Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и пунктуация в них

04 мам 2013, Сенбі
Тема: Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и пунктуация в них. Урок в 9 классе.
Цели:
Обучающие: углубить знания о сложноподчиненном предложении - конструкции с несколькими видами придаточных; усвоить понятие неоднородное, последовательное, однородное подчинения, комбинированное подчинение; учить видеть структуру и воспроизводить схемы предложений;
Развивающие: совершенствование пунктуационных навыков, практических навыков анализа сложного предложения, развития навыков использования сложноподчиненного предложения в речи, умения конструировать сложноподчиненное предложение;
Воспитывающие: продолжить формирования привычки к труду, самостоятельному усвоению материала; умению работать в паре, оценивать работу одноклассника; обогащать словарь учащихся лексикой нравственной тематики.
Оформление к уроку: жетоны, оценочный лист, презентация.

Ход урока
I. Организация учащихся на урок.
Цели и задачи урока; оформление записей в рабочей тетради.

1. Слово учителя:
Мы продолжаем изучать тему "Сложноподчиненное предложение". Цели урока: подвести к пониманию того, что в сложноподчиненном предложении может быть 2 и более придаточных, связанных с главным разными видами подчинительной связи; мы должны научиться находить части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными, строить схемы, ставить знаки препинания; также мы должны научиться сравнивать, анализировать, делать выводы, попутно повторим материал по анализу, синтаксической характеристике сложного предложения. (Слайд №2)
- В качестве эпиграфа к нашему уроку мы берем слова Н. И. Жинкина: «Грамматика – это трамплин, от которого следует оттолкнуться для того, чтобы попасть в сферу мысли». ( Слайд №3)
- Как вы понимаете это высказывание?
- На какие орфограммы следует обратить внимание при записи этого предложения? Эпиграф записан на доске.
Учащиеся записывают это предложение в тетрадь.

2. «Разминка» (повторение) - Что можно сказать об этом предложении?
(Учащиеся по очереди называют грамматические признаки данного предложения, за правильные ответы получают жетоны. Тот ученик, который последним называет какой - либо признак предложения, считается победителем и получает «5»). Все заработанные за урок баллы учащиеся фиксируют в контрольном листе.

1. Проверка домашнего задания. Мини - тест. ( слайд №4, 5)
2. Проблемные вопросы: (6, 7, 8 слайды)
Контроль осуществляется учащимися, оценки дети выставляют друг другу, затем передают листочки с оценками учителю. Учитель контролирует опрос, затем обращает внимание учащихся класса на ответы - Проверим себя, умеем ли мы на слух определить вид подчинения, структуру предложения, вид придаточного;
Выводы по проверке домашнего задания и повторению готовят учащихся к следующему виду работы.

II. Знакомство с новой темой.
1. Проблемная ситуация.
Грамматика – это трамплин, от которого следует оттолкнуться для того, чтобы попасть в сферу мысли.
Грамматика – это трамплин, от которого следует оттолкнуться и который помогает нам попасть в сферу мысли.
Когда мы попадаем в сферу мысли, мы понимаем, что грамматика – это тот трамплин, от которого мы оттолкнулись.
При выполнении этой самостоятельной работы учащиеся руководствуются «памяткой»:
Внимательно прочитайте предложения.
Подумайте, почему именно этот текстовой материал вам предложен для анализа (какой общий признак лежит в основе подбора материала).
К какому выводу вы пришли?
Как его можно оформить в виде схемы? Создайте ее.
С каким новым языковым явлением вы познакомились?
Проверьте себя по учебнику (справочнику). Дайте оценку своей деятельности.
Самостоятельная работа учащихся над предложенным для языкового анализа текстовым материалом.
Выслушивание ответов 2 - 3 учеников по итогам проделанной работы, после чего учащиеся сравнивают свой результат с тем, который им дает заранее подготовленный ученик, и оценивают себя.
2. Слайды 9 – 26 ( новый материал)

III. Закрепление.
1. Построить предложения по схемам. (Слайд 27)
2. Из 3 - х простых предложений составить одно сложное (Слайд 28 - 29)

IV. Подводится итог работы:
1. Учитель:
Мы выполняли работу с отдельными предложениями, учились на слух анализировать структуру предложений, графически воспроизводить ее.
2. Вопросы к классу ( слайд 30 - 31)
3. Выводы. Учитель: сложные предложения с несколькими придаточными обогащают нашу речь, делают ее ярче, образнее, доказательнее.
4. Рефлексия. ( на листочках слайд 32 ). Учащиеся подводят итоги урока, говорят, что нового узнали они на уроке, чему научились.
5. Учитель обобщает выводы, комментирует оценки, выставленные за урок (оценки получили все учащиеся за теоретический материал и практическую работу, за самостоятельную работу - после проверки ее на следующем уроке)

V. Домашнее задание. (Слайд 33 - 34).
2 408
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
научить правильно определить тип подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными; развитие навыков составления схем СПП с несколькими придаточными; развитие навыков пунктуационной зоркости в указанных видах
Сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложение
Тема: Сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложения с несколькими придаточными
Сложноподчиненное предложения с несколькими придаточными
г. Актобе, Казахская средняя общеобразовательная школа №33. Учитель русского языка и литературы Жамалова Алтынай Аскербековна
Понятие о сложноподчиненном предложении
Понятие о сложноподчиненном предложении
Атырау қаласы, Амангелді селосы, Амангелді орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Кошкельдеева Гульфайрус Мұратқызы
Синтаксис. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
Синтаксис. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
Учитель русского языка и литературы Жанакорганского района, Кызылординской области Бегентаева Газиза Алайдаровна
Сложноподчинённое предложение
Сложноподчинённое предложение
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×