Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


А.С.Пушкин «Зимнее утро»

10 қаңтар 2014, Жұма
Цель: познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро». Учить работе над стихотворным текстом, отработать навыки выразительного чтения, развивать навыки самостоятельной работы, творческих способностей учащихся, обогащать словарный запас, научить учащихся бережно относиться к природе.
Оборудование: интерактивная доска, учебник.
Технология: элементы критического мышления.

Ход урока:
1. Организационный момент: а) подготовка к уроку б) отметить отсутствующих.
2. Вступительное слово учителя: а) загадка о зиме:
Дел у меня немного
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня...( зима)

3. Новая тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро».
Ребята, сегодня мы поговорим об одном из замечательных времен года - зиме.
Когда мы говорим зима, то какие ассоциации возникают у вас при слове
«зима»?.( зима - снег, новый год, каникулы, мороз...)
После какого времени года приходит зима? Назовите зимние месяцы по - русски и по - казахски? Каковы характерные приметы зимы? (Блестящий снег, люди одеваются тепло, солнце греет мало, сильные морозы, все кругом бело). Вам нравится зима Почему (Можно кататься на лыжах, коньках, санках. Люди празднуют Новый год. Украшают елку,
получают подарки.)
Об этом прекрасном времени года замечательный русский поэт А. С. Пушкин написал стихотворение «Зимнее утро».
Александр Сергеевич Пушкин (1799 - 1837) – поэт, драматург, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.
Он родился в дворянской семье. У А. С. Пушкина была старшая сестра Ольга и младший брат Лев. Когда ему было 8 лет, а в это время он уже умел читать и писать, сочинял маленькие стихи. Воспитанный французского гувернерами, из домашнего обучения вынес только знание французского и любовь к чтению. Пушкин прожил короткую жизнь, но того, что он успел сделать, хватило бы на несколько больших жизней. Вы не знаете еще множества прекрасных его стихов, вас ждут его поэмы, драмы, повести.

А теперь послушайте стихотворение « Зимнее утро». Стихотворение написано в 1829 году.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег леит,
Прозрачный снег один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

4) Словарная работа:
Блестя на солнце - күнге шағылыса.
Великолепными коврами - әдемі кілемдей.
Под небесами - аспан аясында.
Подо льдом – мұз астында.
Прозрачный лес - здесь: деревья без листьев.
Чернеет - қарайып тұр.

С некоторыми словами, составьте предложения.

5) Беседа по вопросам:
Как вы слышали, стихотворение читается тихо, с восхищением. Стихотворение по объему маленькое. Всего 24 слова.
А какие цвета он использует? (черный, белый, зеленый, голубой).
Кто скажет, что такое эпитет?
Эпитет - образное определение, прибавляемое к названию предмета с целью придать ему художественную выразительность, поэтическую яркость, то есть «красивое прилагательное». Например: голубыми небесами, великолепными коврами, прозрачный лес.

Какая зима у Пушкина? (тихая, холодная, спокойная. Возможно, проезжая мимо леса, он увидел такую картинку.)

6. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

7. Составление синквейна со словами: зима, снег, лес.
Синквейн:
1. 1Существительное
2. 2Прилагательное
3. 3Глагола
4. 1Предложение
5. Синоним

Получилось пятистишие:
1. Зима ------------------------------- 1. Снег
2. Холодная, снежная --------------- 2. Пушистый, белый
3. Пришла, идет, хозяйничает ------- 3. Идет, сверкает, блестит
4. Идет волшебница - зима. --------------- 4. Белый снег падает хлопьями.
5. Волшебница. ------------------------------------ 5. Снежинка.

1. Лес
2. Дремучий, темный
3. Чернеет, виднеется, зеленеет
4. В дали виднеется лес.
5. Роща.

8. Отгадать загадки:
1. Скатерть бела
Весь свет одела.

2. Белое покрывало
На земле лежало.
Лето пришло
Оно все сошло.

3. На дворе горой, а в избе водой.

4. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

5. Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

6. Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело.

7. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно.

8. Что вверх корнем растет?

9. С неба - звездой,
На ладошку - водой.

10. Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.

9. Домашнее задание: 1. Выучить стихотворение наизусть.
2. Нарисовать рисунок на тему «Зима».
10. Подведение итогов.
2 790
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Год, месяцы. Игра «Именины»
Год, месяцы. Игра «Именины»
закрепить и расширить представление детей о времени, развить мыслительные способности через игры; пополнить словарный запас новыми словами, продолжать учить составлять словосочетания и простые предложения; воспитывать в детях бережное отношение ко
Зима
Зима
Цели урока научить выразительному чтению, обогатить словарный запас учащихся умение подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложение воспитать любовь к предмету, природе, музыке, уважение друг другу.
Здравствуй, зимушка-зима!
Здравствуй, зимушка-зима!
г. Атырау Жиембаева В. У. Учитель русского языка д/с №55
А. С. Пушкин "Зимнее утро"
А. С. Пушкин "Зимнее утро"
город Атырау Учитель русского языка и литературы Имашева Айболхан Гимрановна
Новый год
Новый год
г. Атырау, село Дамба №23 Детский сад «Ынтымак» Учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
А.С.Пушкин «Зимнее утро»
А.С.Пушкин «Зимнее утро»
Атырау қаласы, Амангелді селосы, Амангелді орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Кошкельдеева Гульфайрус Мұратқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×