Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Глагол как части речи

05 сәуір 2015, Жексенбі
Тема урока: Глагол как части речи
Цель урока:
1) углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, роль в предложении), познакомить с морфологическими признаками глагола.
2) способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль, способности к самопознанию, самокоррекции, развитию воображения других творческих навыков.
3) способствовать формированию личностных качеств учащихся, интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиваться больших результатов; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: интерактивная доска, учебник русской речи для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения (У. А. Жанпеисова, Ш. Т. Кожакеева. – Алматы «Атамұра» 2010).

Ход урока:
I Организационный момент
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.

II Новая тема
1Разъяснения цели и задач урока:
Выучишь и промолчишь,
Летал, читать, жевать –
Все действия глаголами
Будем называть.

Ребята, в прошлом году вы знакомились с частью речи – глаголом. Сегодня мы вспомним об этом и продолжим изучение глагола.
Для этого вместе составим таблицу:
1) Глагол обозначает: а) предмет б) признак предмета в) действие предмета
2) Ставьте вопросы к глаголам писать, написать.
3) Ученик пишет. Каким членом предложения является глагол «пишет» в данном предложении?
4) Определите суффиксы данных глаголов: писать, нести, беречь.
5) Как изменяется глагол «писать» в следующих предложениях?
Я пишу. Ты пишешь. Он пишет.
6) Я пишу. Мы пишем.
7) Я писал. Я пишу. Я буду писать.
8) Он писал. Она писала.

На доске таблица
Глагол – части речи.

1) обозначает действие предмета
2) отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
3) член предложения – сказуемое
4) суффиксы начальной формы - ть, - ти, конечная согласная основы – чь.
5) изменяются: по лицам
6) по числам
7) по временам
8)(прош. вр. един. е.) по временам

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 317
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Глагол
Глагол
Утегенова Сания Хайсагалиевна - учитель русского языка и литературы средней школы имени Б. Бегалиева, Курмангазинского района Атырауской области
Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Правописание – тся и – ться в глаголах
Правописание – тся и – ться в глаголах
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Глагол
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×