Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Существительные, употребляемые только во множественном числе

17 ақпан 2013, Жексенбі
Тема урока: Существительные, употребляемые только во множественном числе
Цели урока: 1) формирование знаний учащихся о существительных, употребляемых только во множественном числе; углубление навыков применения в речи существительных, употребляемых в единственном и множественном числах и существительных, употребляемых только в единственном числе;
2) развитие познавательной активности и орфографической зоркости учащихся;
3) воспитание ответственного отношения к учебному труду, навыков самостоятельно добывать знания.
Оборудование: карточки, кроссворд, загадки, сборник диктантов, компьютер.

ХОД УРОКА:
I.Орг. момент. Проверить отсутствующих, наличие учебных принадлежностей.

II.Повторение изученного материала.
1) Открыть задания на компьютерах по программе Microsoft Word :
1 уровень. Выпишите из текста имена существительные, определите их род, число, падеж.
2 уровень. Заполни пустые клетки буквами так, чтобы получилось пять имен существительных. Просклоняй одно существительное по падежам в единственном и во множественном числе
3 уровень. Выведите из слова «существительное» пять имен существительных, выпишите понравившееся слово и придумайте мини-рассказ.

2) Проверка домашнего задания:
а) Упражнение 5;
б) Ответы на вопросы :
1. Дайте определение имени существительному.
2.Как изменяются имена существительные?
3.Какие существительные употребляются только в единственном числе?

III.Объяснение нового материала.
1.Наблюдение. (Проектируются на интерактивной доске предметы: весы, шахматы, ножницы, очки, плоскогубцы, кусачки, бусы, деньги). Напишите названия данных предметов. Скажите, что общего в названиях этих предметов?
2.Проектируются на интерактивной доске правила.
Только во множественном числе употребляются существительные со следующими значениями:
1) названия парных предметов: брюки, сани, ворота, клещи, щипцы;
2) названия игр, обрядов: шахматы, шашки, жмурки, прятки, похороны, поминки, именины, крестины;
3) слова, характеризующие явления природы, названия промежутков времени: заморозки, сумерки, каникулы, сутки;
4) некоторые собственные географические названия, названия газет, журналов, книг: Альпы, Карпаты, Мощаницы, Новоселки, «Известия», «Три мушкетера»;

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
3 439
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Число имен существительных
Число имен существительных
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Предложный падеж существительного
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Падежи имён существительных
Падежи имён существительных
Западно - Казахстанская область, Шынгырлауский район, Пос Лубенка СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Калмагамбетова Мария Кошкарбаевна
Категория числа имён существительных
Категория числа имён существительных
Прманова Лайла Учитель русского языка и литературы школы №103 Казалинского района, аула Жалантос батыр
Склонение имён существительных в единственном числе
Склонение имён существительных в единственном числе
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска Кызылординской области
Имя существительное
Имя существительное
Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы Шаховское орта мектебі бастауыш сынып мұғалімі Бейсембаева Рәзия Нұрахметқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×