Білімділер поралы

Определения, выраженные прилагательными

Открытый урок в 6 классе, проведенный на областном семинаре учителей русского языка по учебникам нового поколения. На этом уроке учитель применил новую технологию модульного обучения.

Тема: Определения, выраженные прилагательными.
Цель: Образовательная: научить находить в тексте определения, выраженные прилагательными, уметь ставить определения, выраженные прилагательными в определенном роде, числе, падеже. Закрепить полученные знания.
Развивающая: развивать знания, умения, навыки учащихся, расширять кругозор, активизировать
познавательную деятельность.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Наглядность: таблицы, картина «Весеннее утро», плакат, вазочка с весенними цветами, жетоны, эпиграф.

Ход урока.
Весна - утро года.
Ι. Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.
ΙΙ. Слово учителя.
- Теперь, ребята, обратите внимание на эпиграф.
- Повторите, ребята, что такое весна?
- Весна - утро года.
- Как вы понимаете эти слова?
- А что вы чувствуете в это время года?
Ответы учащихся.
- Хорошо. Все эти чувства прекрасно передал в своем цикле о временах года наш великий поэт Абай Кунанбаев, - говорю я. – Послушайте, как радовались весне наши предки:
Обратите, как Как весенней порою шумят тополя!
образовано слово Ходит ветер, цветочною пылью пыля.
Семицветный Все живое обласкано солнцем степным,
Семь+цвет Семицветным ковром зацветает земля!
Абай Кунанбаев.

- Да, действительно, весной всегда на душе радостно, весело звенят птицы. Солнце смотрит на людей и улыбается. Оно лучше всех знает, сколько сделали люди доброго на земле. День пришел. И я говорю вам: «Дети, пусть в жизни вашей будет много добрых дней!»

ΙΙΙ. Теперь, ребята, посмотрите, на доске большой сектор С. Здесь даны задания для Ι, ΙΙ, ΙΙΙ туров.
Задания для Ι тура.
Стол А: 1. В каком разделе науки о языке изучается имя прилагательное?
2. Что называется именем прилагательным?
Стол В: Как изменяется имена прилагательные?
Стол С: Чем являются в предложении имена прилагательные?
Примеры приводят, смотря на вазочку с цветами.
Оценивание.
Задания для ΙΙ тура.
Стол А: Пересказать текст «Утро» (Вид текста)
1. В тексте «Утро» поставьте вопросы к прилагательным, определите
их род, число.
2. Укажите, какими членами предложения они являются.
Стол В: 1. Пересказать текст «Март голубой» (вид текста).
2. В тексте «Март голубой» найдите слова, к которым относятся
определения, поставьте к ним вопросы, определите их род и число.
Стол С: 1. Пересказать текст «Почему небо голубое?».
2. Запишите названия цветов солнечного луча в именительном падеже.
Вывод: 1. Все три текста объединены одной темой – темой о весне.
2. Прилагательные в предложении являются определениями, и согласуются в роде, числе, роде, падеже с существительными, т. е. находятся в том же роде, числе и падеже, что и имена существительные.
Оценивание.
Задания для ΙΙΙ тура.
Измените имена прилагательные, которые стоят в скобках, так, чтобы они связывались с другими словами.
Стол А: Не бойся (чистый) воздух и (свежий) ветерка.
Разберите по членам предложения.
Стол В: Не избегай (холодная вода) и (яркий) солнца.
Разберите по членам предложения.
Стол С: И тогда не будет у тебя (слабый здоровья) и (бледное) лица.
Ответы учащихся.
Вывод: Определения в предложении бывают выражены именем
прилагательным.
Оценивание.

ΙV. Работа с учебником.
- Теперь, ребята, переходим к следующему виду работы. Раскройте учебники и прочитайте текст «Здравствуй, праздник весны!».
Словарная работа с незнакомыми словами, встретившимися в тексте.
Работа с тестом.
- Как называется праздник весны в Казахстане?
- Когда он проходит?
- Как называется праздник весны в России?
- Почему этот праздник получил название «Масленица»?
- Как праздновали «Масленицу»?
- Что было еще, кроме угощения?

V. Подготовка к творчеству.
- Ребята, хором произнесите слово весна, закройте глаза и пофантазируйте, как к нам в город приходит весна. (Почаще представляйте себе, как выглядят разные предметы, которые вы видите, которые вас окружают).
- Скажите, какие картины вы представляете, произнеся это слово?
Ответы учащихся.

VΙ. Обобщение изученного, подведение итогов урока.
VΙΙ. Оценивание.
VΙΙΙ. Задание на дом: - Ребята, на этот раз все получают особый вид домашнего задания: одно к следующему уроку, другое – на всю жизнь.
К следующему уроку: напишите мини - сочинение на тему: «К нам в город пришла весна…»
Задание на всю жизнь: Люби родную землю, щедро отдавай ей свои труды и заботы. И тогда, при помощи других необходимых качеств, о тебе скажут, что ты истинный патриот своей Республики.
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Үздік жаңалықтар
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Соңғы пікірлер
Загрузка...
Өз пікіріңді білдір
Білімділер порталына қандай бөлім жетіспейді?
Интернет дүкен (магазин)
Хабарландыру тақтасы
Онлайн оқыту бөлімі
форум
Тестілеу орталығы
Сайтта кім бар
Барлығы: 40
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 40
Роботтар: 2
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика