Білімділер поралы

А.Н.Плещеева «Весна»

Маңғыстау облысы, Манғыстау ауданы, Шетпе кенті,
№4 Нун Жубаев атындағы орта мектеп мемлекеттік мекемесі
орыс тілі және орыс әдебиеті пәні мұғалімі
Кожаева Айгуль Докдирбаевна

Тема урока: А. Н. Плещеева «Весна»
Цели урока: Цели урока: Ознакомить учащихся с автором, ознакомить со стихотворением; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, воображение, наблюдательность;
Обогатить словарный запас детей; прививать любовь к природе и русской словесности.
Оборудование: слайды, картинки, портреты, музыка весны Ф. Ф. Шопена.

План урока:
1. Организационный момент.
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

2. Эпиграф урока:
«Природа хороша по – своему во все времена года. Но особенными волшебными красками украшает мир растений художница Весна».

3. Проверка домашнего задания, закрепление урока по вопросам.

4. В прошлом уроке мы познакомились со стихотворением А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами» и выучили стихотворение. А сегодня мы познакомимся со стихотворением Алексея Николаевича Плещеева «Весна».

5. Ознакомление учащихся с автором, биографией.
А. Н. Плещеев родился 22 ноября в Костроме в дворянской семье, принадлежавшей к старинному роду. Детские годы прошли в Нижнем Новгороде. В 1839 вместе с матерью переселяется в Петербург, учится в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, затем в университете, из которого ушел в 1845. Умер А. Плещеев 26 сентября 1893 года в Париже. Похоронен в Москве.
Сегодня говорить мы будем о весне – времени года, приносящем обновление природе.
• Что связано для вас со словом весна? Можно закрыть глаза, произнести это слово отчётливо, выразительно и попробовать уловить, что слышится в этом слове, что видится.
• Слово весна записать в левом углу листа, а под ним те слова, которые возникают у вас в памяти в связи с ним.
• Предлагаю первую фразу: при слове весна я вижу…., представляю…
Весна – это…
Оказывается, об одном явлении можно рассказать по - разному: художник передаёт свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка, композитор передаёт весеннее настроение человека, его восхищение красотой природы звуками. И эти картинки, как мозаика, складываются в большую и яркую картину жизни природы, где можно увидеть не просто весну, а
Весну света, Весну воды, Весну первой зелени, Весну человека!

6. Весенние месяцы: март, апрель, май.

7. Народные приметы:
• Птица рада весне, а младенец - матери.
• Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.
• Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.
• Много снега – много хлеба, много воды – много травы.
• Кукушка стала куковать – мороза больше не видать.
• Дружная весна – жди большой воды.
• Коли перелетная птица течет стаями – к дружной весне.
• Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – лето будет холодное, на теневой – теплое
• Длинные сосульки – к долгой весне.
• Снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету

8. Чтение стихотворения учителем, объяснение.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего - то,
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы!..

9. Работа со словарём:
Повеять – есу, желпу.
Миновала – өтті
Впереди – алда
Небесный – аспанның
опять – тағы да
Лазурь – көкшіл
Произносим правильно: повеяло, засвищуть, метелей.

10. Чтение стихотворения учащихся, ответьте на вопросы.
• Как вы воспринимаете ритм стихотворения, какие мысли и чувства вызывает?
• Что в нем отражено?
• Найдите рифмы в этом стихотворении. Какой в нём способ рифмовки?
• Выпишите из стихотворения глаголы. Какое ощущение помогают передать эти глаголы?
• Какие изобразительные средства помогают поэту создать образ весны и одновременно выразить собственные чувства и настроения? Выпишите эпитеты.
• Как вы думаете, почему глаголов больше всего в первой строфе, а эпитетов – в третьей?

11. Слово учителя: Мне хотелось бы чтобы у нас в классе тоже наступила весна. Улыбнитесь друг другу, подарите радость и хорошее настроение. А солнышко дарит вам свою улыбку.

12. Игра. «Кто быстрей?». Запишите в тетрадь весенние слова и выражения из этого стихотворения.

13. Итог урока, закрепление.
- Какое из стихотворений понравилось больше?
- Кто автор этих произведений?
- О какой времени года они написали в своих стихотворениях?
- С помощью каких выразительных средств А. Пушкин передаёт красоту природы, а А.Плещеев?
- Что общего и в чём различие в образах весны, созданных разными авторами.

14. Домашнее задание. Выучить стихотворение, сочинить собственное стихотворение о весне.
15. Оценивание учащихся.
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Загрузка...
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Үздік жаңалықтар
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Соңғы пікірлер
Өз пікіріңді білдір
Білімділер порталына қандай бөлім жетіспейді?
Интернет дүкен (магазин)
Хабарландыру тақтасы
Онлайн оқыту бөлімі
форум
Тестілеу орталығы
Сайтта кім бар
Барлығы: 40
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 40
Роботтар: 2
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика