Білімділер поралы

Листая страницы...

Литературный журнал посвященный памяти А. С. Пушкина (180 лет со дня смерти поэта)
Цели:
1. Расширить и систематизировать знания учащихся о непростой судьбе и уникальном таланте
2. Развивать способности к литературно - театральному творчеству.
3. Воспитывать интерес к поэтическому слову
4. Прививать любовь к русскому языку и литературе
Рекомендации: Оформление сцены и костюмы участников должны соответствовать эпохе Х1Х века. Можно использовать стилизованные предметы.
Звучит романс на стихи А. С Пушкина "Зимний вечер"
(Автор – учащийся гимназии)
Об Александре Сергеевиче я песню придумать решил...
Речку Черную помнят друзья и природа,
Говорят, что грешил, что не сразу свечу затушил.
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.
Но разлука надолго - не только надолго, а потом
Отправляться другим по следам по его по горячим,
Пусть кружит над Москвой любовь к Натали,
Но а мы вместе с ним погрустим и вместе поплачем.
Об Александре Сергеевиче я песню придумать хотел,
Но дрожала рука и мотив со стихом не сходился.
Чистый гений поэта в высокое небо взлетел,
Снег февральский в Тригорском на белую землю ложился.
На углу сцены – журнальный столик, два кресла. Здесь находятся в течение всего действа ведущие.

Ведущий 1. А. С. Пушкин со стороны отца принадлежал к древнему дворянскому роду, упоминаемому в летописях со времен Иоанна Грозного. Мать Пушкина была внучкой Ибрагима Ганнибала, прославленного поэтом "Арапа Петра Великого".
Ведущий 2. Родился же Александр Сергеевич в 1799 году, 26 мая, в четверг, в день Вознесения, в Москве, на Молчановке.
Ведущий 1. Единственными друзьями его раннего детства были бабушка, Марья Алексеевна, и знаменитая, воспетая им нянюшка Арина Родионовна. Именно она раскрыла перед ним сокровища народного эпоса. Именно ей Александр Сергеевич был благодарен всегда.
"Няне"
Ведущий 1. Шло время. Вялость и неподвижность сменились неукротимой пылкостью страстного темперамента. Напрасно воспитатели старались обуздать эту вулканическую натуру. Долго колебались родители в выборе между двумя модными в то время заведениями: иезуитским коллегиумом и частным пансионом аббата Никола. Но учреждение Царскосельского лицея совершенно изменило их планы. Пушкин был принят в числе 30 воспитанников.

Ведущий 2. По единогласному свидетельству всех, знавших внутреннюю жизнь семьи Пушкиных, юноша покидал родительский дом без всякого сожаления. Со своей стороны и семья провожала его холодно, словно сваливая с плеч тяжелую обузу. Исключение составила лишь сестра Пушкина, к которой он тоже был очень привязан.

Ведущий 1. 12 августа 1811 года Пушкин вместе с Дельвигом выдержал приемный экзамен и поступил в лицей. 19 же октября последовало торжественное открытие лицея, и после того начались лекции.
Имея массу свободного времени и предоставленный вполне самому себе, с жаром набросился Пушкин на книги лицейской библиотеки. Ранние серьезные опыты его известны под именем "Лицейских стихотворений".

Ведущий 2. Первое стихотворение Пушкина, вышедшее в свет, было послание к другу - стихотворцу", напечатанное в N 13 "Вестника Европы" с подписью Александр НКШП.
В январе 1815 года в лицее происходило торжественное публичное испытание, на которое приезжали из Петербурга многие важные люди, среди них был и Державин. "Воспоминания в Царском селе" он слушал с восхищением.
"Воспоминания в царском селе"

Ведущий 1. Идет время. Пушкин выходит из лицея. Но мечте о военной службе не суждено было исполниться. Свидание с отцом расстроило все его планы. Сергей Львович наотрез объявил, что не в состоянии держать сына в гусарском полку.

Ведущий 2. Он вступает в члены литературного кружка"Арзамас". По обычаю арзамасского общества всем членам давались особенные шутливые прозвища. Пушкина звали Сверчком. На вечерах он много читает: здесь же были прочитаны песни "Руслана и Людмилы". Батюшков, услышав это, воскликнул: "О! Как стал писать этот злодей!". А Жуковский подарил ученику свой портрет, украшенный надписью: "Ученику от побежденного учителя".
"У лукоморья..."

Ведущий 1. Но в то время, как поэма "Руслан и Людмила" произвела такой шум в литературном обществе, автора уже не было в Петербурге, Он был на юге.
Этот период творчества был плодовит: масса лирических стихотворений,
1821 г. - "Кавказский пленник", "Братья разбойники",
1822 г. - "Бахчисарайский фонтан",
1824 г. - "Цыгане",

Ведущий 2. 1823 г. - начало работы над поэмой "Евгений Онегин". Произведение серьезное, противоречивое. Эта поэма не только социальная, но и философская. Это прежде всего песня чувства - самого чистого и прекрасного. Не случайно Пушкин назвал Татьяну любимой своей героиней.
"Письмо Татьяны"

Ведущий 1. Прошло много времени, прежде чем тот. кому были пред назначены это слова, откликнулся бы на них.
"Письмо Онегина"

Ведущий 2. Это Онегин. Его называют первым в галерее "лишних людей" того времени. Это была трагедия не только общества, но прежде всего души человеческой.

ЗКО, Теректинский район,
Теректинская районная лингвистическая гимназия,
учитель русского языка и литературы Кажигалиева Айгуль Тулеугалиевна

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Үздік жаңалықтар
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Соңғы пікірлер
Өз пікіріңді білдір
5 күндік оқу кестесі дұрыс па?
Ия керемет
Бұрыннан күткем
Еш өзгеріс келтірмеді
Маған бәрібір
Жоқ бұрынғысы дұрыс еді
Сайтта кім бар
Барлығы: 254
Қолданушылар: 3
Қонақтар: 251
Роботтар: 2
Gulzhaina Арайлым Бек данагул
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика