Білімділер поралы

Имя прилагательное (повторение)

5 класс
Тема: Имя прилагательное (повторение).
Цели: 1) Повторить и систематизировать полученные знания об имени прилагательном; расширение знаний учащихся об имени прилагательном, определении, выраженном прилагательном, склонение прилагательного
2) Развивать устную и письменную речь; развивать логическое мышление и творческие способности детей.
3) Воспитывать чуткое отношение к природе, умение наблюдать за изменениями в природе, любить и беречь её.

Тип урока: урок - обобщение.
Форма урока: урок - диалог.
Методы: наглядный, поисковый, проблемный.
Формы обучения: работа в группах, в парах, индивидуальная, коллективная.
Наглядные пособия: карточки, кластер « Солнышко», учебный материал, материалы электронного учебника.
Технологии: « РКМЧП», игровая технология.

Ход урока: І. Организационный момент.
Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны!
Признаки предметов
Знать мы все должны.
Солнечное лето,
Праздничная ель,
Вкусные конфеты,
Машенькин портфель.

ІІ. Слово учителя: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня мы повторим и закрепим все, что мы знаем об имени прилагательном. А лексическая тема урока - «Путь к солнцу», урок наш будет интересным,( слайд. запись в тетрадях – число, тема)

ІІІ. Психотренинг. (Учитель настраивает учащихся на урок)
Учитель: настройтесь, пожалуйста, на урок.
Ученики (хором): Сколько правил,
Сколько правил
С непривычки бросит в дрожь.
Будь внимательным и только,
Будь старательным и только –
Все запомнишь и поймешь.

Этап І *Повторительный
1) Прочитайте группы слов. В каждой найдите лишнее слово, подчеркните его, Определите, к какой части речи относятся слова каждой группы.

І группа, ІІ группа
Весна, тропинка, бабочка, шелковый, легкий, сильный, синий, скамейка, холодный, самолет, дорога, быстрый, длинный -...
солнце -....
Ученики.( 1 ученик из каждой группы дает правильный ответ)
Учитель: Ребята, я ведь специально подобрала группы слов, которые относятся к именам сущ - ным.
Подумайте, почему?

Этап ІV. « Привал» ( физминутка).
- Я буду называть словосочетание, в составе которых сущ. и прил. мужского и среднего рода. Если я произнесу словосоч. сущ + прилаг. муж рода, вы хлопаете, если ср. рода - топаете.

Молодой дубок, лесное растение, голубое озеро, ясный день, широкий двор, доброе сердце,
веселый человек, хорошее настроение, высокий забор, раннее утро.( дети выполняют грамматическую зарядку (2 мин))
Учитель: Мы отдохнули, получили энергию. Не расслабляемся. Продолжаем путь.

Учитель: Ребята, а что мы еще не повторили об имени прилагательном?
Ученики: Склонение прилагательных.
Учитель: А что называется склонением?
Ученики: Склонением называется изменение слов по падежам
Этап V. « Ты - мне, я - тебе» ( работа в парах). просклонять словосочетания « прилаг +сущ», выполняет І группа.
Теплое весеннее утро, поздняя весна.

«Я - сам» ( работа с перфокартами, ІІ группа) (2 мин)
И. п. пролив…. дожд… И. п. сер… туман…
Р. п. пролив…. дожд… Р. п. сер… туман…
Д. п. пролив… дожд… Д. п. сер… туман…
В. п. пролив…. дожд… В. п. сер… туман….
Т. п. пролив…. дожд… Т. п. сер…. туман….
П. п. пролив…. дожд… П. п. сер….. туман….

Консультанты проверяют, выставляют оценки.
Этап VІ. Кластер “ Солнышко». Каждый ученик называет по 1-му свойству прилагательного (сведения) и прикрепляет лучик.
Учитель: Молодцы! Вот мы и дошли до солнечных лучей, и хорошего настроения. Весна! Все счастливы и веселы. А яркое солнце весело играет своими лучами. Радуйтесь жизни и дарите друг другу хорошее настроение! Удачи всем!
Припев песни « Улыбка» ( хором)

Подведение итогов, оценивание.
YI Домашнее задание. Упражнение 10 стр. 121, «Имя прилагательное» повторение
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Үздік жаңалықтар
Жаңалықтар бөлімі
Соңғы пікірлер
  • aiboll
    Жазған: aiboll
    Мына жаңалықта: Ана әлемді тербейді
  • aiboll
    Жазған: aiboll
    Мына жаңалықта: Аяулы ана - асылым!
  • aiboll
    Жазған: aiboll
  • aiboll
    Жазған: aiboll
  • aiboll
    Жазған: aiboll
  • aiboll
    Жазған: aiboll
    Мына жаңалықта: Адамдық диханшысы
  • Асель28
    Жазған: Асель28
  • Акниет Нурым
  • aiboll
    Жазған: aiboll
  • Мейрамгали Акниет
Загрузка...
Өз пікіріңді білдір
Білімділер порталына қандай бөлім жетіспейді?
Интернет дүкен (магазин)
Хабарландыру тақтасы
Онлайн оқыту бөлімі
форум
Тестілеу орталығы
Сайтта кім бар
Барлығы: 113
Қолданушылар: 1
Қонақтар: 112
Роботтар: 2
Сәнімкул
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика