Білімділер поралы

Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова

Талдықорған қаласы, Ескельді ауданы,
Мелькомбинат негізгі орта мектебінде орыс тілі пәні мұғалімі
Жанбосынова Шынар Дуйсенгалиевна

Тема: Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова.
Цели: Формировать опыт правописания слов с изученными орфограммами. Формировать умение объяснять правописание изученных орфограмм. Развивать алгоритмическое, логическое, творческое мышление. Развивать умение объективно оценивать себя, товарищей, делать выводы, анализировать свою деятельность. Воспитывать умение работать в группах, в парах, самостоятельно. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Форма: урок – тренинг.
Оборудование: карточки с загадками, карточки, технологические карты урока для учащихся.

Ход урока:
1. Организационный момент
Каждый возьмите технологические карты. Рассмотрите их.
Что в них нового? (способы проверки работы). Вопросы по картам есть? Не забывайте отмечать в соответствующих ячейках результаты своей работы.

2. Словарная работа
Ребята, а какое сегодня число, месяц?
Что такое декабря?
Какую безударную гласную каждый из вас должен запомнить?
Какая еще безударная гласная есть в этом слове?
Подберите проверочное слово.
Запишите число в тетради.

3. Чистописание
Запиши загадки и отгадки.
На какие правила эти слова?
По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет.
(Волна)
Два братца
В воду глядятся, Век не сойдутся.
(Берега)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня
(Ручеек)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет, я посвечу.
(Свеча)
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито, за ночь вставлено.
(Прорубь)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Загадки и отгадки зачитываются детьми.
Итак, на какие правила эти слова?

4. Постановка темы и целей урока.
Над чем будем работать сегодня на уроке?
Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова.
- Почему способы?
- Исходя из темы урока, поставьте каждый цели на урок.

5. Работа над темой урока
Разбейтесь на две группы.
Подберите к словам - отгадкам проверочные слова.
Каким правилом воспользовались?
Правильно ли каждый из вас записал отгадки сразу?
Составьте алгоритм проверки слов на каждое правило.
Сядьте на место и расскажите соседу по парте правила. Приведи примеры.

6. Физкультминутка
При произношении в паре разной формы одного и того же слова приседайте, пары родственных слов – поднимайте руки вверх и хлопайте.
Друг – друзья, друг – подруга, друг – дружить, птичка – о птичке, птичка – птички, птичка – птичья, зима – зимы, зима – зимой, зима – зимушка, зима – зимний.

7. Продолжение работы по теме
Вы вспомнили правила, а теперь определите, на сколько хорошо вы можете их применять. Выберите себе задание и выполните самостоятельно с самопроверкой (ключ проверки на обратной стороне карточки).
Разноуровневые карточки
Уровень 1
Вставь пропущенные буквы, подбери провероч¬ные слова.
М_л_дой, д_р_вянный, з_л_той.
Уровень 1
Напиши слова в единственном числе. Выдели корни.
Шкафы, лошади, берега, утюги, паруса, стрижи.
Уровень 1
Вставь в слова нужную парную согласную.
Тра_ка, ре – кий, варе_ка, ука_ка, голу_ка, подви_, моло_ьба, бумажка, сладкий.
Уровень 2
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
С_стра, зв_зда, м_ха, стр_на, н_чной, ст.. лбы, цв_ты, т_жёлый, л_са.
Уровень 2
Перепиши слова в два столбика.
Деревня, огород, плясать, урожай, звонок, топор, места, стальной, сестра, кровать.
Уровень 2
Вставь в словосочетаниях пропущенные буквы.
З…лёная тра…ка; ст…пная д…рога; п…левая доро…ка; ст…льной но…; м…сной су…; цв…тные фла…ки; б…льшой горо…; б…льной зу…; ч…. со - вой заво…
Уровень 3
Составь и запиши предложения.
В_тры, л_сах, звери, х_л_дные, рыщ_т, в, г_л_дные, дуют.

Уровень 3
Исправь ошибки и запиши правильно.
У маленьких катят аткрылись гласки и прарезались зупки. Малышы первый рас выб¬рались изкарзинки. Один залес подшкаф. Другой заполс подкравать. Уровень 3.
Подбери к каждому слову два проверочных.
Тр…п…тали — … — … (е, и —?) В…ч…реет — … — … (и, е —?) Ст…р…жили — … — … (о, а —?) З…л…неет — … — … (и, е —?) Л…п…тали — … — … (и, е —?) X…л…да —… — … (а, о —?) ____П…л…са —… — … (а. о —?) Б,.. р…да —-…--… (а. о —?)

8. Итог урока.
1. Проверочный тест.
Если да +, если нет -.
- осень пишется с буквой е;
- детский с буквой д; -
- гнездо с буквой и; -
- свисток с буквой и; +
- лесник с буквой е; +
- рыбка с буквой п; -
- прямой с буквой я; +
- пчела с буквой е; +
- дорожка с буквой ж; +
- тележка с буквой ш; -
Самопроверка с доски:
без ошибок – 5;
1 ошибка – 4;
2 - 3 ошибки – 3;
более трех ошибок – 2.
2. Рефлексия
Посмотрите каждый в свою технологическую карту. Доволен ли каждый из вас работой на уроке? Что получилось? Что не получилось? Почему? Что необходимо сделать каждому для того, чтобы не допустить этих ошибок в будущем? Поставьте итоговую оценку за урок.

9. Домашнее задание.
Написать небольшое сочинение из 3 - 4 предложений, в которых встречались бы слова на изучаемые орфограммы.
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Үздік жаңалықтар
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Соңғы пікірлер
Загрузка...
Өз пікіріңді білдір
5 күндік оқу кестесі дұрыс па?
Ия керемет
Бұрыннан күткем
Еш өзгеріс келтірмеді
Маған бәрібір
Жоқ бұрынғысы дұрыс еді
Сайтта кім бар
Барлығы: 104
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 104
Роботтар: 2
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика