Правописание не с прилагательными

Правописание не с прилагательными
Цель: сформировать умение правильно применять правило правописания не с прилагательными.
Ход урока:
1. Орг. момент
Проверка готовности к уроку
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы «альпинисты» и «скалолазы». Будем штурмовать высокую вершину, название которой – не с прилагательными. Естественно, любое восхождение сопровождается трудностями. И у нас они тоже будут. Но м также очень хорошо знаем, с помощью знаний мы сможем преодолеть любые препятствия. Первым делом проверим снаряжение.

2. Повторение пройденное.
- Что такое прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательное?
- Когда в окончаниях прилагательных после шипящих и ц пишется о, а когда – е? Приведите примеры.
- В каких суффиксах прилагательных пишется одна буква н?
- В каких суффиксах прилагательных пишется две буквы н?
- Снаряжение мы проверили и к восхождению готовы. Отправимся к подножию горы. У подножия горы мы получим инструкцию. Инструкция – это сегодняшняя новая тема. Написание не с прилагательными (на доске таблица)

3. Изучение новой темы
СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО
1. Если без не не употребляется
2. Если прилагательное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением. 1. Если в предложении есть противопоставление союзом а.
2. Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не.
Например: неплохая идея, не красивый цветок, а прекрасный; неуклюжий мальчик, ничуть не безразличен.
Следуя этим инструкциям, выполнив все задания, мы постараемся дойти до вершины7 Теперь нам предстоит взять первую высоту.

4 Закрепление новой темы
Объяснить написание не с прилагательными.
(Не) добрый взгляд, (не) большая заминка, (не) навистный враг, он вовсе (не) плохой человек, (не) прерывный шум, (не) обходимая мелочь, (не) известный автор, (не) обыкновенной чудо, (не) большая птичка, далеко (не) большое расстояние, ничуть (не) расстроен, (не) красно изба углами, а красна пирогами.

- Предлагаю отдохнуть. На привале выполним одно задание. В шуточном стихотворении найти слова, которые неправильно употреблены без не.

Побывал я однажды в стране,
Где исчезло частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо - тихо,
И во всем была разбериха,
И взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки
И погода стояла настная,
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый, причесанный ряха.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.

- Продолжаем подъем на вершину. Следующее задание: данные слова написато в два столбика: в первый столбик не является приставкой, второй столбик не – часть слова. Невежливый, небрежный, неопрятный, ненавистный, неприветливый, несуразный, нездоровый, ненастный, неряшливый, неудачный, несмелый, нерешительный, невнимательный, несчастный.
- Один из самых ответственных участков подъема называется «отвесная скала». На этом участке вы должны вот такое задание. Дополните предложение именами прилагательными с не.
На улице не жарко, но и …. Он был не глупый, но …. Зима была длинная, но …. Лето хоть и теплое, но …. В конце зимы солнце яркое, но …. Мне хочется … подарок, а от души.

5. Итог урока
- Итак, мы добрались до вершины. Обычно альпинисты и скалолазы устанавливают там флаг своей страны. А мы определим, кто из вас лучше справились с заданием и ему – право установить свой флажок.
На этом завершается урок - игра. Я пожелаю вам дальше подниматься на высоты знаний, работая в команде и поддерживая друг друга.
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Үздік жаңалықтар
Загрузка...
Өз пікіріңді білдір
Қанша жалақы аласыз?
25000-35000
35000-45000
45000-55000
55000-75000
75000-100000
100000-250000
Сайтта кім бар
Барлығы: 132
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 132
Роботтар: 3
Соңғы пікірлер
  • Молдатай
    Жазған: Молдатай
  • Тайлак
    Жазған: Тайлак
  • Минаим
    Жазған: Минаим
  • zenagerakl
    Жазған: zenagerakl
  • давид
    Жазған: давид
  • акмаралдай
    Жазған: акмаралдай
  • Дильбари
    Жазған: Дильбари
  • mamty
    Жазған: mamty
  • Апат
    Жазған: Апат
  • Өте
    Жазған: Өте
    Мына жаңалықта: Ана – өмірдің шуағы
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика