....,.....
Найди однородные члены.
К какому слову относятся однородные члены: Туристы побывали в музее и в театре, а также в других замечательных местах города.
Каким членом предложения являются однородные члены: То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев.
Знаки препинания при однородных членах Слайд №3
Между однородными членами, которые соединены сочинительными союзами, запятая ставится в следующих случаях:
Если однородные члены соединены противительными союзами ( а, но, однако)
Если однородные члены соединены союзами, которые повторяются: ( и.., и, ни..., ни..., то..., то... и другие)
Если однородные члены соединены двойными союзами ( как..., так, не только,.. но и..., если не..., то...)
Если однородные члены соединены интонацией
Между однородными членами, которые соединены сочинительными союзами, запятая не ставится:
Если однородные члены соединены неповторяющимися ( одиночными) союзами и, да, или, либо
В устойчивых словосочетаниях ( фразеологизмах) с повторяющимися союзами: ни свет ни заря, и млад и стар, ни то ни се и т. д.

ІҮ. Работа с текстом Слайды №4, №5, №6.
Теперь притупим к лексической теме. Чтение текста «Эрмитаж». Найти предложения с однородными членами, объяснить расстановку знаков препинания.
Ответить на вопросы по тексту:
Где находится этот музей?
Сколько экспонатов хранятся в музее? Чьи картины представлены в музее?
В каком году этот музей вносили в «Книгу рекордов Гиннесса»?
А в нашем районе есть музей?
Как он называется? Какие экспонаты находятся в нашем историко - краеведческом музее?
Сегодня мы много говорили о музее, об экспонатах музея. Попробуйте назвать слово «музей» и «картины» на казахском и английском языках: Музей – мұражай – a museum, картины – суреттер - pictures.
Хорошо, сейчас еще один тренинг: какой голос подает ворона? Ворона подает голос «КАР - КАР»
И с этим сочетанием букв составьте слова на русском языке, не обязательно, чтобы этот слог был в начале, он может находиться в середине или в конце слова (Например: картина, карандаш, икарус, карамель, картон, оскар и т. д)

Ү. Подведение итогов и домашнее задание:
Задание на дом: Составить небольшой рассказ о местном краеведческом музее, используя однородные члены, союзы при однородных членах.

Рефлексия:
Закончите одну из этих предложений:
Я сегодня на уроке узнал(а) о.....
Сегодня на уроке хорошо поработал(а)...
Мне понравился на уроке...
Мне не понравился, что....
4 400
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
систематизировать знания обучающихся об однородных членах, обобщающих словах при них; отрабатывать умение находить обобщающие слова при однородных членах;
Простое осложненное предложение
Простое осложненное предложение
систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами, с обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами, дополнениями;
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна- Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Средняя школа им. Б. Аманшина Кызылкугинского района Атырауской области. Учительница русского языка и литературы Жолдасова Шынар Сериккалиевна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Актюбинская область, Байганинский район, Караулкельдинская средняя школа учитель русского языка и литературы Сисенова Клара Туралиевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×