Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Школа. Звук и буква Ж и Ш

29 қазан 2014, Сәрсенбі
Тема: Школа. Звук и буква Ж и Ш (слайдымен)
Цели: Формировать знания о буквах Ж и Ш, научить выполнять звукобуквен - ный анализ слов. Читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; обогащать словарный запас, кругозор; формировать навык сознательного чтения; практика навыков диалогической речи.
Тип урока: изучение нового материала
Наглядные пособия: презентация, загадки, схемы.

Ход урока:
I. Орг. момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Все мы очень дружный класс
Все получится у нас
- У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.
- Сейчас урок русского языка, наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

II. Цели урока (психологическая минутка).
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
- Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее – тучками.
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
А сейчас мы вместе попробуем отгадать загадки:
Он ходит, голову задрав,-
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он... / жираф /
Черен, да не ворон
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт... / жук /

Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … / шары /
Зимой протянулся,
А летом свернулся… / шарф /
Стоит высокий, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… / школа /
На доску приклепляются картинки с изображениями жирафа, жука, шар, шарфа.
Отгадайте загадку:

Летит воет,
Сядет, землю роет.
Он не муха не паук,
Он жужжит, он просто ……(жук)

- Назовите первый звук в слове «ЖУК»
- Как жужжит? Ж – звонкий, Ш – глухой согласный звук.
Ж – твёрдый, Ш мягкий согласный звук
- Звук «Ж» на письме обозначается буквой «Ж». (Показ буквы)
- Это буква широка и похожа на жука. На что похожа буква Ш?
Чтение стихотворения о букве Ш из « Весёлой азбуки».
- Кто хочет научиться грамотно писать слова, узнать новое и интересное?
- Молодцы! Все желают много знать. Это знание вам обязательно пригодится в вашей непростой школьной жизни.

- Ну что же, начнём урок с минутки чистописания. В этом нам поможет жук Жужу

III. Чистописание:
Дети открывают тетради, число и классная работа.
Учитель показывает
- Вспомним, как пишется буквы Ж и Ш. (Учитель показывает ь с выходом на соединение и без)
- Где может стоять буква Ж и Ш? (в начале, в середине слова, в конце слова)
- Итак, сначала все пропишем в воздухе.
- А теперь все обязательно прервитесь на минутку. Посмотрите, вот как написаны эти знаки у меня на доске. Правильно ли они написаны? (нет)
- Какие ошибки здесь допущены? (дети объясняют)
- Верно, а теперь посмотрите в свои тетради – верно ли написано у вас и допишите знаки аккуратно и правильно до конца строки.
- Теперь подчеркните у себя три самые лучшие буквы.
Отработка щипящих звуков [Ж] и [Ш]
ША – ШО Тише мыши! Кот на крыше!
ЖИ – ШИ У ежа – ежата, у ужа ужата.
ШУ - ЖУ

IV. Звуко - буквенный анализ слова.
- Итак, Напишите отгадки загадок в тетради и разделите их на слоги.
Жи - раф, жук, шарф, шко - ла.
Давайте разберем эти слова по буквам и звукам.
Звуко - буквенный разбор слова «жираф». Один ученик у доски.
Жи - раф – 2 слога, 3 согл., 2 гл.
Шко - ла – 2 слога, 3 согл., 2 гл..
V. Физминутка.
Мы похлопаем руками
Дружно, веселее.
Заиграли наши ручки
Весело, быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Поднимаем наши ручки
Выше, выше, выше.
Заиграли наши ручки,
Дружно в пляс пустились.
Покружились, покружились
И остановились.
- Ребята, а кто запомнил в нашей физминутке слова, где есть буквы Ж и Ш?
(дружно, наши, тише, выше, покружились. )
Весёлая азбука.
Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.
Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
- Ребята, а кто запомнил в нашей весёлой азбуке слова, где есть буквы Ж и Ш?
( ножек, может, жук ), ( школа, шест, шарада, шах, шпала ).

VI. Работа в парах. Составление диалога.
1. Ребята, опишите картинку на тему «Школа»
- Словарная работа. Работа в парах. Назовите слова на тему «Школа» на казахском языке, а ваша пара переведёт на русский язык.(сильный - среднего уровня ученик)
2. Разыграйте в парах речевые ситуации. Ситуация «Я иду в школу»
Какая твоя школа? Составьте диалог на тему
1 группа «Наша школа»
2 группа « Наш класс»
3 группа « Моя учёба»

VII. Работа в парах.
- У вас на столах лежат карточки. Вам надо вставить пропущенные слоги.
…- раф, лы -…, шала - …, но -…, ма -…- на.
- Допишите букву Ж или Ш
Правда, дети, я хоро…
На большой мешок похо….
Сначала дети называют орфограммы, проговаривают орфографически. Потом записывают слова прошёптывая каждое слово.
Учителем организуется взаимопроверка (всё правильно – ставят +, не всё – исправляют ошибки) - на доске открываются слова, ученики проверяют друг друга парами:
VIII. Самодиктант. Ученики называют слова и диктуют.
Буквы ж и ш в начале слова, в середине, в конце слова.
Жук, шалаш, нож, мышка, ложка, гараж, душ и т. д.

IX. Домашнее задание. Выполните 1, 2 задание в рабочей тетради

X. Итог урока.
- Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось?
- А какой секрет русского языка вы теперь знаете?
- Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?
- Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
- Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали ещё один секрет русского языка. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышко.
- Спасибо всем. Урок закончен.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
3 043
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Чудесные вещи
Чудесные вещи
Уркунева Рената Турсынхановна, учитель русского языка и литературы. Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области
Осень. Буквы и звуки Ю и Я
Осень. Буквы и звуки Ю и Я
Солтүстік Қазақстан облысы, Петропавл қаласы, Қазақ мектеп - гимназиясының орыс тілі мен әдебиеті мұғалімі Сагдеева Алтын Жұмабекқызы
Мягкий и согласный звук Й
Мягкий и согласный звук Й
Атырауская область Средняя школа имени К. И. Сатпаева Классный руководитель: Родная Елена
Звуки "п"  буквы "п"
Звуки "п" буквы "п"
Улентинская средняя школа Подготовила: Баймагамбетова О. С
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Звери зимой
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×