Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Мини-проект "Игра как вид деятельности на уроке русского языка"

06 мам 2012, Жексенбі
Областной институт повышения квалификации и переподготовки госслужащих и работников образования.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин

Мини-проект
Игра как вид деятельности на уроке русского языка

Введение
Областью исследования являются: методика преподавания русского языка, дидактика.
В последние годы в связи с дифференциацией обучения, появлением школ и классов различной профильной направленности, в том числе гуманитарных, математических, технических, экономических, школ-лицеев, школ-гимназий, по-новому встают вопросы о целях, содержании, формах и методах обучения русскому языку в школе. В настоящее время все большее количество учителей применяют в своей работе нетрадиционные уроки. Именно благодаря этой необычайности содержания, методов и форм, урок придает необходимое ускорение развитию личности.
Нетрадиционные уроки в школе стали занимать значительное место. Считаю, что проведение уроков данной формы является всегда выигрышной, т.к. в них представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы.

Но на практике мы можем наблюдать следующие противоречия:
- редко используются нетрадиционные формы закрепления материала на уроках русского языка учителями;
- несоблюдение методики проведения нетрадиционных форм, способствующих закреплению знаний.
Актуальность
Концепция обновления современной казахстанской школы определила новые приоритеты общего образования, которые предполагают, что формирование модели учебного процесса должно осуществляться на основе развития взаимоотношений сотрудничества учителя и ученика, гармоничного сочетания различных методов обучения, обеспечивающих использование разнообразных видов учебной деятельности. Эти приоритеты составляют основу развития и современного школьного образования.

На каждом уроке средствами школьных предметов должны быть созданы учебные ситуации, развивающие в ученике творческое мышление, самостоятельность, инициативность.
Веления времени диктуют обновление арсенала технологий обучения. Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от инициативности, творческого подхода педагогических кадров. Поиск новых форм и методов обучения при условии направленности на личность учащегося завершается прочным освоением знаний предметной области, так как они становятся значимыми для него. Педагогу необходимо приложить немало усилий для овладения современными педагогическими технологиями. При изучении предмета «Русский язык» необходимо больше внимания обращать креативным способам и формам работы, разнообразным формам проведения коллективной работы с обсуждением проблемных вопросов, совместным и индивидуальным решениям лингвистических задач, разным формам развивающих языковых заданий, нацеливающих учащихся на самостоятельную творческую работу и выполнение совместных и индивидуальных оригинальных заданий.

(Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных учебных заведениях РК на 2010-2011 учебный год»)
Исходя из вышеизложенного, хочу отметить, что игровые технологии позволяют эффективно реализовать цели и задачи современного урока с позиции требований ГОСО-2010, разнообразить учебный процесс формами и методами обучения, направленными на прочное освоение знаний по предмету, на приобретение ключевых компетенций обучающихся.

Проблема исследования
Каковы особенности применения игровых технологий как формы закрепления изученного материала на уроках русского языка школе?
Цель исследования
показать значимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса.
Задачи:
1. Изучить состояние особенностей игровых технологий как одной из форм закрепления изученного материала на уроках русского языка в научной литературе.
2. Выявить педагогические условия эффективной организации нетрадиционных форм закрепления изученного материла на уроках русского языка.
3. Показать степень эффективности нетрадиционных форм закрепления изученного материала на уроках русского языка в средней школе.
4. Проверить гипотезу опытно-экспериментальным путем.
Ожидаемый результат
1. Изучение состояния особенностей игровых технологий как одной из форм закрепления изученного материала на уроках русского языка в научной литературе.
2. Выявление педагогических условий эффективной организации нетрадиционных форм закрепления изученного материла на уроках русского языка.
3. Определение степени эффективности нетрадиционных форм закрепления изученного материала на уроках русского языка в средней школе.
4. Обоснование значимости игровых технологий как формы закрепления изученного материала на уроках русского языка.
Объект – процесс закрепления изученного материала на уроках русского языка.
Предмет – каковы особенности и условия применения игровых технологий как формы закрепления изученного материала на уроках русского языка.
Формы работы: анкетирование, урок-путешествие, исследование

Оспанова Гульнар Ашмухановна учитель русского языка и литературы
средней школы № 10, г. Жезказган, Карагандинская область

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
3 607
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Роль внеклассных мероприятий в изучении русского языка и литературы
Роль внеклассных мероприятий в изучении русского языка и литературы
Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно - воспитательных мероприятий.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством применения новых технологий
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством применения новых технологий
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л.К.
С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся
С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся
учитель русского языка и литературы Мамутова Ширинкуль Арыстанбековна
Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы
Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы
Лингвистичекая школа гимназия №34, город Атырау Учитель русского языка и литературы Таженова Светлана Суинбаевна
Эффективность использования мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы
Эффективность использования мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы
Джолымбетова Айман Сериковна Учитель русского языка и литературы средней школы № 47 г. Тараз
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×