Білімділер поралы
загрузка...

Правописание не с прилагательными

Правописание не с прилагательными
Цель: сформировать умение правильно применять правило правописания не с прилагательными.
Ход урока:
1. Орг. момент
Проверка готовности к уроку
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы «альпинисты» и «скалолазы». Будем штурмовать высокую вершину, название которой – не с прилагательными. Естественно, любое восхождение сопровождается трудностями. И у нас они тоже будут. Но м также очень хорошо знаем, с помощью знаний мы сможем преодолеть любые препятствия. Первым делом проверим снаряжение.

2. Повторение пройденное.
- Что такое прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательное?
- Когда в окончаниях прилагательных после шипящих и ц пишется о, а когда – е? Приведите примеры.
- В каких суффиксах прилагательных пишется одна буква н?
- В каких суффиксах прилагательных пишется две буквы н?
- Снаряжение мы проверили и к восхождению готовы. Отправимся к подножию горы. У подножия горы мы получим инструкцию. Инструкция – это сегодняшняя новая тема. Написание не с прилагательными (на доске таблица)

3. Изучение новой темы
СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО
1. Если без не не употребляется
2. Если прилагательное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением. 1. Если в предложении есть противопоставление союзом а.
2. Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не.
Например: неплохая идея, не красивый цветок, а прекрасный; неуклюжий мальчик, ничуть не безразличен.
Следуя этим инструкциям, выполнив все задания, мы постараемся дойти до вершины7 Теперь нам предстоит взять первую высоту.

4 Закрепление новой темы
Объяснить написание не с прилагательными.
(Не) добрый взгляд, (не) большая заминка, (не) навистный враг, он вовсе (не) плохой человек, (не) прерывный шум, (не) обходимая мелочь, (не) известный автор, (не) обыкновенной чудо, (не) большая птичка, далеко (не) большое расстояние, ничуть (не) расстроен, (не) красно изба углами, а красна пирогами.

- Предлагаю отдохнуть. На привале выполним одно задание. В шуточном стихотворении найти слова, которые неправильно употреблены без не.

Побывал я однажды в стране,
Где исчезло частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо - тихо,
И во всем была разбериха,
И взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки
И погода стояла настная,
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый, причесанный ряха.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.

- Продолжаем подъем на вершину. Следующее задание: данные слова написато в два столбика: в первый столбик не является приставкой, второй столбик не – часть слова. Невежливый, небрежный, неопрятный, ненавистный, неприветливый, несуразный, нездоровый, ненастный, неряшливый, неудачный, несмелый, нерешительный, невнимательный, несчастный.
- Один из самых ответственных участков подъема называется «отвесная скала». На этом участке вы должны вот такое задание. Дополните предложение именами прилагательными с не.
На улице не жарко, но и …. Он был не глупый, но …. Зима была длинная, но …. Лето хоть и теплое, но …. В конце зимы солнце яркое, но …. Мне хочется … подарок, а от души.

5. Итог урока
- Итак, мы добрались до вершины. Обычно альпинисты и скалолазы устанавливают там флаг своей страны. А мы определим, кто из вас лучше справились с заданием и ему – право установить свой флажок.
На этом завершается урок - игра. Я пожелаю вам дальше подниматься на высоты знаний, работая в команде и поддерживая друг друга.
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Загрузка...
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Бәйге бөлімі
  • «Getting from A to B. Travel and transport» «А - дан Б - ге жету. Саяхат пен көлік

    - саяхат түрлері мен көліктерді сипаттай алады; - көліктің түрлерін ажыратып, олардың атқаратын қызметтерін атап береді.
  • Республиканың 1965 - 1985 жылдардағы қоғамдық - саяси өмірі

    Республиканың 1965 - 1985 жылдардағы қоғамдық - саяси өмірі жеке, жұптық, топтық жұмыс жасай отырып, өздігінен білім алады
  • Қазақстандықтар Ұлы Отан соғысы жылдарында

    Ұлы Отан соғысы жайлы түсініктерін кеңейте отырып, жеңістің оңайлықпен келмегеніне көздерін жеткізу және шығармашылық жұмыспен шұғылдануына бағыт беру.
  • Наурыз мейрамы

    Наурыз және қазақ халқының басқа да ұлттық мерекелері туралы оқушыларға жалпылама мәлімет бере отырып, мерекелердің маңызын ұғындыру.
  • Қаратпа сөз

    Қаратпа сөз туралы топтастырылған ұғым қалыптастыруға мүмкіндік жасау; оқушылардың өз бетімен жұмыс істеуі арқылы теориялық ойлауын, сөйлеу тілін дамыту; ұйымшылдыққа, достыққа, адамгершілікке ...
  • Би музыкасы

    Қазақ халқының салт - дәстүріндегі бидің алатын орны, Шара Жиенқұлованың өмірімен және билерімен танысу. Оқушылардың музыка пәніне қызығушылығын дамыту, сүйіспеншілігін ояту арқылы әсемдікке ...
  • Microsoft Word редакторының графикалық мүмкіндіктері

    Microsoft Word редакторының графикалық мүмкіндіктерін көрсете отырып түсіндіру. Оқушылардың ойларын дұрыс тұжырымдап сұрақтарға қорытынды жасай білуге үйрету, өз ойын еркін жеткізе білу
  • Спортпен айналысамыз

    Берілген материалдың мағынасын түсінеді, сөздерді жіктейді, есімдіктерді, демеулік шылауларды атап, мысалдар келтіре алады.
Үздік жаңалықтар
Өз пікіріңді білдір
Қанша жалақы аласыз?
25000-35000
35000-45000
45000-55000
55000-75000
75000-100000
100000-250000
Сайтта кім бар
Барлығы: 138
Қолданушылар: 2
Қонақтар: 136
Роботтар: 3
Zharkinay School12
Соңғы пікірлер
  • aiboll
    Жазған: aiboll
  • БГК
    Жазған: БГК
  • Венерок
    Жазған: Венерок
  • guizira1983
    Жазған: guizira1983
  • Кеулимжай
    Жазған: Кеулимжай
  • Арнұр
    Жазған: Арнұр
    Мына жаңалықта: Қимылды ойындар
  • ALTUH79
    Жазған: ALTUH79
  • Aiman Bolatbek
    Жазған: Aiman Bolatbek
  • Гүлнар Жолдасова
  • aiboll
    Жазған: aiboll
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика