Білімділер поралы

Интеллектуальная игра «брейн-ринг»

Интеллектуальная игра «брейн-ринг»
Цель игры: расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности.
Оборудование: песочные часы, гонг или колокольчик
Предварительная работа: учащимся было дано задание – придумать названия и девизы командам
Учитель: Что такое соревнование? Это мощный стимул человеческого совершенствования. Для начала давайте обратимся к эпиграфу – это изречение китайского философа Конфуция: «Дорога в тысячу миль начинается с первого шага». Как вы понимаете эти слова?
Чтобы стать образованным человеком, нужно получать максимум знаний на каждом этапе учебы, при каждом шаге по дороге познания.
Послушайте, пожалуйста, стихи Ибрая Алтынсарина на казахском и русском языках «Кел, балалар, оқылық!»
Этот призыв выдающегося казахского просветителя, педагога, поэта и общественного деятеля Ибрая Алтынсарина к детям актуален и в наши дни: только образованные люди смогут стать гордостью народа. В игре «Брейн - ринг» примут участие две команды. Как и в любом соревновании, в этом будут удачные находки и неподдельная радость и неизбежные (увы) огорчения. Игра состоит из нескольких раундов. Правила игры: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл в первом раунде, 3 балла – во втором раунде и по 5 баллов – в последних раундах. Для решения трудного вопроса дается 1 минута на размышление. Итак, вы готовы? Тогда начинаем. Представьте команды.

1 раунд. «Дальше, дальше»
1. В какой сказке С. Я. Маршака подснежники зацвели в январе? «Двенадцать месяцев».
2. В русском языке он состоит из 33 букв. Алфавит.
3. Ох, ах, эх – это… междометия
4. Разговор двух или нескольких лиц. Диалог.
5. Их ровно 6. Падежи.
6. Ставится в конце вопросительного предложения. Вопросительный знак.
7. Как пишутся сочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ? Через и, а, у.
8. Слова с одним и тем же корнем. Однокоренные.
9. Сколько согласных букв в русском языке? 21
10. Главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что? Подлежащее.

2 раунд. «Сказочные герои»
1. Укатился он из дома
По дороге незнакомой
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный
И румяный … колобок

2. Скок - поскок, скок - поскок,
Через море и лесок!
По пути нашел Жар - птицу
И Красавицу - девицу,
Ну, а глупого царя
Обмануть помог не зря!
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный… горбунок

3. Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу:
Даже дырку на картинке
Носом сделал … Буратино

4. Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!
Поет добродушно … Кот Леопольд.

3 раунд. «Русский быт».
Командам нужно будет правильно распределить слова. Команде «Всезнайка» распределить слова, которые обозначают части традиционного русского жилища внутри избы, снаружи.
Бревна, горшок, печь, двери, колодец, гармонь, крыльцо, наличники, сарафан
Команде «Выручалка» распределить по группам название блюд русской народной кухни: первые, вторые блюда, напитки, выпечка.
Каша, калач, кисель, щи, каравай, пирог, уха, окрошка, баранка.

4 раунд. «Что озачает данное выражение?»
1. Бет сызу (указательным пальцем провести по лицу) – знак
а) проклятия; б) горя, скорби; в) стыда за услышанное или испуга; г) печали
2. Бить баклуши (ничего не делать) первоначально означало а) забивать гвозди в полено;
б) разрезать полено на части (для изготовления деревянной посуды); в) стучать по дереву;

г) ударить обидчика
3. Бас шайқау (качать головой) – знак
а) согласия;
б) несогласия;
в) безвыходного положения;
г) предательства
4. В выражении «без сучка и задоринки» (хорошо, безукоризненно) первоначально задоринка – это
а) шероховатость, зацепина на гладко выструганной доске (из речи столяров р плотников);
б) веселье, шутки, прибаутки;
в) жанр частушки;
г) пища, которую ели во время работы
5. Артынан топырақ шашу (бросать вслед горсть песка) – знак

а) благословения;
б) ненависти, проклятия;
в) уважения;
г) согласия
6. В выражении «как зеницу ока» (бдительно) первоначально око – это
а) ресницы;
б) голова;
в) зрачок глаза;
г) веки
7. Қыран қарау (смотреть в сторону) – знак
а) неприязни к человеку;
б) уважения;
в) чванливости;
г) стыда
8. Ат құйрығын кесу (обрезать хвост своей лошади) – знак
а) бессилия;
б) поражения;
в) уважения;
г) ссоры
9. Ни пуха ни пера (пожелание удачи, успеха) первоначально а) древнее проклятие охотнику;
б) древнее пожелание охотнику (чтобы не сглазить);
в) требование к работнице, ощипывающей птицу;
г) о плохой перине
10. Не является обозначением возраста ребенка:
а) ұлан (подросток от 12 до 13);
б) замандас (сверстник, современник);
в) сәби (от 1 до 5);
г) балдырған (от 7 до 10)

На этом вопросы игры «Брейн - ринг» завершены. Итоги подведут члены жюри.

ГУ «Аккудукская основная школа отдела образования акимата Аулиекольского района»
интеллектуальная игра «брейн - ринг»
Учитель русского языка и литературы Койшибаева К. А.
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Үздік жаңалықтар
Загрузка...
Өз пікіріңді білдір
Қанша жалақы аласыз?
25000-35000
35000-45000
45000-55000
55000-75000
75000-100000
100000-250000
Сайтта кім бар
Барлығы: 175
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 175
Роботтар: 2
Соңғы пікірлер
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика