Білімділер поралы

Литературный вечер, посвященный 213 летию жизни и творчеству Федора Ивановича Тютчева

Литературный вечер, посвященный жизни и творчеству великого поэта Ф. И. Тютчева

Литературный вечер, посвященный 213 летию жизни и творчеству Федора Ивановича Тютчева
Цели: расширение знаний по жизни и творчеству русского поэта; обучение выразительному чтению;
Оборудование: Портрет Ф. И. Тютчева, годы жизни поэта, название вечера, презентация по жизни и творчеству Ф. И. Тютчева (Во время проведения вечера на слайдах зрители видят портреты Тютчева, панораму усадьбы Овстуг, родителей Тютчева, женские портреты); запись романсов на стихи Ф. И. Тютчева.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ученики и учителя

Ведущий 2: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на нашем литературном вечере, посвященный жизни и творчеству Федора Ивановича Тютчева

Ведущий 1: В течение одного вечера невозможно рассказать о своей полноте, о жизни и творчестве Ф. И. Тютчева. Поэтому, зная, что самымы главным двигателем в жини и творчества Ф. И. Тютчева была любовь, любовь к природе. Мы сегодня перелистаем лишь некоторые страницы его жизни и творчества.

Ведущий 2: Ф. И. Тютчев прожил долгую жизнь и оставил после себя большое количество стихов, о многих с восторгом отзывались Пушкин, лев Толстой и другие писатели того времени. Для Льва Толстого Тютчев был его самым любимым поэтом.

Ведущий 1: О девства и семье поэта нам расскажет
Ф. И. Тютчев родился в декабре 1803 году в усадьбе Овстюг Брянского уезда Орловской губернии, в старинной и культурной дворянской семье. Отец Иван Николаевич Тютчев по характеру был добрый и мягкий человек, с начала служил в гвардейском полку, затем перешел на гражданскую службу, где получил чин надворного советника. Но он не стремился к служебной карьере, отличался исключительным гостеприимством, радушием. Мать поэта Екатерина Львовна происходила из семейства толстых и была женщиной умной и впечатлительной. Она занималась домашним хозяйством и воспитанием сына. Будучи мальчиком он получил хорошее домашнее воспитание и образование. На его необыкновенные способности и дарование обратили внимание родители и его воспитатель Семен Егорович Раич, известный в ту пору поэт. Деятельность Раича была многообразной: он превосходно знал древние классические языки, переводил античных авторов, пылал любовью к итальянской литературе и привил эту любовь своему воспитаннику. Именно он оказал на Тютчева благотворное и сильное влияние: поощрял литературное занятие. В 11 лет он написал, ко дню рождения отца, стихотворение «Любезному, папеньке»

Рамазан Д: Отрывок из стихотворения «Любезному, папеньке.». Выразительное чтение.
В сей день счастливый нежность сына
Какой бы дар принесть могла!
Букет цветов? Но флора отцвела,
И луг поблекнул и долина.
Просить ли мне стихов у муз?
У сердца я спрошусь.
И вот что сердце мне сказало:
«В объятьях счастливой семьи,
Нежнейший муж, отец - благотворитель,
Друг истинный добра и бедных покровитель,
Да в мире протекут драгие дни твои!
Детей и подданных любовью окруженный,
На лицах вкруг себя радость узришь ты.
Так солнце, с горней высоты,
С улыбкой смотрит на цветы,
Его лучами оживленны».

Ведущий 1: Дальнейшее образование и воспитание Тютчев продолжил в Московском университете, где слушал лекции по истории и теории литературы. Там он посещал поэтический кружок Раича и не прекращал писать стихи.

Ведущий 2: Окончив Университет 1821 году со степенью кандидата, Тютчев уехал в Петербург, потом за границу, где провел 22 года. Одной из центральных в зрелой лирике Тютчева стала тема любви. Именно здесь, за границей начинается его личная жизнь, полная страстей и горестей, здесь он начинает создавать изумительные стихи, посвященные своим возлюбленным

Ведущий 1: Первой любовью поэта становится гафиния Амалия фон Лерхенфельд, с которой он познакомился в Мюнхене. И эти строки он посвятил ей, когда увидел ее в первые

Иманкул З: Амалия, ты невероятна,
В тебя влюбился навсегда,
С тобой, любимая, приятно,
Я не забуду никогда!
Поверь, ты лучше всех на свете,
Ты так прекрасна, мой малыш,
Моя любовь к тебе – как ветер,
Её, поверь, не угасишь.

Ведущий 2: На произведении Тютчева было много написано музыки, которые стали романсами, один из которых посвящен графине Амалии фон Лерхенфельд и сейчас мы прослушаем его.
Романс: «Я встретил вас...» видеоролик

Ведущий 1: следующие строки он посвятил своей первой жене Элеоноре Петерсон, после ее смерти. Смерть жены сильно потряс его. И даже в час страдании он пишет стихи
В часы, когда бывает
Так тяжко на груди,
И сердце изнывает,
И тьма лишь впереди;

Без сил и без движенья,
Мы так удручены,
Что даже утешенья
Друзей нам не смешны, –

Вдруг солнца луч приветный
Войдет украдкой к нам
И брызнет огнецветной
Струею по стенам;

И с тверди благосклонной,
С лазуревых высот
Вдруг воздух благовонный
В окно на нас пахнет...

Уроков и советов
Они нам не несут,
И от судьбы наветов
Они нас не спасут.

Но силу их мы чуем,
Их слышим благодать,
И меньше мы тоскуем,
И легче нам дышать...

Так мило - благодатна,
Воздушна и светла,
Душе моей стократно
Любовь твоя была.

Ведущий 1: Всем своим любимым женщинам поэт посвящал стихи. После смерти Эльоноры поэт во второй раз женится на Эрнестине Дернберг
Чтец: Люблю глаза твои, мой друг,
С игрой их пламенно - чудесной,
Когда их приподымешь вдруг
И, словно молнией небесной,
Окинешь бегло целый круг...
Но есть сильней очарованья:
Глаза, потупленные ниц
В минуты страстного лобзанья,
И сквозь опущенных ресниц
Угрюмый, тусклый огонь желанья

Ведущий 2: Поэзия Тютчева насчитывает немногим более 400 стихотворений. Тема природы – одна из самых распространенных лирике поэта. Он мастер пейзажной лирики. Его стихи - это зарисовки различных времен года. Поэт в нескольких четверостишиях может точно передать черты зимы и лета, весны и осени. Он не только изображал природу, но и старалсяя понять, что такое вообще природа, как она связна с жизнью человека.

Ведущий 1: Стихотворение «Есть в осени первоначальной» одна из самых прекрасных поэтичных, мелодичных и совершенных по осени художественного дарования элегий
Чтец: Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...

Ведущий 2: Жизнь природы поэт стремится запечатлеть во всех ее проявлениях. С удивительной художественной наблюдательностью и любовью Тютчев создал незабываемую поэтическую картину зимнего леса
Чтец: «Чародейкую зимою»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Ведущий 1: «Люблю грозу в начеле мая» - так начинается стихотворение Федора Ивановича «Весеняя гроза», написанное им за границей в начале 1850 - х годов. Весна для него - символ обновления природы и человеческой души. Вот почему все стихотворение наполнено дыханием «настоящего, счасливого» майского дня.
Чтец: Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Подготовила: А. Балымова
Преподователь русского языка и литературы

Толық нұсқасын жүктеу
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Загрузка...
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Үздік жаңалықтар
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Соңғы пікірлер
Өз пікіріңді білдір
5 күндік оқу кестесі дұрыс па?
Ия керемет
Бұрыннан күткем
Еш өзгеріс келтірмеді
Маған бәрібір
Жоқ бұрынғысы дұрыс еді
Сайтта кім бар
Барлығы: 491
Қолданушылар: 6
Қонақтар: 485
Роботтар: 4
Самал Gulaiym togzan Серікбай medetgulzhan 19жадыра82
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика