Білімділер поралы

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Қарағанды облысы, Ақтоғай ауданы
«Тасарал жалпы білім беретін орта мектеп» КММ
Балтышева Галия Арыновна

Орыс тілі 6 сынып

Тема урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение
Дополнение – существительное и личное местоимение

Цели урока: 1. дать понятие о второстепенных членах предложения; о способах выражения дополнения и употреблении в речи.
2. развивать умения склонять имена сущ - ные, различать их склонение, подобрать проверочные слова к словам с пропущенной орфограммой.
3. воспитание интереса к изучаемому материалу

Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска - слайды, раздаточный материал к теме
урока, учебник.

ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Упр. 1, задание №7 стр. 133
Упр. 5 стр. 135 Написать открытку своим друзьям и поздравить их
с новым годом.

IV. Вопросы на повторение:
1. Глагол
2. Времена глагола
3. Виды глагола
4. Склонение глагола по лицам и числам

1. Вступительное слово учителя:
- Ребята, мы с вами уже с 5 - ого класса знаем что в предложении бывают главные и второстепенные члены предложения.
Давайте вспомним их: / вопросы ученикам/
- Кто мне их назовет?
- Что обозначают, на какие вопросы отвечают?
*Главные члены предложения – Подлежащее – Кто? Что?
Сказуемое – Что делать? Что сделать?
*Второстепенные члены
предложения - определение – какой? какая? какое?
дополнение – вопросы косвенных падежей
обстоятельство – где? куда? откуда?

V. Новая тема
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Дополнение – существительное и личное местоимение

* Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
* Дополнение, как и подлежащее, обычно бывают выражено сущ - ными и местоимениями: Ребята говорят (о чем?) о спорте.
Поэты слагают стихи (о ком?) о нем.

VІ. Письменная работа.
Упр. 3 стр 137 Дописать окончания и обозначить падеж.
/работа на интерактивной доске/

Поем о Родин..., играю на гитар..., мечтаю об отдых..., доехали до деревн..., расположились на полян..., гуляли в рощ..., боялись метел..., отдыхали на дач..., говорили об учител..., думали о дом..., скучали о воспитател....

Упр. 4 стр 137 Определите, какими членами предложения являются
выделенные слова, на какой вопрос отвечают. Какими частями
речи выражены? / работа на доске/

Дети играют. Они играют в хоккей. Ребята говорят о спорте.
Поэты слагают о нем стихи.

VІІ. Работа на развитие речи.

Упр. 5 Прочитайте, задайте вопросы к подчеркнутым словам, определите, какие это члены предложения, какой частью речи они выражены.

Повезло
С горы на лыжах я летел
У класса на виду –
Я доказать друзьям хотел,
Что я не упаду.
Но впереди росла сосна,
Кто мог предугадать!
Что помешает мне она
Другим пример подать?
Врачи сказали: «Перелом!»
Друзья сказали: «Поделом!»
Куда его несло?
- Ну что ж! – отцу сказала мать. –
Он мог бы голову сломать!
Считай, что повезло!
И только девочка одна молчала в стороне.
Была взволнована она,
Как показалось мне....

Упр. 6 стр138. Прочитайте, поставьте вопросы к выделенным
- Чтение текста «Страха больше не было»
- Работа по содержвнию

VІІІ. Закрепление урока.
/ работа по раздаточному материалу/

Упр. 6 зад. 3 Подберите проверочные слова из правого столбика стр 139
Составьте предложения из данного набора слов

сугроб - морковочка
привезти - лодочка
травка - низенький
лодка - сугробы
низко - привезут
морковка - травушка

Упр. 6 зад. 3 Составьте предложения из данных слов:
Таня, не, испугаться, крутой, обрыв.
Коля, стать, стыдно.
Коля, подойти, к, обрыв, и, крепко, зажмурить, глаза.
Коля, победить, страх.

ХI. Домашнее задание:
- Упр. 1 стр 135 - задания на повторение изученного материала

Х. Итог урока.
- Комментирование оценок

Толық нұсқасын жүктеу
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Загрузка...
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Үздік жаңалықтар
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Соңғы пікірлер
Өз пікіріңді білдір
5 күндік оқу кестесі дұрыс па?
Ия керемет
Бұрыннан күткем
Еш өзгеріс келтірмеді
Маған бәрібір
Жоқ бұрынғысы дұрыс еді
Сайтта кім бар
Барлығы: 71
Қолданушылар: 1
Қонақтар: 70
Роботтар: 2
ermek kaparova
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика