Білімділер поралы

Акселеу Сейдимбеков. Женщина - мать

А. Сейдимбеков. Женщина - мать
Цель: Познакомить с творчеством и биографией А. Сейдимбекова и его произведением «Женщина - мать»
Задачи:
1. познакомить учащихся с произведением А. Сейдимбекова «Женщина - мать»
2. развивать самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение;
3. воспитывать у учащихся чувств уважения к матери, благодарности ей, о место матери в жизни человека

I. Организационный момент.
Проверить подготовленность учащихся к уроку.

II. Введение в тему:
Слово учителя. Сегодня мы ознакомимся с творчеством А. Сейдимбекова и его произведением «Женщина - мать».

Запись даты и тему урока
III. Чтение биографии А. Сейдимбекова
Биография А. Сейдимбекова
Сейдимбеков Акселеу Сланович (род. 12 декабря 1942 года в поселке Атасу Жанааркинского района Карагандинской области, умер 16 сентября 2009г.
В г. Астана)- этнограф, искусствовед, литератор, журналист, общественный деятель, лауреат Государственной премии РК, доктор филологических наук. По окончании средней школы работал чабаном в совхозе «Кызыл - тау». Биография А. Сейдимбекова
- 1961год - поступил на факультет журналистики Казахского университета, который окончил в 1968 году.
- 1975 - 1976г. Ответственный секретарь газеты «Орталық Қазақстан»
- 1983 - 1987г. Главный редактор журнала «Зерде»
- 1998г. Президент Академии наук имени Ы. Алтынсарина
- 2000г. Завкафедрой, профессор в Евразийском национальном университете имени Л. Н. Гумилева

IV Работа по произведению А. Сейдимбекова «Женщина - мать»
Предварительная беседа.
- Прочитайте название произведения.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Слово учителя. Слово «мама»- особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в зрелые годы, с ним мы уходим из жизни. Место матери в нашей жизни особое, исключительное.

Словарная работа
- Прежде чем прочитаем ее, выясним значение некоторых словы:
зависть - қызғаныш
поклажа - жүк
гонец - елші, жаушы
правитель - әмірші
чтить - ардақтау

- Чтение рассказа учителем

V. Закрепление нового материала:
- Вопросно - ответная работа
І. Назовите страну, в которой происходит действие.
Прочитайте строки, в которых говорится о жителях страны.
Озаглавьте отрывок.
ІІ. Прочитайте отрывок, где говорится о несчастье, постигшем страну.
Подберите название.
ІІІ. Прочитайте строки, в которых говорится об условии освобождения пленных.
Подберите название к отрывку.
ІҮ. Подтвердите словами из текста, что мудрость женщины спасла страну.
Зачитайте те строки, в которых говорится об отношении к женщине.
- Пересказ рассказа учащимися

VI. Творческая работа учащихся
Даны опережающие задания (По теме «Мама» уч - ся должны подобрать пословицы, стихи, рассказы о своих мамах, слайды о своих мамах, слайды о многодетных женщинах - матерях).
- Учителем были сделаны открытки, где изображены мамы учащихся с песней о маме.

VII. Вывод
Предлагается задать друг другу вопросы
(Как закончилось произведение? Чему учит это произведение? Что вам особенно запомнилось или поразило в этом произведении?)
- Составьте кластер к слову Женщина - мать

VIII. Рефлексия
- Что нового для себя вы получили на уроке? (Уч - ся свои мнения пишут на лучах солнца и составляют солнышко, синоним к слову мама)
Слово учителя. Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и зоны на всех языках одинаково нежно. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, взгляд. И чем больше твоя любовь матери, тем радостнее и светлее жизнь. Богатой щедро сердце матери. Постарайся беречь свою маму так же, как бережёт она тебя всю жизнь, потому что ты для неё - всё.

IX. Домашнее задание
Пересказ рассказа А. Сейдимбекова «Женщина - мать»
X. Оценивание.

Кейкова Жанганым Насипхановна
Учитель русского языка и литературы
Тадлыбулакская ОСШ
Жанааркинского района, Карагандинской области
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Үздік жаңалықтар
Өз пікіріңді білдір
Қанша жалақы аласыз?
25000-35000
35000-45000
45000-55000
55000-75000
75000-100000
100000-250000
Сайтта кім бар
Барлығы: 34
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 34
Роботтар: 3
Соңғы пікірлер
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика