Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Домашние животные и птицы

03 сәуір 2016, Жексенбі
Жамбыл облысы,
Тараз қаласынадағы № 5 мектеп – гимназиясының
орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Гулия Макулбековна

Тема урока: Домашние животные и птицы
План
Цели урока 1 - сформировать понятие “домашние» животные и птицы;
- показать значение домашних животных для человека;
- продолжить формирование умения объединять однородные объекты в группы по существенным признакам, анализировать и делать выводы; раскрыть значение животных и птиц в жизни человека, показать их помощь человеку; упражнять учащихся в рассказывании небольшого текста;

2. развитие связной речи и памяти, расширять кругозор, развивать критическое мышление, пополнять и активизация словаря, развивать внимание, мелкую моторики руки;

3. воспитание любви к животному миру, пробудить у учащихся желание помогать животным и птицам в трудные времена.
воспитывать любовь к животным; воспитывать любознательность, доброе и ответственное отношение к животным, желание помогать им;
воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам

Задания 1. Обсудитьв парах
« Почему одних животных мы наываем дикими, других - домашними»?
а) нарисовать ассоциации: 1 гр – Кто они домашние животные?-. 2 гр – Кто они дикие звери?,- 3 гр Кто они домашние птицы?:
б) Выйти к доске и защитить свою ассоциацию.
Чтение текста парами, отвечать на вопросы.

Деятельность учителя и учеников.
Ход урока:
I. Организационный этап. Образовательные задачи:
1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
2. Психологический настрой (1 мин.)
- Прозвенел звонок сейчас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво -
Вижу: класс мой - хоть куда!
Мы начнем урок русского языка

II. Содержание этапа урока
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто - то пришел веселый, а кто - то не очень. У нас на столах лежат « тучка» и «солнышки», покажите, какое настроение у нас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу па парте и улыбнитесь друг другу. Все хорошее в жизни начинается с улыбки. ( Запись даты, и «Классная работа»)
Делим класс на группы Образовались 3 группы.

II Опрос домашнего задания
- Что было задано на дом?
Разучили вы стихи?
Вам понравилась они?
Так давайте их расскажем,
Всем гостям себя покажем!

III. Актуализация знаний детей. Cлайд
- Какое сейчас время года?
- Откуда вы узнали, что весна?
Закрепление и повторение ранее пройденных правил.
Техника «Речевые подсказки». (2 мин)
Местоимение - это...
Отвечает на вопросы....,.....,....,.....
Обозначает....

Глагол - это....
Отвечает на вопросы....,......
Обозначает....

Наречие – это...
Отвечает на вопросы...,.....
Обозначает....

Имя существительное – это.....
Отвечает на вопросы.....,....,.....,.....
Обозначает....

IV. «Мозговой штурм» Cлайд
- Ребята, я хочу вам загадать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
1) Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
2) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы. (заяц)
Скажите, ребята, какие сказки про животных вы знаете?? («Репка», «Колобок») Cлайд
О ком рассказывается в сказке «Колобок»? Какие животные есть в этой сказке? (о колобке, есть заяц, волк, медведь, лиса)
Дайте характеристику этим животным. (Заяц трусливый, волк жадный, медведь неуклюжий, лиса хитрая)
Слайд «Домашние животные и птицы»
Заполните кластер
1 группа « Животные» Cлайд
2 группа «Домашние животные» Cлайд
3 группа «Дикие животные» Cлайд
Формативное оценивание Как этих животных можно назвать одним словом? Какие это животные? Порассуждаем, почему этих животных называют домашними? Где живут эти животные? Кто ухаживает за ними?
- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? А корм домашние животные могут сами себе добыть?: У кого дома есть животные? Назовите их.
- Правильно, о домашних животных.
Ребята сегодня мы познакомимся с новыми словами.
Читать хором составить предложения с этими словами;
Словарная работа Cлайд
Домашние животные - үй жануарлары
Возить - тасу
Сено - шөп
Осел - есек
С тех пор - содан бері
- Ребята, сейчас мы узнаем, как животные стали домашними. Чтение сказки
учителем «Сказку разделили на три части. Первую часть читают ученики первой группы, вторую часть вторая группа, третью часть читают ученики третьей группы.
Вопросно - ответная беседа по тексту
- Кто пришел к человеку?
- Почему эти животные и птицы называются домашними?
- Что животные умели делать?
- Как люди к ним относятся?
Формативное оценивание «Светофор».
- Ребята вижу вы хотите показать прочитанную сказку в ролях
Инсценировка сказки «Домашние животные и птицы»
Задаю проблемный вопрос (толстый):
« Почему одни животные назвыаются дикими, а другие - домошними?»
а) нарисовать ассоциации: 1 гр – Кто они домашние
животные?-. 2 гр – Кто они дикие звери?,- 3 гр Кто они домашние птицы?:
б) Выйти к доске и защитить свою ассоциацию
Предлагаю работу в паре и в конце сделать самооценку, занести в оценочные листы.
Индивидуальная работа.
А теперь будем выполнять упражнение
1 гр упр №1
2 гр упр №2
3 гр упр №3
Так как у нас грамматическая тема. Имя существительное. Ваша задача написать сущестивтельные по группам и определить их род.

