Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Приставки и предлоги, их правописание

18 желтоқсан 2012, Сейсенбі
Город Атырау
средняя школа № 23
Бозжигитова Ляззат Конакбаевна
Русская речь. 5 класс

Тема: Приставки и предлоги, их правописание
Цели урока:
Образовательные:
Повторение материала по теме « Приставки и предлоги», совершенствование умений отличать приставки и предлоги. Развитие умений использовать знания о приставках и предлогах на письме.
Обогащение словарного запаса.
развивающие:
создавать условия для активизации познавательной деятельности школьников: развития интереса, мышления, активности, самостоятельности, содействовать развитию умения вести под руководством учителя частично-поисковую деятельность на этапе изучения нового материала.
воспитывающие:
воспитывать познавательный интерес к разнообразию правописания слов в русском языке

Ход урока
1. Организационный момент.
Сначала посмотрим друг на друга, пожелаем успехов и тихо сядем. Начинаем урок.
2. Подготовка к восприятию новой темы
А)Чтение текста «Говорящий грач» (стр. 77)
Б)-Почему так назван текст? Докажите, что это текст- повествование.
В)Ответы на вопросы
Чего хотел добиться писатель?
Почему он рассердился и забросил ученье?
Что произошло осенью?
Почему писатель хотел схватить грачонка?
Что сделал грачонок?
Г) Выпишите в один столбик слова с предлогом, в другой – выделенные слова, имеющие приставки
3. Изучение новой темы
Предлог - это часть речи. Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово: Утром посмотрел в зеркало. Утром посмотрел в большое зеркало.
Перед глаголом никогда не бывает предлога. Предлоги с другими словами всегда пишутся отдельно: на тарелке, в окно, от меня.
Отличайте приставки от предлогов:
Вбежал в дом.----------------------------------------------- В-, во-
Сбежал с урока.--------------------------------------------- С-, со-
Изготовил из глины.---------------------------------------- На-, над-
Пошел по дороге.------------------------------------------ До-, по-
Отплыл от берега.------------------------------------------ О-, от-, об-
4. Тренировочные упражнения
1. упр. 182. Спишите, раскрывая скобки
2. Чтение текста «Как галчонок есть научился»
3. Словарная работа
Галчонок – ұзақ
Клянчит- сұрады
Зачерпнула- көсіп алу
4. Спишите второй абзац текста. Подчеркните предлоги , выделите приставки.
5. Составьте 2 предложения со словами за печь и запечь ( Кот спрятался за печь. Бабушка решила запечь гуся с яблоками. )
5. Закрепление темы
1. Самостоятельная работа: упр. 185. Спишите, раскрывая скобки
2. Рассмотрите фотографию №2. Прочитайте стихотворение Абая об этой птице (стр. 80)
3. Составьте небольшой рассказ о беркуте
6. Выполнение контрольного мини – теста (рефлексия)
Тест
1)Приставка – это часть_________________, которая стоит____________ и служит для образования новых слов.
2)Предлог – это ________________ часть речи, которая служит для связи слов в предложении.
3)Предлог пишется ___________________с другими словами.
4)Из каких предлогов можно составить название домашнего животного? (КОТ)
(Ключ: П-СЛОВА, Я-ПЕРД КОРНЕМ, Т-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, Ь-РАЗДЕЛЬНО)
-Кто выбрал для ответа слова сначала под буквой П, затем Я, далее Т и Ь, те дети выполнили тест на «5».
7.Итог урока.
- Что закрепили на уроке?
( Правописание предлогов и приставок)
-Как отличить приставку от предлога?
(Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Предлог – это самостоятельная часть речи, которая служит для связи слов в предложении)
8.Домашнее задание: упр. 186 на стр. 80. Выучить правило на стр. 78
9. Комментирование оценок
3 338
0
  • 20
1 дауыс


Жаңалықтар
Предлоги места
Предлоги места
Совершенствование лексических навыков по теме «Предлоги места»; активизация навыков диалогической речи; тренировка навыков чтения и орфографии.
Образование слов при помощи приставки и суффикса
Образование слов при помощи приставки и суффикса
Кенбаева Наурызкуль Имашевна учитель русского языка и литературы сш № 7 г. Кызылорды
Звери зимой
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Правописание приставок
Правописание приставок
Калымбетов Болат Батырханович учитель русского языка и литературы школы кента Айтеке би, Казалинского района, Кызылординской области
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения
БҚО, Шыңғырлау ауданы Тасмола ОЖБББМ Китарова Лайла Толыбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×