Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Вводные слова (8 класс)

13 қараша 2012, Сейсенбі
Изтелеуова Б. К.
Средняя школа № 100, аула Казалы,
Казалинского района Кызылординской области

Вводные слова 8 класс
Проанализируйте данные предложения, выясните, чем они осложнены, расставьте недостающие знаки препинания.
1. Люди будьте внимательнее к своим близким.
2. Люди может быть месяц в пути и назад не вернёт их ни страх ни железная сила.
3. Размена чувств и мыслей между нами не может быть.

Цели урока:
Узнать, что такое вводное слово.
Зачем вводные слова используют в речи.
Как отличить вводные слова от слов - омонимов.
Что нужно о знаках препинания в предложениях с вводными словами

Что такое вводные слова?
Вводить (ввод) – это значит приводить внутрь, в пределы чего - нибудь: вводить мяч в игру, ввести данные в память машины, ввести в мир музыки.
Вводный – служащий ввода, включенный во что - нибудь.

Исходя из значений родственных слов, делаем вывод, что вводные слова – это конструкции, введённые в структуру предложения.

Вводные слова
- выражают отношение говорящего к сообщаемому
- не являются членами предложения, поэтому могут перемещаться по предложению или даже быть изъятыми из него (можно исключить)
- в письменной речи выделяются запятыми
в устной речи выделяются интонацией вводности

Группы вводных слов по значению:
(в учебнике таблица 5 стр. 291)
- различная степень уверенности (конечно )
- различные чувства (к счастью …);
- источник сообщения (по - твоему…);
- порядок мыслей (во - первых…);
- способ оформления мыслей (итак…)

Зачем вводные слова используются в речи?

Вводные слова делают речь более эмоциональной, выразительной и точной.

Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках в конце каждого предложения, спишите получившийся текст.
В горах.
Перевал … был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому склону, справа возвышалось что - то серое … громада другой горы … они добрались уже до вершины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по - прежнему безумствовал в своей неуёмной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело … звенело … в ушах (впрочем, возможно). Мороз … крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно).

Выразительно, с правильной интонацией прочитать предложение; найти вводное слово; определить, к какой группе по значению относится вводное слово; объяснить знаки препинания при вводных словах.
1. Пожалуй ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка.
2. По мнению Чайковского для композитора необходима боль познания чужих бед.
3. Музыка без сомнения делает человека добрее, благороднее, красивее.
4. К сожалению есть люди, которых хорошая музыка никак и ничем не увлекает и не волнует.
5. Главным в музыке конечно же всегда остается человек – его мысли, его чувства, его отношение к окружающему миру.

- Легко ли было найти вводные слова в данных предложениях по интонации?
Вывод 1: На письме, когда знаки препинания не поставлены, затрудняется нахождение вводных слов по интонации.
- Что же тогда нужно, чтобы найти в предложении вводные слова?

Игра “Кто больше?”
(Работа по вариантам)

Учащиеся должны за 1 минуту записать как можно больше вводных слов со значением: а) уверенности; б) сомнения, предположения; в) различных чувств;
г) источника сообщения; д) порядка мыслей, их связи; е) замечания о способах оформления мыслей.

Теперь сопоставьте, сколько вы запомнили вводных слов, сколько их дано в учебнике и ту информацию, которую сообщили вам товарищи. Какой вывод можно сделать?
Вывод 2: Чтобы найти вводные слова, нужно знать, какие именно слова могут выступать в роли вводных.
Но и здесь возникает трудность:
в учебнике список вводных слов очень ограничен.

Записать предложение:

Музыка, согласитесь, входит в нашу жизнь с детских лет.

Найти вводное слово, определить, к какой группе по значению относится. (Примечание: такой группы в учебнике нет). (призыв к собеседнику).

Вывод 3: Не все группы вводных слов по значению перечислены в учебнике. (Есть вводные слова со значением оценки меры того, о чем говорится; степени обычности, выражения экспрессивности высказывания и т. д.)

Устный пунктуационный разбор.
Сравнить предложения, ответить на вопрос: почему в одном предложении это слово выделено запятыми, а в другом нет?
А) Без музыки я не мыслю творческой жизни, без нее не может быть фантазии и окрылённости.
Б) Быть может, я никогда не стал бы художником, если бы с детства не полюбил музыку.

– Как отличить, где вводные слова, а где члены предложения?

Вывод 4: Одни и те же слова могут употребляться то в роли вводных слов (следовательно, не членов предложения), то в качестве членов предложения (чаще сказуемого или обстоятельства). Чтобы различить, нужно попробовать исключить слово из предложения.

Обобщение темы: “Трудности при выделении вводных слов”:
Помогает найти вводное слово особая интонация. На письме нахождение вводного слова по интонации затруднено. Нужно знать, какие слова могут быть вводными. В учебнике ограничен перечень вводных слов. Одни и те же слова могут выступать в роли вводного слова и членов предложения. Попробовать исключить из предложения.

Союз “а” /реже “но”/не отделяются запятой от последующего вводного слова, если образует с ним одно целое: а значит, а впрочем, а наоборот и т. д.
Музыка не должна только развлекать, а наоборот, мы должны, слушая ее, учиться думать, сопереживать.

В данные предложения ввести вводные слова с различными значениями (по - моему, вероятно, конечно, действительно, без сомнения).
1. Курение разрушает организм человека. 2. Спортсмены нашей школы заняли одно из первых мест в районе. 3. Правильный выбор профессии - важнейший шаг в жизни молодого человека. 4. Человек должен оставить после себя след на земле.

Синтаксический разбор предложений:

К сожалению, дорогу нам преградил ручей.
К сожалению его примешивалась обида.
Когда смотришь вниз, кажется, что самолет скользит по снежной равнине?
Основы дурных манер лежат, как правило, во взглядах человека.
Во - первых, заниженное представление о своих обязанностях.

Анализ предложений:

1. Наша команда победит.
2. Наша команда, безусловно, победит.
3. Возможно, наша команда победит.
4. К счастью, наша команда победит.
5. По мнению тренера, наша команда победит.

Вопросы для анализа:

1) Прочитайте предложения. О чем в них сообщается? 2) В этих предложениях сообщается о разном или об одном и том же? 3) Чем же отличаются эти предложения? Что выражает слово безусловно! 4) Можно ли изменить его место в предложении? Где оно может стоять в предложении? Попробуйте заменить его другим словом, близким по смыслу. Прочитай­те полученные предложения. Изменился ли смысл этого предложения? Найдите в других предложениях слова, которые показывают различное отношение к тому, о чем сообщается. Какое отношение к сообщению они выражают? 7) Попробуйте изменить их место в предложении и заменить другими словами, близкими по смыслу. Изменился ли от этого смысл предло - жений? 8) Если эти слова исключить из предложения, что изменится в нем? 9) Если эти слова не влияют на содержание высказывания, являются ли они членами предложения? 10) Прочитайте предложения, проследите, выделяются ли эти слова при помощи интонации?
2 646
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Суффиксальный способ образования слов
Суффиксальный способ образования слов
Опрос домашнего задания Фронтальный опрос Скажите, из чего состоят слова? Какие части слова вы уже знаете? Вспомните, о какой части слова идёт речь: общая часть родственных слов?
Простое осложненное предложение
Простое осложненное предложение
систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами, с обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами, дополнениями;
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
город Атырау, средняя школа № 24 учитель русского языка и литературы Курбанова Нуржамал
Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах
Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах
Управление образования г. Астаны ГККП "Колледж транспорта и коммуникаций" преподаватель Хайруллина С. М
Билеты по русскрму языку для казахских школ 9 класс
Билеты по русскрму языку для казахских школ 9 класс
Экзаменационный материал для 9-х классов по русскому языку в школах с казахским языком обучения в 2011-2012 учебном году Билет № 1 1. Фонетика как раздел языкознания. Слог. Ударение. Двойные гласные. 2. Выполнить синтаксический разбор СП с
Состав слова. Словообразование (тест сұрақтары)
Состав слова. Словообразование (тест сұрақтары)
Изтелеуова Б. К. Средняя школа № 100, аула Казалы, Казалинского района Кызылординской области Состав слова. Словообразование (тест сұрақтары)
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×