Білімділер поралы

Все профессии хороши

Русский язык 4 класс
Тема урока: «Все профессии хороши»
Цель урока:
1. Дать понятие о профессиях, ввести в активный словарный запас новые слова: «врач», «фармацевт», «аптека», «лекарства».
2. Формирование грамматического понятия «глагол». Умение изменять глаголы и их окончания.
3. Развивать технику чтения, речь, воображение,
4. Прививать интерес к урокам русского языка
Оборудование: а) предметные картинки, изображающие профессии, аптеку, лекарства;
б) портрет Джанни Родари
в) стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
г) интерактивная доска.
Тип урока: комбинированный.

План урока:
I. Организационный этап
II. Проверка домашнего задания. Стихотворение П. Воронько «Я носила воду» с. 115 наизусть:
Я носила воду, воду
От колодца к огороду.
А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.
И на грядках – погляди - ка!
Нынче выросла клубника.
Спелых ягод я нарву,
Всех подружек созову.

III. Отгадывание загадок:
a) Кто хлопочет с поварешкой, варит
Варит вкусный суп с картошкой? (повар)
б) Кто рыбачит на реке с тонкой удочкой в руке? (рыбак)
в) Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (пастух)
г) Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист)

1. Ученики называют профессии, которые они знают.
2. Учитель знакомит с темой урока, знакомит с целями
3. Учитель читает стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор, а халате – лекарством приятным.
(показ на интерактивной доске текста). Показ отрывка из мультфильма «Чем пахнут ремесла?» Проводится беседа о профессиях.

IV. Знакомство с текстом «Все профессии хороши» стр. 118.
Мама девочки Аяжан работает в аптеке. Она изготовляет лекарства для больных. Она фармацевт.
Аяжан много раз бывала в маминой аптеке. Как там ей нравится! Чисто, везде порядок. Сколько лекарств – просто глаза разбегаются. Мама в белоснежном халате, беленькой шапочке. Кругом тихо. Здесь нельзя шуметь, громко разговаривать.
Аяжан очень нравится мамина работа.
Она мечтает: «Когда вырасту, тоже буду, как мама, раздавать лекарства» Но иногда ей хочется быть учительницей. А еще ей хочется быть летчиком. Это тогда, когда она видит в небе самолет.
Вы думаете это легко – выбрать профессию? Вот почему Аяжан теряется, передумывает и советуется с папой.
- Папа, папочка! Скажи, кем лучше стать?
Дарибай улыбается:
- Все профессии хороши. Вырастешь - выберешь.

Читает учитель, читают ученики вслух цепочкой.
Словарная работа
Фармацевт - Дәрі - дәрмек жасаушы
Маман, мамандық - Профессия

5. Беседа по содержанию текста. Дети находят предложения, в которых заключена главная мысль текста.

6. Минутка чистописания
- Все профессии хороши. Вырастешь - выберешь.

7. Составление предложения по схемам.
Упражнение 2, стр. 118 - 119. Четыре предложения записывают:
- В аптеке всегда чисто.
- Здесь нельзя шуметь.
- Аяжан хочет быть фармацевтом.
- Мама работает в белоснежном халате.

8. Повторение правила о глаголе. Стр. 27.
Глагол. (Етістік.)
Что делать? Жить, знать, любить.
Что сделать? Выучить, прочитать.
Глагол обозначает действие.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Загрузка...
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Үздік жаңалықтар
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Соңғы пікірлер
Өз пікіріңді білдір
5 күндік оқу кестесі дұрыс па?
Ия керемет
Бұрыннан күткем
Еш өзгеріс келтірмеді
Маған бәрібір
Жоқ бұрынғысы дұрыс еді
Сайтта кім бар
Барлығы: 107
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 107
Роботтар: 2
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика