Білімділер поралы

Имя прилагательное (повторение)

5 класс
Тема: Имя прилагательное (повторение).
Цели: 1) Повторить и систематизировать полученные знания об имени прилагательном; расширение знаний учащихся об имени прилагательном, определении, выраженном прилагательном, склонение прилагательного
2) Развивать устную и письменную речь; развивать логическое мышление и творческие способности детей.
3) Воспитывать чуткое отношение к природе, умение наблюдать за изменениями в природе, любить и беречь её.

Тип урока: урок - обобщение.
Форма урока: урок - диалог.
Методы: наглядный, поисковый, проблемный.
Формы обучения: работа в группах, в парах, индивидуальная, коллективная.
Наглядные пособия: карточки, кластер « Солнышко», учебный материал, материалы электронного учебника.
Технологии: « РКМЧП», игровая технология.

Ход урока: І. Организационный момент.
Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны!
Признаки предметов
Знать мы все должны.
Солнечное лето,
Праздничная ель,
Вкусные конфеты,
Машенькин портфель.

ІІ. Слово учителя: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня мы повторим и закрепим все, что мы знаем об имени прилагательном. А лексическая тема урока - «Путь к солнцу», урок наш будет интересным,( слайд. запись в тетрадях – число, тема)

ІІІ. Психотренинг. (Учитель настраивает учащихся на урок)
Учитель: настройтесь, пожалуйста, на урок.
Ученики (хором): Сколько правил,
Сколько правил
С непривычки бросит в дрожь.
Будь внимательным и только,
Будь старательным и только –
Все запомнишь и поймешь.

Этап І *Повторительный
1) Прочитайте группы слов. В каждой найдите лишнее слово, подчеркните его, Определите, к какой части речи относятся слова каждой группы.

І группа, ІІ группа
Весна, тропинка, бабочка, шелковый, легкий, сильный, синий, скамейка, холодный, самолет, дорога, быстрый, длинный -...
солнце -....
Ученики.( 1 ученик из каждой группы дает правильный ответ)
Учитель: Ребята, я ведь специально подобрала группы слов, которые относятся к именам сущ - ным.
Подумайте, почему?

Этап ІV. « Привал» ( физминутка).
- Я буду называть словосочетание, в составе которых сущ. и прил. мужского и среднего рода. Если я произнесу словосоч. сущ + прилаг. муж рода, вы хлопаете, если ср. рода - топаете.

Молодой дубок, лесное растение, голубое озеро, ясный день, широкий двор, доброе сердце,
веселый человек, хорошее настроение, высокий забор, раннее утро.( дети выполняют грамматическую зарядку (2 мин))
Учитель: Мы отдохнули, получили энергию. Не расслабляемся. Продолжаем путь.

Учитель: Ребята, а что мы еще не повторили об имени прилагательном?
Ученики: Склонение прилагательных.
Учитель: А что называется склонением?
Ученики: Склонением называется изменение слов по падежам
Этап V. « Ты - мне, я - тебе» ( работа в парах). просклонять словосочетания « прилаг +сущ», выполняет І группа.
Теплое весеннее утро, поздняя весна.

«Я - сам» ( работа с перфокартами, ІІ группа) (2 мин)
И. п. пролив…. дожд… И. п. сер… туман…
Р. п. пролив…. дожд… Р. п. сер… туман…
Д. п. пролив… дожд… Д. п. сер… туман…
В. п. пролив…. дожд… В. п. сер… туман….
Т. п. пролив…. дожд… Т. п. сер…. туман….
П. п. пролив…. дожд… П. п. сер….. туман….

Консультанты проверяют, выставляют оценки.
Этап VІ. Кластер “ Солнышко». Каждый ученик называет по 1-му свойству прилагательного (сведения) и прикрепляет лучик.
Учитель: Молодцы! Вот мы и дошли до солнечных лучей, и хорошего настроения. Весна! Все счастливы и веселы. А яркое солнце весело играет своими лучами. Радуйтесь жизни и дарите друг другу хорошее настроение! Удачи всем!
Припев песни « Улыбка» ( хором)

Подведение итогов, оценивание.
YI Домашнее задание. Упражнение 10 стр. 121, «Имя прилагательное» повторение
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Үздік жаңалықтар
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Соңғы пікірлер
Өз пікіріңді білдір
Білімділер порталына қандай бөлім жетіспейді?
Интернет дүкен (магазин)
Хабарландыру тақтасы
Онлайн оқыту бөлімі
форум
Тестілеу орталығы
Сайтта кім бар
Барлығы: 40
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 40
Роботтар: 2
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика