Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Дефис между частями слова в наречиях

30 қыркүйек 2014, Сейсенбі
Тема урока: «Дефис между частями слова в наречиях»
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели урока.
1. Знать условия написания наречия через дефис.
2. Уметь определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях.
3. Уметь отличать наречия от других частей речи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Методы: частично - поисковый, словесно - наглядный, проблемный при открытии нового материала.
Приёмы: таксономия Блума.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная.

Ход урока:
Слайд № 1.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
II. Тренинговая игра «Бусинка» Учитель раздает по кругу уч - ся по бусинке 2 - х цветов, кладет в ладошку и зажимает кулачок. Затем просит участников открыть ладони и показать какого цвета их бусинка. Те, у кого красная бусинка объединяются в одну группу, а те, у кого белая бусинка - в другую.
Учитель: Добрый день! Улыбнитесь друг другу! У нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. У вас хорошее настроение? Я надеюсь, оно останется с вами до конца урока. Садитесь за парты, настраивайтесь на работу.
Учитель: Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока.
I ступень: знание

III. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Ребята, какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем? (морфологию).
Учитель: Что изучает морфология? (Морфология это раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.)
Учитель: А какую часть речи мы сейчас изучаем? (Наречие.)
Учитель: Давайте вспомним все, что мы знаем о наречии, для этого выполним небольшое задание. Я буду зачитывать утверждение, если вы согласны с данным утверждением, то поставьте цифру 1, если не согласны – поставьте 0 (аргументируйте свой выбор). В итоге у вас должен получиться набор цифр, так называемый код.
1. Наречие – самостоятельная часть речи? (да).
2. Наречие обозначает предмет? (нет: наречие обозначает признак действия).
3. В предложении наречие является обстоятельством? (да).
4. Наречие отвечает на вопросы: какой, какая, какие? (нет: где, куда, откуда, как).
5. Наречие относится к глаголу? (да).
6. Наречие изменяемая часть речи? (нет).
7. У наречия есть окончание? (нет).
8. Наречие склоняется? (нет).
9. Наречие имеют 6 разрядов по значению? (Да: образ и способ действия, меры и степени, места, времени, причины, цели).
10. Наречие места отвечает на вопросы когда, как долго? (нет: где, куда, откуда).
Учитель: Давайте проверим, какой код у вас получился (слайд 2). 1010100010.
Учитель: Молодцы! Вы помните, как должны себя оценить, при наличии 1 - 2 ошибок – «4», при наличии 3 - 4 ошибок – «3», 5 и более – «2».
Учитель: А сейчас мы еще раз повторим о наречиях. На этот раз вы должны будете правильно подбирать буквы на конце наречии, чтобы в конце задания увидеть красивую картину.(слайд №3)
Учитель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с темой «Наречие», а именно правописание наречий. А какой раздел языкознания занимается изучением правописания слов? (изучением правописания слов занимается орфография).
II ступень: понимание

IV. Подведение учащихся к восприятию нового материала.
Учитель: Ребята, а что же такое дефис в русском языке?
Ученик: Орфограмма.
Учитель: Итак, тема нашего урока «Дефис между частями слова в наречиях», давайте поставим цели нашего урока.
Знать условия написания наречия через дефис. Уметь определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях. Уметь отличать наречия от других частей речи. Слайд 4.
Внимание, на экран.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 105
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Предложный падеж существительного
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Наречие с приставками
Наречие с приставками
Тема урока: Наречие с приставками Проводила: Курбанова Н. Б
Наречия с приставками
Наречия с приставками
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш №170 Кызылординской области, Казалинского района
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Қызыорда облысы, Қазалы ауданы, Бекарыстан би ауылы, № 24 орта мектептің орыс тілі пәні мұғалімі Қаниева Зәуре Сағадинқызы
Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий
Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий
Раимбекова Динара Журсуновна учитель русского языка и литературы средней школы № 10 Карагандинской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×