Білімділер поралы

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Учитель Канапина К. Г.

Тема урока по литературному чтению в 5 классе по теме: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Цели урока:
- продолжить знакомство детей со спецификой сказочного жанра на материале русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
- c формировать интерес детей к чтению, развивать воображение,
наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения; формировать
умение проникать в эмоциональный настрой всего произведения; использовать картины, воссоздающие воображение детей;
- воспитывать бережное отношение друг к другу; уважение к культуре русского народа. Оборудование: слайды, репродукция В. Васнецова "Аленушка".

Ход урока
Организационный момент. (Психологический настрой учащихся)
1. Актуализация знаний.
Много жанров есть на свете Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас.
- О каком жанре устного народного творчества спрашивается? (Сказка)
- Чем этот жанр отличается от других?
- По авторству, на какие группы делятся сказки? (Народная; авторская)
- По содержанию, какие бывают сказки? Назовите ключевой признак, который отличает эти сказки.
Волшебные - происходит волшебство с главным героем; есть предметы волшебства.
Сказки про животных - главные герои - животные.
Бытовые - описан быт и жизнь людей, их привычки, обряды.
2. Слайдовая презентация. Сказка.

II. Сообщение темы и целей.
Элементы разных сказок Мы собрали в кузовок.
Отгадай названье сказки Будь внимателен, дружок.
В этом кузовке спрятаны предметы из сказок. Ваша задача - вспомнить и назвать в какой сказке они встречаются.
Костюм мальчика. - "Гуси - Лебеди", "Мальчик с пальчик", "Иванушка - Дурачок".
Кукла девочки. - "Снегурочка", "Царевна - лягушка", "Крошечка - Хаврошечка".
Камень -"Иван - Царевич и серый волк".
Вода. - "По щучьему веленью...", "Лягушка - путешественница", "Золотая рыбка".
Козленок - "Волк и семеро козлят", "Волк и коза".
А все эти предметы, в какой сказке встречаются? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.) Сформулируйте цели урока: познакомиться...
учиться читать
учиться отвечать на вопросы...
2. Подготовка к восприятию и сообщение темы урока
- Подумайте, почему сказки, колыбельные песни, прибаутки, пословицы, скороговорки называются устным народным творчеством?

5. Работа над названием сказки.
- Чтение названия сказки с доски.
- По названию определите главных героев.
- Что заметили в названии?
- Почему автор назвал ласково: сестрица Аленушка и братец Иванушка?
- Какие отношения между героями?

6. Знакомство со сказкой. «Чтение с остановками».
Прочтем сказку вместе, вслушиваясь в интонации, сопереживая, и подумаем над вопросом: повлияли ли превращения на отношения между братом и сестрой? И как повлияли?
Чтение сказки учителем и детьми.

7. Первичный анализ.
- Слушал ли Иванушка свою сестру?
- К чему это привело?
- Как отнеслась Аленушка к брату, ставшему козленочком?
- Кто помог Аленушке освободиться от колдовства и как?
- Почему "ведьму" никто не распознал, только Иванушке все было ведомо?
Ведьму, представителя волшебного мира, может видеть тот. Кто сам находится в волшебном мире. Если бы Иванушка оставался мальчиком, он бы тоже ведьму не распознал. Но как только он обернулся козленочком, произошло его превращение из земного существа в представителя волшебного мира. Теперь он обладает как бы двойным зрением: видит то, что в земном мире и другую, волшебную сторону событий.
- Повлияли ли превращения на отношения между братом и сестрой?
Выводютношения близких людей одинаковы и в радости и в горе

8. Работа над картиной.
Есть полотно,
Красиво оно,
Но печально и грустно Девице одной.
Рассмотрите картину, написанную Виктором Васнецовым, подмечая все детали.
- Что роднит сказку и картину?
- Какой момент в сказке вдохновил художника на этот сюжет? (Найдите в тексте и прочитайте)
- Как именно изобразил художник Аленушку: почему она плачет? Почему одна? (Она сидит, пригорюнившись, опустив голову на колени, смотрит на воду.)
- А почему В. Васнецов изобразил Аленушку у воды? Все грустные события связаны с водой. Иванушка обернулся козленочком как раз потому, что очень хотел воды испить. (Именно в воду бросила ведьма Аленушку).
Сидя у воды, о чем она думает? О своем одиночестве? Корит брата или сетует, что недоглядела за ним?

9. Домашнее задание: мысли про себя - внутренний монолог. Если вы проникнитесь сочувствием к Аленушке, обретете способность слышать ее внутренний голос, то сможете составить внутренний монолог.
Вернемся к сказке.
- Зачитайте слова Иванушки, которые он описывает как плач - заклинание.
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Загрузка...
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Үздік жаңалықтар
Өз пікіріңді білдір
Қанша жалақы аласыз?
25000-35000
35000-45000
45000-55000
55000-75000
75000-100000
100000-250000
Сайтта кім бар
Барлығы: 225
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 225
Роботтар: 3
Соңғы пікірлер
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика