загрузка...

Синонимический ряд. Омофоны. Омографы. Омоформы

Цель: Совершенствование имеющихся и формирование новых умений по теме
Задачи урока:
Образовательная: создать условия для систематизации знаний по теме
Развивающая: создать условия для развития умения определения, употребления слов лексических групп в речи.
Воспитательная: способствовать развитию культуры речи, культуры умственного труда.
Тип урока: урок - практикум
оборудование: карта - лото. маршрутный лист, оценочный лист
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Межпредметная связь: литература
Ход урока
I. Организационный момент
1. Вводная часть. – Притча о добре и зле:
Добро и зло с далеких пор
Ведут свой древний, давний спор,
Кто наяву, а не во сне
Сильней и крепче на земле.
- О каких двух понятиях идёт речь в этом стихотворении? (Добро и зло.)
2. Постановка целей и задач. Знакомство со структурой любой деятельности.
- Раз и нам их знать необходимо, давайте поставим ЦЕЛИ нашего занятия:
- Я УЗНАЮ …..
- Я НАУЧУСЬ ….
- Когда цели поставлены, что же дальше делать? (Начать работать, выполнять деятельность для достижения целей). Поэтому наш следующий этап – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Выполнив деятельность, к чему нужно прийти? (РЕЗУЛЬТАТ). И при этом в течении всей деятельности что необходимо выполнять, что мы с вами и делаем весь урок? (ОЦЕНКА)
II. Актуализация знаний и умений.
Терминологическое лото. Перед вами, ребята, поле из 6 клеток, на которых написаны термины и 6 карточек. Необходимо, читая определения, данные на доске правильно заполнить данную карту лото.
1. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.
2. Слова одной части речи, противоположные по лексическому значению.
3. Словарный состав языка
4. Слова одной и той же части речи, разные по написанию, но близкие по лексическому значению.
5. Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению
6. ряд слов из синонимов

Ш Применение знаний
1. Учащиеся работают в парах по маршрутным листам
работа проверяется по ключу
задания по лексическим группам слов:
1. "Мы почти братья" - синонимы"
Теоретический материал «Синонимы – это слова одной и той же части речи, разные по написанию, но близкие по лексическому значению.
(иду, шагает смеюсь, хохочет, грустить, печалится)
1 Выпишите синонимы
1. Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
2. Метели, бураны и вьюги
Зимой устают от них люди.
Нам хочется солнца и снега,
И чистого звёздного неба.
3. Спешит, торопится весна,
И солнце светит ярко.
Бегут ручьи, звенит капель.
И скоро будет жарко.
4. Лето — жаркая пора!
Знойная погода.
И не прохладней вечера,
Чему рада детвора

2 Задание 2. Соберите пары синонимов.
1. Надежда 2. Оплот. 3. Изумительный. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный. 6. Любезность. 7. Неотъемлемый. 8. Лживый. 9. Грациозный. 10. Факультативный. 11. Краткий. 12. Обыватель. 13. Исполинский. 14. Необязательный. 15. Упование. 16. Неотделимый. 17. Изящный. 18. Мещанин. 19. Цитадель. 20. Комплимент. 21. Спокойный. 22. Мистический. 23. Восхитительный. 24. Сиять. 25. Альманах. 26. Блестеть. 27. Невозмутимый. 28. Неискренний. 29. Сборник. 30. Сверхъестественный.
3 Цифровой диктант.
Если вы согласны с утверждением то поставьте цифру 1, а если не согласны, то цифру 0. Сверьте свои ответы с доской.
1. Синонимы отвечают на один и тот же вопрос.
2. Синонимы относятся к разным частям речи.
3. Синонимический ряд – это группа синонимов, состоящая из двух или более слов.
4. Синонимы помогают избегать повторов в речи
5. Синонимы – это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное лексическое значение
6. Синонимы — это слова, близкие по значению, но разные по написанию

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Үздік жаңалықтар
загрузка...
Өз пікіріңді білдір
Қанша жалақы аласыз?
25000-35000
35000-45000
45000-55000
55000-75000
75000-100000
100000-250000
Сайтта кім бар
Барлығы: 125
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 125
Роботтар: 3
Соңғы пікірлер
  • Молдатай
    Жазған: Молдатай
  • Тайлак
    Жазған: Тайлак
  • Минаим
    Жазған: Минаим
  • zenagerakl
    Жазған: zenagerakl
  • давид
    Жазған: давид
  • акмаралдай
    Жазған: акмаралдай
  • Дильбари
    Жазған: Дильбари
  • mamty
    Жазған: mamty
  • Апат
    Жазған: Апат
  • Өте
    Жазған: Өте
    Мына жаңалықта: Ана – өмірдің шуағы
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика