Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Чудесные вещи

12 қаңтар 2015, Дүйсенбі
Урок русского языка для учащихся 4 класса с казахским языком обучения
Тема урока:« Чудесные вещи»
Цели урока: дать понятие о правильном употреблении личных окончаний глаголов, расширить словарь учащихся по теме, закрепить навыки правописания жи - ши, развивать навыки диалогической речи, чтения по ролям, развивать логическое мышление, расширять кругозор учащихся, учить правилам использования компьютера и телевизора.
Оборудование: интерактивная доска, учебник русского языка.
Тип урока: объяснение нового материала.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Ножки вместе, спинки ровно
И к уроку все готово.
- Сегодня у нас гости. Мы им очень рады. Постарайтесь порадовать наших гостей хорошими знаниями. Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке, пожелаем друг другу что - нибудь хорошее. И я хочу пожелать вам хорошего настроения, продуктивной работы, отличных оценок.

2. Сообщение лексической темы урока.
- Ребята, у нас сегодня немного необычный урок, а необычный он потому, что
мы отправимся с вами в гости. К кому бы вы думали? К вашему однокласснику Мухамеду. Недавно он с родителями поселился в новой квартире и приглашает нас к себе в гости. Но перед тем, как пойти в гости, давайте проверим, как вы справились с домашним заданием.

3. Проверка домашнего задания. Упр. 6 на стр. 77
- Как пишется сочетание ча - ща?

4.- Итак, отправляемся в гости.
Мухаммед читает стихотворение «Новая квартира».
М.: У нас в квартире есть чудесные вещи, а какие это вещи, вы попробуйте угадать сами.
Мерей, Батыр, Аида, Дильназ, Ерасыл читают загадки о чудесных вещах, дети отгадывают. На доске появляются слайды с изображением телевизора, телефона, пылесоса, компьютера и радио.
Мерей - телефон, Батыр - радио, Аида - пылесос, Дильназ - компьютер, Ерасыл - телевизор
М.:- Вы все угадали правильно, ребята. Эти вещи помогают нам жить: работать, учиться и отдыхать. По телевизору мы смотрим кинофильмы, интересные передачи. По радио слушаем новости и музыку, узнаем погоду. По телефону разговариваем с родными и друзьями. А с помощью компьютера можно общаться со всем миром.
Есть еще у нас чудесные машины. Они помогают стирать и сушить белье, мыть посуду, убирать квартиру, готовить обед, гладить и шить.
Кто же придумал эти умные вещи? Теперь давайте узнаем немного о том, как появились на свет эти чудесные вещи.
Дети делают сообщение о происхождении бытовых приборов. На доске появляются слайды с изображением первых бытовых приборов.
Дильназ – телефон, Аружан - компьтер, Аслан - телевизор, Айдана - радиоЖалгас - пылесос
М.: Ребята, умеете ли вы пользоваться этими вещами? Чтобы научиться пользоваться этими вещами, вы должны будете выполнить мои задания.

5. Работа с учебником. Выполнение упр. 2. Составить предложения по схеме.
Ученик читает задание.
Проверка выполнения.
Выполнение упр. 4. Поставить ударение в словах.
Проверка выполнения.
- Ребята, кажется с работы пришла мама Мухамеда. Давайте послушаем их разговор.

6. Инсценировка стихотворения «Техника - мужское дело». Мухамед и Аружан.
- Давайте выполним еще одно задание Мухамеда.
Ученик читает задание
Выполнение упр. 5.
Проверка выполнения задания. Сверка с правильным вариантом на доске.
- А какой стране принадлежит канал ОРТ?
- Какие каналы Казахстана вы знаете?
- Какие каналы ваши любимые?

7. Физминутка.

8. Диалоги Мухамеда с Айданой и Жалгасом.
- Ребята, мы с вами должны уметь правильно употреблять глагол звонить. Повторяйте за мной.
- Следующие задания Мухамеда. Упр. 7 и 8 выполняются по рядам.
Упр. 7. 1 ряд подбирает слово к первой схеме. Второй - ко второй схеме.
Упр. 8. 1 ряд пишет слова с жи - ши. 2 ряд слова с ча - ща.
Проверка выполнения.
- А теперь давайте немного поиграем.

9. Игра «Что лишнее»?
М:. Ребята, есть еще правила, которые мы должны знать при работе с этими вещами.
Дети называют правила при работе с компьютером, телевизором и телефоном.
Мерей, Аслан, Ляззат, Аида, Али.
М.: Теперь я вижу, что вы можете правильно использовать эти чудесные вещи.
До свидания, приходите в гости еще.

10. Итоги урока.
- Что мы узнали на уроке?
- Покажите, как вы чувствовали себя на уроке:
Палец вверх - хорошо.
Палец вниз - плохо.
Пальцы в сторону - не знаю.
11. Выставление оценок.
12. Домашнее задание.
4 122
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области учитель русского языка и литературы, Уркунева Рената Турсынхановна
Личные местоимения
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Глагол
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Звери зимой
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Сложноподчинённое предложение
Сложноподчинённое предложение
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Причастный оборот
Причастный оборот
БҚО, Шыңғырлау ауданы, А.Тихоненко атындағы орта жалпы білім беретін мектебі Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Таганиязова Асия Шынтасовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×