Білімділер поралы

Конкурс - игра "Умники и умницы" по русскому языку

Конкурс - игра "Умники и умницы" ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
среди 5 - 6 классов
Цель конкурса - игры «Умники и умницы»: создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивности деятельности, цифровой грамотности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи конкурса - игры
активизировать познавательную деятельность детей;
• способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке;
• создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность, вербализации знаний;
Этапы конкурса - игры
Конкурса - игра «Умники и умницы» проводится в пять этапов.
• Первый этап «Слово в слове».
• Второй этап «Шарады».
• Третий этап «Ребус».
• Четвёртый этап «Грамматическая арифметика».
• Пятый этап «Загадки».
Приблизительная продолжительность конкурса - игры: 45 - 50 минут
Межпредметные связи: «Филология (Русский язык)».
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения конкурса - игры.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, программное обеспечение.
Дидактические и раздаточные материалы: карточки с заданиями.
Участники конкурса - игры: В конкурсе - игре принимают участие учащиеся 5 - 6 классов. Участники делятся на две команды «Умники» и «Умницы».
Жюри конкурса - игры: Жюри формируется из учителей.
Задачи жюри:
• оценивать деятельность команд;
• оповещать участников о принятых решениях;
• принимать участие в процедуре награждения победителей и участников.
По итогам пяти этапов жюри определяет победителей и награждает команды.
Оценивание осуществляется по цене вопроса, т. е. сколько баллов каждый правильный ответ.
Комментарий для учителя, презентация, сопровождающая ход конкурса - игры, состоит из 30 слайдов.
• 1 слайд. Титульный
• 2 слайд. Карта игры. По гиперссылкам можно переходить к выбранному слайду.
• 3 - 7 слайд. Этап «Слово в слове». Возврат осуществляется по кнопке «домик».
• 8 - 12 слайды. Этап «Шарады». Возврат осуществляется по кнопке «домик».
• 13 - 17 слайд. Этап «Ребусы». Возврат осуществляется по кнопке «домик».
• 18 - 22 слайды. Этап «Грамматическая арифметика».
• 23 - 27 слайды. Этап «Загадки».
• 28 - 30 слайды. Источники (не демонстрируются)

Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Слайд 1
Ведущий 1: Начинаем конкурс - игру «Умники и умницы».
Ведущий 2:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Мы – умники и умницы. Пришла пора играть! 1
Ведущий 1: Оценивать наш конкурс будут ваши наставники.
Жюри занимает свои места и получает протоколы.
Ведущий 2: В нашей игре принимают участие команда «Умники» и команда «Умницы».
Ведущий 2:
Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)

Слайд 2
Ведущий 2: Девочки и мальчики. Наш конкурс «Умники и умницы» состоит из пяти этапов.
1 этап «Слово в слове»
2 этап «Шарады»
3 этап «Ребусы»
4 этап «Грамматическая арифметика»
5 этап «Загадки»
Ведущий 1:
Пусть вам сегодня всю игру
Сопутствует успех!
Вперёд, друзья! Игра зовёт!
Болеем мы за всех!

II. Первый этап
Слайд 3 - 7
Ведущий 2: Итак, начинаем первый этап «Слово в слове».
Игра «Слово в слове» (в каждом слове «спряталось» еще одно слово)
Команды по очереди выбирают вопросы этапа.
Переход к вопросам осуществляется гиперссылкой (нажать на выбранный по баллам вопрос, откроется слайд с содержанием вопроса).
Критерии оценивания первого этапа – по цене вопроса.

III. Второй этап.
Слайд 8 - 12
Ведущий 1: Девочки и мальчики! Перед вами задание второго этапа «Шарады
Одна разновидность игр со словами называется «шарада». Составные части шарады - отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки - шарады дается описание каждой ее части, а потом - смысл всего слова. И не всегда при этом слово разбивается по слогам.

Вот, например, как в стихах можно зашифровать слово «парус»:
Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском,
А целое порой белеет «В тумане моря голубом».

Вот еще примеры слов - загадок для шарад:
фа - соль, за - дача, верх - ушки, кипа - рис, Мел - и - тополь, бал - а - лайка, пол - оса, бар - сук, вол - окно, кара - мель, пар - ус, вино - град, бой - кот.
Возможно и вы сами попробуете придумать к ним задания? Только учтите, что для шарад используются не любые слова, а существительные в именительном падеже.

Критерии оценивания второго этапа – по цене вопроса.

IV. Третий этап.
Слайд 13 - 17
Ведущий 2: Наш третий этап – «Ребусы».
Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса – это умственный труд. Работу вам облегчат следующие правила:
• Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.
• Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево.
Например, воз - зов.
• Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.
• Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.
• Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.
• Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.
• Если конфигурация какой - либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из.
• В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.
Будьте внимательны!
Критерии оценивания третьего этапа – по цене вопроса.

V. Четвертый этап. Часть первая.
Слайд 18 - 22
Четвертый этап «Грамматическая арифметика».
Ведущий 1: Четвёртый этап – «Грамматическая арифметика». Вы должны выполнить сложение или вычитание букв и слогов, чтобы из предложенных слов получить новое слово.
Критерии оценивания четвёртого этапа – по цене вопроса.

VI. Четвертый этап. Часть вторая.
Слайд 23 - 27
Ведущий 2: Предлагаем вам пятый этап «Загадки». Вы должны отгадать загадки по русскому языку.

VII. Итог конкурса - игры «Умники и умницы».
Ведущий 2: Конкурс завершен. Слово жюри для объявления количества баллов и имен команд - победительниц.
Вручение грамот.
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Үздік жаңалықтар
Загрузка...
Өз пікіріңді білдір
Қанша жалақы аласыз?
25000-35000
35000-45000
45000-55000
55000-75000
75000-100000
100000-250000
Сайтта кім бар
Барлығы: 43
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 43
Роботтар: 2
Соңғы пікірлер
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика