Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Имя прилагательное. Сын есім

03 сәуір 2016, Жексенбі
Кызылординская область, Казалинский район,
средняя школа №98 село Майдакол
Учитель русского языка и литературы Айна Журген

Тема урока: Имя прилагательное. Сын есім.
Повторение изученного в 6 классе.

Цели урока:
1) Повторить и закрепить изученные сведения об имени прилагательном;
2) Развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль;
закрепить навыки и умения правописания имен прилагательных;
наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах, развивать речь;
Прививать интерес к предмету;
3) Воспитание интереса к русскому языку, бережного отношения к родной природе, интерес к творчеству писателя Ф. Тютчева, обогащение словарного запаса учащихся.
4) Наглядность и оборудование:
На партах у каждого ученика должен быть плакаты, маркеры; интерактивная доска, слайды, материалы к уроку, рабочие тетради, слайд - презентация;
5) Тип урока: повторительно - обобщающий урок
6) Вид урока: урок - защита
7) Методы урока: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый, групповая и индивидуальная работы.
8) Формативное оценивание, самооценивание

Ход урока:
I. Организационный момент.
- Приветствие.
ІІ. Психологический настрой. Давайте встаём. Улыбаемся друг другу, пожелаем удачи….. (хлопки в ладони друг друга)
ІІІ. А теперь, возьмите (в каробке зеленые и красные) яблоку, чтобы проверить свои силы и способности в достижении поставленной цели, мы поработаем в команде. Для этого необходимо разделиться на две команды.
1 - группа Красные яблоки
2 - группа Зеленые яблоки

ІV. Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

V. Опрос и проверка домашнего задания.
- Проверяем домашнюю работу.
Глагол. Диктант. Тест.
Самопроверка. Упр. 459. Диктант. стр. 201.
Ответы:
Готовимся ко дню рождения, делаешь уборку, убираешь квартиру, выберает подарок, хочет купить вазу, заплатит деньги в кассу, увидешь витрину, купишь торт, бежим в супермаркет, покупает пиццу, сообщаешь адрес, пишешь сообщение, благодаришь за подарки, угощаешь друзей, встречаем гостей, провожаешь одноклассников.
Тест. Стр. 202 - 203
Ответы:
1. Г. В.
2. В.
3. Г.
4. А. е.
5. А.
6. А.
7. А.
8. Б.
9. Г. В.
10. В. Г.
11. Б. В.
12. 1 - А. 2 - Б.
13. А.
14. Б.

- С заданием справились, поставим оценку. (Даю смайлики) Сомооценка
V. Закрепление домашнего задания. Теперь собираем грибы.
Вопросы:
1. Назовите наклонения глагола. (Изъявительное, условное, повелительное)
2. Глагол обозначает...- (действие)
3. Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? (По лицам и числам)
4. Как изменяются глаголы прошедшего времени? (По родам и числам)
5. Чем обычно является глагол в предложении? (Сказуемым)
6. Какое действие выражает глагол в изъявительном наклонении? (Реальное действие)
7. Какое действие выражает глагол в условном наклонении? (Желаемое действие)
8. Какое действие выражает глагол в повелительном наклонении? (Побуждение к действию)
9. Что такое инфинитиф? (Это начальная форма глагола)
10. На что оканчивается инфинитив? (- ть, - ти, - чь)
11. Какое суффиксы присоединяются к возвратным глаголам? (- ся, - сь)
12. Проспрягайте глаголы помогать.
13. Разноспрягаемые глаголы. Например:.....(хотеть, бежить, есть, дать)

VІ. Актуализация.
Прочитайте тему урока и сформулируйте цели и задачи.
Чем мы будем сегодня заниматься? Ученики отвечают.....
Действительно, сегодня мы должны будем повторить всё, что узнали об имени прилагательном, закрепить умение правильно писать прилагательные.
У каждого есть любимые времени года. Устно опишите природу Зима. Составьте кластер.
Используйте глаголы и прилагательное.
Правильный ответ.
- Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о чем идёт речь? Признак предмета
- На какие вопросы они отвечают? Какой? Чей?
- Какой частью речи они являются? Прилагательные

