Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП

14 маусым 2013, Жұма
Тема урока: Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП.
Цели и задачи:
1. Формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях.
2. Формирование умения определять смысловые отношения между частями БСП.
3. Формирование умения правильно расставлять знаки препинания в БСП.
4. Развитие умений сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать: развитие творческих способностей.
5. Воспитание уважения к уроку и предмету в целом: воспитание взаимоуважения.

Ход урока:
I. Организационный момент. Психологическая готовность класса к уроку.
- Здравствуйте, ребята! Ребята, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх(«хорошо») или опуская большой палец вниз(«плохо»). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием»Во!»
- Какие у вас друзья?
- А школа?
- А учителя?
- А класс?
- Как ваши дела?
- Как настроение?
Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним наш девиз: «Знания зовут, а дела не ждут»!

II. Актуализация знаний учащихся.
- Ребята, какую группу сложных предложений мы изучаем? (БСП).
- Прочитайте слова известного лингвиста Александра Матвеевича Пешковского, который всю свою жизнь посвятил изучению русского языка. (слайд).
«Бессоюзие… по всей вероятности, древнее и сочинения и подчинения. В древней народной и обиходной речи мы на каждом шагу находим бессоюзие предложений там, где современная чисто литературная речь повелительно требует союзов».
- Какие предложения, по мнению А. М. Пешковского, гораздо чаще употребляются в народной речи?(БСП).
- Союзные предложения – признак литературного языка.
- Чем же отличаются БСП от союзных предложений?(Союзы, интонация).
- Какие смысловые отношения вы знаете?(одновременности и последовательности; сопоставления; условия и времени; причины и следствия; пояснения).
III. Проверка домашнего задания.(выборочно).

Объяснение новой темы.
Запишем под диктовку текст.
Жжёт солнце, слепит пыль. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.

Поезд ушёл, его огни скоро исчезли. Заиграла весёлая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми.
Проверьте записанный текст. (слайд). Почему мы поставили запятые? (Бессоюзные сложные предложения со значением одновременности и последовательности действий могут заменяться сложносочиненными предложениями с союзом и).
Если части бессоюзного предложения более распространены, то между ними ставится точка с запятой. Например: Даурен Абиров был первым национальным танцовщиком и балетмейстером; он исполнял ведущие партии в классических балетах» Жизель», «Лебединое озеро».
Проверочная работа. Цифровой диктант.
У каждого ученика карточка с таблицей, которую нужно заполнить.
Условие/ время

Одновременность и последовательность
Пояснение
Сопоставление
Причины и следствия

На доске текст. Ученики вписывают в таблицу только номера предложений. (Слайд).
1. Взошло солнышко, всё вокруг ожило. (последовательность).
2. Лес молчит, в полях идёт снег. (одновременность).
3. Молвит слово – соловей поёт. (сопоставление).
4. Сделал дело – гуляй смело. (условие).
5. Нелегко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и забот. (причины).
6. Ни дерево, ни вода не шелохнутся; над деревней и полем стоит невозмутимая тишина. (пояснение).
7. Хочешь добиться уважения - начинай с себя. (условие).
8. Идёт – лебёдушка плывёт. (сопоставление).
9. Прошёл дождь – на поляне появилась радуга. (причины и следствия).
- Обменяйтесь карточками в парах, проверьте работу соседа.
- А теперь смотрим на экран, сверяем с правильными ответами.
Лексическая тема нашего урока: «Анна Павлова – великая русская балерина».
Краткий рассказ учителя о балерине. (Слайд). Сегодня мы поговорим о балете как об одном из видов искусства.
Чтение текста учителем.
Словарная работа.
Изморозь – қырау
Ошеломить – есі кету
Балетмейстер – постановщик танцев – би үйретуші.

Мозговая атака
1. Когда Анна впервые увидела театр?
2. Какое впечатление произвёл театр на Анну?
3. Что говорила Анна Павлова о труде балерины?
4. Что помогло Анны Павловой стать великой русской балериной?
5. Какое признание получил талант русской балерины во всём мире?
6. В чём заключалась тайна её успеха?
- Какие качества, кроме требовательности и трудолюбие, вы пожелали бы себе для достижения целей в жизни?
- Найдите в тексте бессоюзное сложные предложения.
Составление кластера к слову «театр».
искусство
школа жизни
спекталь
красота
радость
труд

Письменная работа в тетради.
Упражнение 234 (с комментированием).
Итог урока. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
- Достигли ли мы цели, которые были поставлены?
- Кому было легко, всё понятно?
- Кому было трудно и необходима помощь?
- С каким настроением оканчиваете урок?
Домашнее задание.
8 556
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Винительный падеж
Винительный падеж
Западно – Казахстанский область, Жангалинский район, Школа имени Ә. Жангелдина Учитель русского языка и литературы Сарсенова Кулан Калекенова
Глагол
Глагол
Утегенова Сания Хайсагалиевна - учитель русского языка и литературы средней школы имени Б. Бегалиева, Курмангазинского района Атырауской области
Бессоюзное сложное предложение. Типы БСП
Бессоюзное сложное предложение. Типы БСП
Жалмухамбетова Венера Хайдаровна – учитель русского языка и литературы средней школы №3, города Атырау
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзное сложное предложение
Южно - Казахстанская область, город Шымкент Школа - гимназия №25 имени Т. Рыскулова Алтымбекова Шахризада Садыковна
Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзное сложное предложение
Ақтөбе облысы, Алға ауданы, Үшқұдық мектеп – бақшасының орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Жалашева Алия Каримовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×