Білімділер поралы
загрузка...

Миф об аргонавтах. Происхождение золотого руна

Тема: Миф об аргонавтах. Происхождение золотого руна
Задачи урока:
1. содержание мифов об аргонавтах;
2. развивать аналитическое мышление учащихся, внимание, память, речь, умение работать в группах, творческие способности;
3. содействовать формированию интереса к чтению произведений античной мифологии, воспитанию чувства коллективизма, сила воли, настойчивости в достижении цели.

Ход урока.
I Вводно - мотивационныый момент
/звучит Сиртаки/
Слушайте, добрые люди, про то,
Что свершилось когда - то!
Давним сказаньям внимая,
Последуйте верным примерам,
Каждый рожденный для жизни,
Быть может смелым и трусом,
Зло от добра отличать научиться
Должны мы с рожденья!

Вступительное слово учителя для уточнения темы и цели урока.
- Что мы изучали на прошлых уроках?
- Сегодня мы куда - то отправимся…Хотите знать куда? …Слышите музыку? Это звучит танец греческих пастухов - «Сиртаки»! Она зовет нас отправиться на колеснице времени в удивительную страну - Грецию.

II Работа по теме урока
1 Прежде чем приступить к работе, давайте разделимся на группы по принципу «дерево»(каждый последующий выбирает члена своей группы). Определений названий команд(по выбору учащихся) «Баран с золотым руном» «На поле Ареса»
2 - Дорогие ребята, закройте глаза и послушайте стихотворение, которое поможет нам настроиться на волну сегодняшнего урока:
Лежало царство под рукой Эета,
Тот Фрикса вырастил и воспитал.
И мудро, в рамках верований света,
Златого Овна в жертву Зевсу дал.
Руно в священной роще поместили,
Стал сторожем ужасный змей - дракон.
С ним люди не могли сравниться в силе,
К тому же, сна он был на век лишен.
Подрос Ясон…и стал таким красивым,
Как Аполлон, или как бог Гермес.
Он возмужал, и мысль ключом забила:
- Мой дом Иолк, а не какой - то лес!
Ясон объездил Грецию с призывом:
Отправиться в Колхиду за руном.
Желающих поехать много было,
Хотели подвигов, да и достатка в дом.
В Иолке собрались Тесей с Гераклом,
КалАид с Зетом, Мелеагр, Анкей,
Адмет и Теламон, и Кастор с братом…
Был средь героев и певец Орфей.
И парусник красивый был построен,
Корабль «Арго» названье получил,
А тот, кто шел на нем в поход героем,
Как аргонавт прослыл.
Попутным ветром раздувался парус,
Сверкали волны в утренних лучах…
Орфею ничего не оставалось,
Как слезы счастья выразить в словах.

3. Составления правил работы в группе:
1) Дисциплина;
2) Слаженность и внимание;
3) Коллективная работа;
4) Умение слушать и слышать;
5) Каждый имеет право на свое мнение.

4. Объяснение работы с оценочными листами.
I этап Задание:
Как вы понимаете?.
Аргонавты (др.- греч. Ἀργοναύται, от Αργώ — название корабля и ναύτης — мореплаватель) — в древнегреческой мифологии, участники похода в Колхиду (побережье Чёрного моря) на корабле «Арго». Корабль был построен с помощью Афины, которая вставила в его корпус кусочек священного векового дуба, шелестом листьев передающего волю богов.
Путешествие должно было остаться в памяти греков не только благодаря цели похода - Золотого руна, но и составу команды, набранной для похода. Эта команда по праву могла называться «Золотой», ведь Ясон собрал лучших греческих героев. ПредводимыеЯсоном аргонавты, среди которых были близнецы Кастор и Полидевк, Геракл, Орфей, Персей, Пелей, Парис, Ахилл, Тесей, Гектор, прорицатель Мопс, Еврит, Гилас (любимец Геракла), Теламон - все они должны были возвратить в Грециюзолотое руно волшебного барана, увезённое в Колхиду.
Золотое руноо — в древнегреческой мифологии золотая шкура барана, посланного богами для спасения детей орхоменского царя Афаманта — Фрикса и Геллы — которые отправились к берегам Азии, спасаясь от преследований мачехи Ино. По дороге Гелла упала в море, названное после этого Геллеспонт — «море Геллы» (современный пролив Дарданеллы).
Фрикс же достиг берега Колхиды (современная Западная Грузия). Здесь он принёс барана в жертву Зевсу, а снятое золотое руно подарил царю Колхиды. По позднему варианту мифа баран сам стряхнул с себя золотую шкуру. Золотое руно, ставшее символом благоденствия колхов, предков современных грузин, охранялось драконом в роще Ареса, откуда оно было похищено и увезено в Грециюаргонавтами под предводительством Ясона.

II этап Повтроение изученного
- Ваша задача - ответить на вопросы к вашему тексту. Отвечает каждый член команды индивидуально. За правильный ответ – 1балл. Если ответа не прозвучало, то вопрос переходит следующему члену команды. Но балл при этом снижается до 0. 5

I группа: «Баран с золотым руном»
1) Кто был женой орхоменского царя Афамата?(воздушная нимфа Нефела)
2) Как звали детей царицы Нефелы?(близнецы Фрикс и Гелла)
3) Какой план придумывала царица Ино, чтобы избавиться от Фрикса?(она пожарила зерна и выдала народу семена, непригодные для посева)
4) Как нимфа Нефела помогла своим детям избежать гнева орхоменцев?(она подарила им золоторуного барана)
5) Кто принял у себя в царстве Фрикса?(царь Ээт, сын солнца)
6) Как Язон поступил с Медеей? (взял с собой на «Арго»)
7) Кого назначил Ээт предводителем отрядов полков, отправленного в погоню за аргонавтами? (своего сына Апсирта)
8. Кто вышел к аргонавтам навстречу на берег моря (волшебница Киркао

II группа: «На поле Ареса»
1) Что помогло Язону избежать гибели на поле Ареса?(то, что он натер чудесной мазью свое тело и оружие)
2) Кто изготовил эту мазь?(Медея, дочь Ээта)
3) Что выросло из зубов дракона? (воины с мечами и щитами)
4) Какой хитрый совет Медеи вспомнил Язон? (поднял огромный камень и бросил в середину войска)
5) Как поступил царь Ээт, увидев победу Язона? (в бешенстве ударил по лошадям и уехал прочь с поля)
6) Вспомните, как Ээт решил наказать аргонавтов? (он приказал окружить греческий корабль и сжечь его со всеми аргонавтами)
7) Расскажите, как Язону удалось избежать гибели? (его предупредила Медея)
8) Каким образом Медея помогла Язону добыть золотое руно? (усыпила дракона, охранявшего руно в роще Ареса)
4) Как Язон поступил с Медеей? (взял с собой на «Арго»)
5) Кого назначил Ээт предводителем отрядов полков, отправленного в погоню за аргонавтами? (своего сына Апсирта)

III этап. Составить по 5 вопросов команде сопернице

IV этап Каждой команде в конвертах выдаются по 5 фраз, которые они должны закончить, пользуясь текстом(5минут) и озвучить. Каждый правильный ответ – 1балл. Досрочный ответ команды дает право на 1 бонусный балл.
Раздаются конверты.
1 группа
1. Аргонавтам надо было проплыть между Сциллой и Харибдой, они конечно, погибли бы, потому что ни смелость, ни.......
2. Ясон разбудил своих товарищей и передал им, что ему сказали нимфы.....
3. Однажды морской ветер принес издалека запах цветов, и аргонавты увидели в море цветущий остров......
4. Буря стихла. Аргонавты отправились искать волшебный остров.....
5. Едва они подошли ближе, дракон свесился с дерева и зашипел......
2 группа
1. Язон взял ее за руку и сказал....
2 Солнце стало клониться к закату, и....
3. Помоги добыть золотое руно, и...
4. Крепче держись за меня....
5. Напрасно плакали во дворце.....

V этап. Оценивание
На этом этапе каждой группе даются утверждения, которые члены команды должны утвердить или отрицать. При отрицательном ответе необходим правильный вариант, за который дается 1балл.
I группа:
1) Верите ли вы, что нимфа полюбила человека и стала его женой?(да)
2) Верите ли вы, что Афамат сильно состарился, и все ждали, что царицей Орхомене станет Ино.(нет, Фрикс, сын Нефелы)
3) Фрикс и Гелла сели на тучу и улетели к матери на небо.(нет, они сели на спину золоторунного барана, и он унес их от злой мачехи в царство Ээта)
4) Верите ли вы, что Язон снял с дуба золотое руно, накинул его на плечи, как плащ и покинул рощу Ареса?(да

II группа:
1) Верите ли вы, что как первые ростки, показались из земли головы разъяренный быков? (нет, головы воинов)
2) Верите ли вы, что царь Колхиды надел доспехи, подаренные богиней Афиной, сел на колесницу и поехал к роще Ареса? (нет, доспехи подаренные Афесом, поехал на поле Ареса)
3) Верите ли вы, что к вечеру чудесная сила покинула Язона и аргонавты отвели его на корабль? (да)
4) Верите ли вы, что вечером во дворце Ээта пришли знатные полки и, заперлись с царем, стали совещаться, как отблагодарить аргонавтов? (нет, погубить их)
5) Верите ли вы, что Медея призвала на помощь богиню страхов Гекату, которой она служила и заклинаниями умиротворила дракона? (нет, призвала Гиппоса, а дракона усыпила)
3) Верите ли вы, что Язон снял с дуба золотое руно, накинул его на плечи, как плащ и покинул рощу Ареса? (да)

VI этап. Составление композиции текста.

VII Рефлексия
- Понравился ли вам урок?
- Какие задания вам понравилось выполнять? - Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Как бы вы продолжили фразу: «Оказывается...»
Молодцы, ребята. Сейчас секретари подсчитывают баллы
Выставление оценок по набранным баллам.
Чтение стихотворения «Слушайте, люди!»
Материал рейтингісі:
  • 20
барлық дауыс бергендер: 1
Басқа жаңалықтарды оқу:
Загрузка...
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Үздік жаңалықтар
Өз пікіріңді білдір
Қанша жалақы аласыз?
25000-35000
35000-45000
45000-55000
55000-75000
75000-100000
100000-250000
Сайтта кім бар
Барлығы: 168
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 168
Роботтар: 2
Соңғы пікірлер
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика