Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Изменения, происходящие в жизни растений зимой

26 тамыз 2013, Дүйсенбі
Тема: Изменения, происходящие в жизни растений зимой.
Цель: - Обратить внимание на готовность одних растений к зиме, неподготовленность других.
Базовые знания: Изменения, происходящие в жизни деревьев, кустарников зимой. Сохранение почек в зимнее время.
Опорные знания: Опираться на знания и наблюдения детей за растениями на экскурсии.

Задачи: 1) Формировать умения учащихся дать сравнительную характеристику кустарникам, деревьям, травам («Этажи леса»)
2) Развивать внимание, наблюдательность, речь, умение высказывать собственное мнение.
3) Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, к природе.
Оборудование: ветки лиственных растений, гербарий.
Ход урока:

1. Орг. момент.
2. Этап постановки цели урока:
- Сегодня на уроке мы проверим, как подготовились деревья, кустарники и травы к зиме, и как они себя чувствуют, не замерзли ли, готовы встретить весну.

3. Работа над темой:
А) По иллюстрациям учебника повторить тему об изменениях растений осенью, используя свои наблюдения на экскурсии, и составить рассказ на тему «Поздняя осень» (5 - 6 предложений)

Б) Беседа:
- Почему дерево к зиме сбрасывает листья?
- Как сохраняет оно ствол и ветки от замерзания?
На каждом дереве есть панцирь, защищающий растения от мороза. Все лето, каждый год откладывают деревья под корой ствола и веток пористую пробковую ткань – мертвую прослойку. Пробка не пропускает воду и воздух. Воздух застаивается в ее порах и не пропускает тепло из живого тела дерева. Чем старше дерево, тем толще в нем пробковый слой. Вот почему старые толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонким стволом и ветвями…
Деревья, собрав за лето силы, к зиме отказываются от еды, перестают питаться, перестают расти, погружаются в глубокий сон.

В) Определим «этажи» в нашем лесу.
Ученые называют их ярусами. Самый нижний ярус – мхи и лишайники, выше - травы. Кустарники, самый высокий ярус – деревья.
(На доске расположены иллюстрации с изображениями растений, гербарные экземпляры.)
- Расположите все имеющиеся растения по «лесным этажам»
- Чем отличается дерево от кустарника?
- Деревья и кустарники от трав?
- Может ли мороз убить дерево?
- Как сохраняет оно ствол и ветки от замерзания?

4. Самостоятельная работа.
А) – Рассмотрите ветки лиственных растений. Какие изменения произошли с ними осенью? Найдите почки. Отделите одну почку. Рассмотрите ее снаружи. Обратите внимание, очень плотные чешуйки покрывают ее. Раздвиньте осторожно чешуйки. Что внутри? Подумайте и сделайте вывод: Какое значение имеют чешуйки?
Весной из почек появляются листья. Как это происходит?
Почки – это будущие листья, цветы, плоды.
Б) рассмотрите ветки хвойных растений. Изменились ли они по сравнению с осенью?
Зимой и летом одним цветом. О каком дереве загадка?

5. Закрепление
Игра «Узнай дерево»
А) Учитель показывает рисунки с изображением части растения: ствола, листа, плода, а дети должны назвать это растение.
Б) Загадки:
1) Белый цвет,
Зеленое на ней висит,
Красное с нее падает ( яблоня)
2) Красненько, кругленько, листочки продолговатенькие (рябина)
3) Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине сладко (слива)
4) На поляне девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (березы)
5) Что за дерево растет
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. ( тополь)
6) Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал
Год прошел - и деревцем
Маленьким он стал (желудь)

6. Итог урока.
Выводы детей о том, какие знания они получили, что было нового, интересного.

7. Домашнее задание.
Используя иллюстрации учебника, составить рассказ «Растения зимой»
3 007
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Открытое занятие  «Знакомство с комнатными растениями»
Открытое занятие «Знакомство с комнатными растениями»
Цель: познакомить детей с понятием «комнатное растение». Задачи: познакомить с растениями фикус, хлорофитум. Познакомить со строением растений, условиями их роста. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Открытое занятие   «Знакомство с комнатными растениями»
Открытое занятие «Знакомство с комнатными растениями»
Цель: познакомить детей с понятием «комнатное растение». Задачи: познакомить с растениями фикус, хлорофитум. Познакомить со строением растений, условиями их роста. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать общую моторику. Развивать
Белочка и зайчик
Белочка и зайчик
Дать учащимся понятие о зимней жизни лесных зверей и птиц, обобщать знания детей о характерных признаках животных. Ознакомить учеников с текстом «Белочка и зайчик». Развивать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развитие речи. "Покормите птиц зимой"
Развитие речи. "Покормите птиц зимой"
Тема урока: Развитие речи. "Покормите птиц зимой"
Водоросли
Водоросли
Сш им. Панфилова, Кербулакский район, Алматинская область Учитель биологии Суттикожанова Сандугаш Айтмуханбетовна
Урок развития речи. Открытие Пристли
Урок развития речи. Открытие Пристли
Учитель русского языка и литературы средней школы № 267 Абуова Айгуль Талгаповна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×