Работа по группам.
1 группа упр № 1 существительные сгруппирует по методу внутри и снаружи.
Внутри --------- Снаружи
Кто? ------------ Что?

2 группа упр №2 Напишите существительные по группам. Ребята, а сейчас заполняем диаграмму Венн. Запишите сходство и различия диких и домашних животных. Слайд
Составление диаграммы Венн

3 группа упр №3 Напишите существительные по группам. Сгруппировать эти существительные по схеме Паучок
Формативное оценивание «Светофор».
Физкульт минутка.
К существительным в единственном числе написать существительные во множественном числе.
Теленок -..., козленок -..., ягненок -..., цыпленок -..., гусенок -...., жеребенок -...., верблюжонок -...., поросенок -...
Игра «Кто как голос подаёт». (Соедини правильно) Слайд.
Курица ------------ кукарекает
Петух -------------- кудахчет
Цыплёнок -------- крякает
Гусь ---------------- пищит
Сорока ------------ каркает
Ворона ------------ стрекочет
Утка ---------------- чирикает
Воробей ----------- гогочет

Работа по группам.
1 гр упр №5
2гр упр №6
3 гр Упр №7 стр 155

Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что вас заинтересовало?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Ребята, давайте послушаем как вы сегодня работали, от вас самих. Прочитайте, что вы поставили за урок своим товарищам по группе. Молодцы, я уже чувствую, что к концу года вы научились справедливо оценивать себя и своих товарищей.
- Надеюсь вам нетрудно будет сделать домашнее задание: написать эссе, т. е маленькое( 7 - 10 предложений«Моё любимое животное»)
- А чтобы я поняла, что вы хорошо усвоили тему нашего урока, напишите на стикерах, в
три колонки: 1) что я знал?, 2) что я хочу узнать?, 3) что я узнал?
- Урок окончен, спасибо вам за работу!

Итог урока. Оценивание.

Толық нұсқасын жүктеу
2 240
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Домашние животные и птицы
Домашние животные и птицы
Ознакомить с домашними животными и птицами, с молочными продуктами, уметь различать домашних и диких животных и птиц на русском языке.
Детёныши животных
Детёныши животных
Алматы қаласы, Қ. А. Яссауи атындағы №123 мектеп - гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Ерланова Ш.А.
Домашние животные и птицы
Домашние животные и птицы
Западно - Казахстанская область, Теректинский район, Подстёпновская казахская средняя общеобразовательная школа Подготовила: учитель русского языка и литературы Тлегенова Макпал Сагидоллиевна
Домашние животные и птицы
Домашние животные и птицы
Орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Балтышева Галия Арынқызы
Дикие и домашние животные
Дикие и домашние животные
г. Атырау, село Дамба, №23 Детский сад «Ынтымак» учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
Домашние животные и птицы
Домашние животные и птицы
Атырау қаласы, № 23 орта мектебінің орыс тілі пәнінің мұғалімі Бозжигитова Ляззат Конакбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×