Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


А.Н.Плещеева «Весна»

20 желтоқсан 2015, Жексенбі
Маңғыстау облысы, Манғыстау ауданы, Шетпе кенті,
№4 Нун Жубаев атындағы орта мектеп мемлекеттік мекемесі
орыс тілі және орыс әдебиеті пәні мұғалімі
Кожаева Айгуль Докдирбаевна

Тема урока: А. Н. Плещеева «Весна»
Цели урока: Цели урока: Ознакомить учащихся с автором, ознакомить со стихотворением; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, воображение, наблюдательность;
Обогатить словарный запас детей; прививать любовь к природе и русской словесности.
Оборудование: слайды, картинки, портреты, музыка весны Ф. Ф. Шопена.

План урока:
1. Организационный момент.
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

2. Эпиграф урока:
«Природа хороша по – своему во все времена года. Но особенными волшебными красками украшает мир растений художница Весна».

3. Проверка домашнего задания, закрепление урока по вопросам.

4. В прошлом уроке мы познакомились со стихотворением А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами» и выучили стихотворение. А сегодня мы познакомимся со стихотворением Алексея Николаевича Плещеева «Весна».

5. Ознакомление учащихся с автором, биографией.
А. Н. Плещеев родился 22 ноября в Костроме в дворянской семье, принадлежавшей к старинному роду. Детские годы прошли в Нижнем Новгороде. В 1839 вместе с матерью переселяется в Петербург, учится в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, затем в университете, из которого ушел в 1845. Умер А. Плещеев 26 сентября 1893 года в Париже. Похоронен в Москве.
Сегодня говорить мы будем о весне – времени года, приносящем обновление природе.
• Что связано для вас со словом весна? Можно закрыть глаза, произнести это слово отчётливо, выразительно и попробовать уловить, что слышится в этом слове, что видится.
• Слово весна записать в левом углу листа, а под ним те слова, которые возникают у вас в памяти в связи с ним.
• Предлагаю первую фразу: при слове весна я вижу…., представляю…
Весна – это…
Оказывается, об одном явлении можно рассказать по - разному: художник передаёт свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка, композитор передаёт весеннее настроение человека, его восхищение красотой природы звуками. И эти картинки, как мозаика, складываются в большую и яркую картину жизни природы, где можно увидеть не просто весну, а
Весну света, Весну воды, Весну первой зелени, Весну человека!

6. Весенние месяцы: март, апрель, май.

7. Народные приметы:
• Птица рада весне, а младенец - матери.
• Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.
• Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.
• Много снега – много хлеба, много воды – много травы.
• Кукушка стала куковать – мороза больше не видать.
• Дружная весна – жди большой воды.
• Коли перелетная птица течет стаями – к дружной весне.
• Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – лето будет холодное, на теневой – теплое
• Длинные сосульки – к долгой весне.
• Снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету

8. Чтение стихотворения учителем, объяснение.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего - то,
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы!..

9. Работа со словарём:
Повеять – есу, желпу.
Миновала – өтті
Впереди – алда
Небесный – аспанның
опять – тағы да
Лазурь – көкшіл
Произносим правильно: повеяло, засвищуть, метелей.

10. Чтение стихотворения учащихся, ответьте на вопросы.
• Как вы воспринимаете ритм стихотворения, какие мысли и чувства вызывает?
• Что в нем отражено?
• Найдите рифмы в этом стихотворении. Какой в нём способ рифмовки?
• Выпишите из стихотворения глаголы. Какое ощущение помогают передать эти глаголы?
• Какие изобразительные средства помогают поэту создать образ весны и одновременно выразить собственные чувства и настроения? Выпишите эпитеты.
• Как вы думаете, почему глаголов больше всего в первой строфе, а эпитетов – в третьей?

11. Слово учителя: Мне хотелось бы чтобы у нас в классе тоже наступила весна. Улыбнитесь друг другу, подарите радость и хорошее настроение. А солнышко дарит вам свою улыбку.

12. Игра. «Кто быстрей?». Запишите в тетрадь весенние слова и выражения из этого стихотворения.

13. Итог урока, закрепление.
- Какое из стихотворений понравилось больше?
- Кто автор этих произведений?
- О какой времени года они написали в своих стихотворениях?
- С помощью каких выразительных средств А. Пушкин передаёт красоту природы, а А.Плещеев?
- Что общего и в чём различие в образах весны, созданных разными авторами.

14. Домашнее задание. Выучить стихотворение, сочинить собственное стихотворение о весне.
15. Оценивание учащихся.
2 867
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Зима
Зима
Цели урока научить выразительному чтению, обогатить словарный запас учащихся умение подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложение воспитать любовь к предмету, природе, музыке, уважение друг другу.
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Ганс Христиан Андерсен "Гадкий утенок"
Ганс Христиан Андерсен "Гадкий утенок"
школа - лицей № 53, г. Астаны Рахимгазина Гульнара Мырзагалиевна
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Производная сложной функции
Производная сложной функции
Құлсейтова Гүлнара Ұзақбайқызы Область Ақтобе, город Шалкар
Выражение подлежащего
Выражение подлежащего
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×