VII. Изучение новой темы.
1. Вступительное слово учителя
В речи всегда должно быть место прилагательным: они сделают наш мир ярче и интереснее. Но чтобы это произошло необходимо очень хорошо знать, что же это за часть речи, по каким законам она живёт, как с ней нужно обращаться.
Словарь Даля
«Прилагательное имя, прилагаемое к существительному для обозначения свойства или качеств его»
Работа с учебником.
Работа в группах
- Откройте тетради и запишите число и тему.
Давайте напишем.
- Защищайте постеры на тему «Имя прилагательное».
Формативное оценивание по принципу «Две звезды, одно пожелание».
Работа в парах. Самооценка.
Теперь мы собираем спелую яблоку. 1) Упр. 461, стр. 205
а) Хороший (друг, подруга, настроение);
чужой (дом, квартира, пианино);
радостный (день, улыбка, поздравление);
счастливый (праздник, дата, детство);
б) Хороший (человек, люди);
чужой (голос, голоса);
радостный (день, дня);
счастливый (ребенок, дети).

2) Упр. 467, стр. 207. Запишите рядом с полной формой прилагательных
краткую.
1) Свежий воздух – воздух свеж.
2) Пахучий ландыш – ландыш.....
3) Неуклюжий медведь – медведь......
4) Колючий ёж – ёж.....
5) Дремучий лес – лес....
6) Горячий хлеб – хлеб....
7) Хороший день – день ….
8) Похожий дом – дом ….
9) Могучий дуб – дуб …..
Разминка. Игра: «Я готов» 1, 2, 3, 4, 5, 6,(вместо 7 скажи ) я готов!
(, два, үш....) и дальше и т. д. А теперь поиграем. Ребята, давайте возьмёмся за руки и считаем. (Даю смайлик)

Индивидуальная работа.
Упр. 465, стр. 206. Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева. Какие краски использует поэт для описания зимнего леса? Спишите, вставляя окончания прилагательных.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Работа с слабоуспевающими учениками

Карточки. Задание, стр. 204. Назовите только имена прилагательное.
Грустить, грустный, грусть; дружба, дружный, дружить, друг; забота, заботливый, заботиться; опасность, опасаться, опасный; печаль, печалиться, печальный; слепота, слепой, слепнуть; старость, старый, стареть; терпение, терпеливый, терпеть.
Творческая работа.
Упр. 463, стр. 205. Переведите на русский язык. Скажите, изменяются ли в родном языке прилагательные по числам и родам.
Жылы киім. Жылы үй. Жылы сөз. Жылы күндер. Ақ қағаз. Ақ орамал. Ақ көйлек. Ақ гүлдер.

VIIІ. Словарная работа, стр. 208.
настроение – көңіл-күйі
оценка - баға

ІХ. Закрепление темы
Составление диаграмма Венна. Имя прилагательное и Глагол.

Х. Домашняя задания.
Выполнить Упр. 460, стр. 204. Упр. 466, стр. 206. Упр. 469, стр. 207.
Выучить правила на стр. 204. 206, 208.

ХІ. Рефлексия.
- Мы прошли на уроке.......
- Мне понравилась передача......
- Я научилась.........
- Мне было трудно.........
- Молодцы ребята. Вы сегодня на уроке успели выполнить много различных заданий, работали на доске. Спасибо за участие.

ХІІ. Подведение итогов. Выставление оценок.
3 032
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Имя прилагательное
Имя прилагательное
Мангистауская область, с. Бейнеу, средняя школа имени Ы. Алтынсарина учительница русского языка и литературы Ережепова Алмагуль Есетмергеновна
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Стрекоза и Муравей
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×