Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Бессоюзные сложные предложения (повторение)

22 қаңтар 2013, Сейсенбі
Сейткерей Гульшат Жасболатовна
Учитель русского языка и литературы школы № 24
Казалинского района, Бекарыстан би

Тема: Бессоюзные сложные предложения (повторение)
Лексическая тема: Анна Павлова великая русская балерина

Учебно - воспитательные задачи: 1) Образовательные: Обобщить и систематизировать знания
учащихся о бессоюзном сложном предложений обогатить словарный запас новыми лексическими понятиями, активизировать их речи учащихся.
2) Развивающие: Развивать интеллкект, умение анализировать, сравнивать, выделять бессоюзное сложное предложение, поддерживать в учащихся познавательный интерес, положительные эмоции.
3) Воспитательные: Воспитывать творчески мыслящую, инициативную личность уважение к людям труда, воспитать чувство прекрасного, стремление к красоте и гармонии.

Тип: Обобщение и закрепление.
Метод: Частично - поисковый, словесный.
Формы организации учебной деятельности на уроке: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы обучения: Опрос, практическая и самостоятельная работа, индивидуальная.
Вид урока: Комбинированный
Оборудование. Компьютер, интерактивная доска с использованием флипчартов
Активольт
Лексическая тема: Анна Павлова великая русская балерина

Ход урока
I Организационный момент
1) Психологический настрой учеников.
- Давайте, ребята возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке.

II Проверка домашнего задания (работы в парах)
1) Учащиеся проверяют домашнее задание в виде фронтального опроса.
Учащиеся друг другу задают вопросы сложном и бессоюзном предложений.
1) Что такое сложное предложение?
Отв. В русском языке, как и в казахском употребляются сложное предложение. Сложное предложение состоят из двух или нескольких простых предложений.
2) Как связны простые предложения в составе сложного?
Отв. Простые предложения в составе сложного соединены с помощью союзов или союзных слов, интонационно.
3) Что такое сложноподчиненное предложение?
Отв: Сложное предложение, в котором одно простое предложение по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словам.
4) Что такое сложносочиненное предложение?
Отв: Сложносочиненное предложение это предложение, состоящее из двух или более равноправных простые предложений, связанных между собой сочинительными союзами.
5) На какой вопрос отвечают придаточные определительные?
Отв: Придаточные определительные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
6) Какие предложения называются бессоюзными?
Отв: В бессоюзным сложном предложении части соединяются только по смыслу и интонационно, без помощи союзов и союзных слов.
7) Знаки препинания в бессоюзных предложениях?
Отв: Запятая, тире, двоеточие

2) Проверка упражнений
Упражнение 228 стр 141
Замените, где возможно, ССП бессоюзными с отношениями одновременности и последовательности.

Сложное предложения
Бессоюзные предложения

1) Блестело море все в ярком свете, и грозно волны о берег бились.
2) Кучер вдруг осадил лошадей, и коляска остановилась.
3) Солнце давно уже село, и на всей земле лежала сплошная серая тень.
4) Сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома.
5) Природа не спала, и ночь нельзя было назвать тихой.
Итак, ребята мы уже проверили домашнее задание, теперь открывайте тетради, запишите число и тему урока. Тема: Повторение БСП. Лексическая тема: Великая русская балерина Анна Павлова.

III Просмотр видеофрагмента
Ребята, вы должны обратить внимание на этот портрет.
Посмотрите на этот портрет.
Кого вы здесь видите?
Что можно сказать о нем?

Ответ учащихся:
1) Этот портрет молодой красивой женщины, жившей в XIX веке.
2) Она красивая, богатая, актриса или певица, балерина.
3) Имя Анна подразумевает что - то святое, чистое.
Ребята мы уже просмотрели портрет молодой красивой женщины. Кто же она было?
Чтобы подробнее узнать, давайте послушаем из аудиозаписа.
Теперь внимательно послушайте текст. Постарайтесь воспроизвести его.

IV Работа над текстом
Анна Павлова – великая русская балерина
V Беседа по тексту (ты – мне, я тебе)
Ребята. Вы прослушали текст Великой русской балерины - Анна Павлова. Теперь, давайте их из учебника переведем на казахский язык.
1) Ответы на следующие вопросы:
1) Когда Анна впервые увидела театр?
2) Какое впечатление произвел театр на девочку?
3) Что говорила Анна Павлова о труде балерины?
4) Что помогло ей стать великой русской балериной?
5) Какое признание получил талант русской балерины во всем мире?
6) В чем заключалась тайна ее успеха?

VI Синтаксический разбор
Ученикам предлагаются 2-3 предложения на казахском языке. Перевести с казахского определить вид и составить схему сложноподчиненного предложения.
1. Егер оқығанын әбден біліп алмаса, ол алға жылжи алмайды.
Если он не усвоит изученное, то не продвинется вперед. При каком условии?
(Если - =), то [=] СПП с придаточными условия.
2. Басы жерге тигенше, ел ойын ойлайды
Пока голова не коснется земли, он думает о думаж отечества
(Пока - =), [- =] СПП с придаточным времени
3. Боран басылған жоқ, аспан ашылған жоқ
Метель не утихла, небо не прояснялось
(Бессоюзные сложные предложения со значением перечисление)
4Бұл тек қайғы ғана емес - бұл өмірдің барлық келешектің толық өзгергені еді
Это было не только горе - эта была полная перемена жизни, всего будущего
(Бессоюзные сложные предложения со значением сопоставления или противопоставления)
5( Байда ұйқы жоқ - ол ұрыдан қорқады
Богатому не спится: богатый вора боится
(Бессоюзные сложные предложения со значением причинно - следственных отношений)

VII Творческая работа
Учитель: Приготовим поздравления для наших мам и учителей
Учитель: Класс разделю на две группы
Первая группа: Готовит поздравление мамам:
Дорогая моя мама!
С днем 8 - марта! Желаю тебе счастья, радости, любви весеннего настроения. Твой сын: Айбек
Вторая группа: Готовит поздравление нашим учителям.
Уважаемые наши учителя!
С днем 8 - марта поздравляет 9 «Б» класс. Желаем вам море улыбок, счастья, весеннего настроения. Ваши ученики.
Учитель: Невозможно даже представить, сколько прекрасных, замечательных слов можно сказать близким, любимым людям и подругам. Не стесняйтесь своих чувств, не стесняйтесь говорить об этих чувствах друг другу.
А особенно будьте благодарны своим мамам. Любите своих мам, не забывайте каждый день повторять «Моя мама - самая лучшая,
Моя мама - добрая»

VIII Мини - тест на знание теорий
Учащиеся с помощью Активольт выполняют мини - тест.
Вопросы мини - теста:
1. Как называется вид сложного предложения, части которого соединяются бессоюзной связью?
А) Сложносочиненное предложение
В) Сложноподчиненное предложение
С) Бессоюзное сложное предложение
Д) Простое предложение
2. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится точка с запятой:
А) Если части тесно связаны по смыслу.
В) Если части бессоюзного сложного предложения боли распространены, то есть имеются дополнительные запятые
С) Если второе предложение дополняет первое
Д) Если второе предложение поясняет первое
3) Какие знаки препинания ставятся между частями бессоюзного сложного предложения со значением одновременности и последовательности?
А) двоеточие
В) тире
С) запятая
Д) запятая, точка с запятой
4) Какие типы смысловых отношений могут быть между частями бессоюзного сложного предложения?
А) Одновременности
В) Последовательности
С) Сопоставления
Д) Одновременности, последовательности, сопоставления, противопоставления, условия и времени, причины и следствия, пояснения и дополнения.
5. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится запятая
А) Если предложение можно перестроить в сложносочиненное с союзам И
В) Если предложение можно перестроить в сложносочиненное с союзам НО
С) Если предложение можно перестроить в сложносочиненное союзам ИЛИ
Д) Если предложение можно перестроить в сложносочиненное с союзам ЛИБО
6) Укажите, какой знак препинания пропущен в предложении:
Улетели птицы за море миновало время жатв.
А) тире
В) запятая
С) двоеточие
Д) точка с запятой.
7) Какой знак препинания ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если первое предложение указывает на время или условие того, о чем говорится во втором предложении?
А) запятая
В) двоеточие
С) точка с запятой.
Д) тире
8) Какой знак препинания ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если содержание второй части указывает на причину того, о чем говорится в первой?
А) запятая
В) двоеточие
С) точка с запятой.
Д) тире
9) Какой знак препинания ставится между частями бессоюзного сложного предложении, если второе предложение дополняет смысл первого?
А) запятая
В) двоеточие
С) точка с запятой.
Д) тире
10) Какой знак препинания ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если содержание одной части противопоставляется содержанию другой?
А) запятая
В) двоеточие
С) точка с запятой.
Д) тире

IX Подведение итогов урока
1. Что узнали на уроке?
Отв: Познакомились великой русской балериной Анной Павловой.
2. Ребята, чья работа на уроке вам понравилось больше? Почему?
3. Кто не был активным?
4. Покажите, как вы чувствовали себя на уроке?
(Если вам понравилось, поднимите палец на в верх)
(Если вам не понравилось, опустите палец вниз)
(Если пальцы в сторону - не знаю)

Х. Домашнее задание.
Составьте небольшое сообщение о казахском танцовщике, балетмейстере Даурене Абирове.
X1. Оценивание учащихся.
8 122
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП
ЗКО, Чингирлауский район, Белогорская СОШ. Учитель русского языка и литературы Какиева Гульсара Климовна
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр»
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр»
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
Личные местоимения
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×