Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!

17 мам 2012, Бейсенбі
Тема мероприятия: Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!
Цель мероприятия: дать разнообразные сведения об истории чая, о его целебных свойствах; расширить кругозор учащихся, развивать русскую речь и навыки памяти.
Оформление: зал красиво украшен цветами, шарами, цитатами. Накрыты столы, на каждом столе самовар, чайник с чашками.

1. Ведущий.
Чай – это прекрасный полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем не заменим, как и хлеб.

2. Ученик.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей на стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир!

3. Ученик.
Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив свежих сил».

4.Ученик.
Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. В Китайских письменных источниках этот напиток упоминается за 2737 лет до н. э.
В одной древней Китайской книге дается описание свойств чая: «Чай усиливает дух, смягчает серлце, удаляет усталость, пробуждает мысль и не дозволяет поселиться лени, освежает тело... Сладкий покой, который ты обретешь, употребляя этот напиток, можно ощутить, но описать его невозможно... Пей медленно этот чудесный напиток, и ты почувствуешь себя в силах бороться с теми заботами, которые обыкновенно удручают нас».

5. Ученик.
В давние времена чай в Китае ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые услуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Чай поэты воспевали в стихах.
Распространению чая способствовал китайский император Киенг Лон, владевший фабрикой чайной фарфоровой посуды. На чашках, которые там изготавливались, была написана сочиненная им поэма, прославляющая чай. Считалось неприличным не знать стихов императора, чашки раскупались, и росла слава воспетого на них напитка.

6. Ученик.
В Китае измельченные чайные листья, спрессованные в брикеты, лепешки или в полуторакилограммовые «доски» долго использовались в качестве денег.
Выращивание и изготовление чая в Китае стало таким же секретным, как производство шелка, фарфора, бумаги и другие великие китайские изобретения. Чайные плантации скрывали и строго охраняли от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай в другие страны.

7. Ученик:
Не толпитесь у дверей,
Проходите поскорей,
Здесь вас с чаем, ребятишки,
Ждут баранки и коврижки.

Это все для вас, детишки:
Калачи, ватрушки, пышки.
Налетайте, разбирайте,
Сладким чаем запивайте!

К нам, смотри, не опоздай,
А не то – остынет чай!

Работает «Лавка сладостей», где можно получить сладости за правильный ответ викторины:
«Из какого произведения этот отрывок? Кто его автор?»
А. «Савельич потребовал огня, чтобы готовить чай, который никогда так не казался мне нужен». /А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»/
Б. «Смеркалось, на столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился легкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам темною струёю
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал». / А. С. Пушкин «Евгений Онегин»/
В. «Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая, ибо со мной был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу». /М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»/

8. Ведущий.
Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру. В VIII веке он попадает в Японию. /Девочки в кимоно исполняют японский танец/
Затем чай проник в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, в Юго-Восточную Сибирь и Среднюю Азию.
Хотя чай и стал любимым напитком в большинстве стран мира, но выращивать его там долгое время не умели и привозили из Китая. Путь чая в европейские страны был долгим и трудным.

9. Ученик.
Лишь в первой половине ХІХ века стали выращивать чай в некоторых других странах Азии. В 1824 году голландцы создали чайные плантации на острове Ява, в 1834 году чай стали выращивать в Индии. В России чайные кусты были высажены в Крыму в Никитском ботаническом саду. А первые чайные плантации заложены в 1833 году в Грузии под Батуми.

10. Ученик.
На первых порах не все европейцы умели обращаться с чаем.
Сценка. Сохранился рассказ об английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок – фунт чая. Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь фунт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья и, приправив их сметаной, подала к столу.

11. Ведущий.
Чай пришелся англичанам по душе и стал вытеснять спиртные напитки. В настоящее время в Англии пьют чай больше, чем в любой другой стране.
Игра. Ученик получает поднос, на котором стоят 7-10 игрушечных посуд. Нужно пробежать 30 метров, обогнуть флажки и вернуться к линии старта.

12. Ученик.
В 1638 году русский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов Василия Старикова и Василия Неверова в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время званого обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком. Старков доносил царю: «Я не знаю листья ли то какого дерева или травы; варят их в воде, приливая несколько капель молока, и потом уже пьют, называя это чаем».
Провожая русских посланников, хан подарил царю связки пушнины – соболя, бобра, барса, черный атлас, вышитый золотом и серебром, а также 200 пакетов с надписью «бах-ча». «Чай для заварки» - так перевели царю эти слова. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном, и стали лечить этим питьем царя и его приближенных.

13. Ученик.
В 1679 году Россия заключила с Китаем договор о постоянных поставках чая. В 1696 году из Москвы в Пекин за чаем отправился первый караван русских купцов. Его везли 11 тыс. километров на верблюдах, арбах, телегах и санях, переправляли на паромах через реки. Около года караван с чаем добирался до Москвы.
Чай все больше и больше распространялся в нашей стране, но был он еще дорогим из-за трудной доставки.

14. Ученик.
Для крестьян чай был совсем недоступен, и они пили его лишь в особых случаях. Поэтому-то и возникло выражение «чайком побаловаться». Многие бедняки не знали даже, как заваривать чай. Есть такая народная шуточная песня.
Ученик исполняет песню:
Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить,
А я отроду не знаю,
Как проклятый чай варить.

Взял тогда, налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок
И приправил перцу, луку
Да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудив его немножко,
На господский стол подал.

Гости с барином плевались,
Сам он важно озверел
И, отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся,
Чем же мог не угодить?
А потом-то догадался,
Что забыл я посолить.

15.Ведущий.
Вскоре Россия заняла второе место после Англии по потреблению чая. В XVIII веке в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале. Затем началось массовое производство самоваров, особенно в Туле.
В Оружейной палате Московского кремля хранится самовар Петра І, вырезанной из прозрачного кварца, а в мемориальной избе в Филях – самовар русского полководца М. И. Кутузова, сопровождавший его в походах.
Самовар стал таким же традиционным русским сувениром, как «матрешка», балалайка, хохломская расписная посуда.

16. Две ученицы исполняют песню «Наш красавец самовар».
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.

Самовар поет-гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!

Самовар пыхтит, искрится –
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.

Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!

17. Выходит доктор в белом халате:
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!

18. Ведущий.
Действительно, ученые установили, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества: кофеин, танин, минеральные соли, почти все витамины, эфирные масла. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, обмен веществ, повышают умственную и физическую работоспособность человека.
С чаем легко усваиваются белки, жиры и углеводы. Даже обильное питание не вызывает ожирения, если оно сопровождается чаепитием. И наоборот, скудная пища, но с чаем поддерживает силы человека.
Чай усиливает сопротивляемость простуде, инфекционным болезням, воспалительным процессам. Чай снимает головную боль. Китайские и японские ученые установили, что люди, регулярно пьющие чай, реже других заболевают раком желудка. Чай также снимает вредное влияние радиоактивных веществ на организм.
Пейте чай и будьте здоровы! Организаторы угощают всех горячим чаем.
2 338
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Интеллектуальное казино
Интеллектуальное казино
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Интеллектуальное казино"
Прощальный час в начальной школе
Прощальный час в начальной школе
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылы, №31 Талғат Бигелдинов атындағы мектептің бастауыш сынып мұғалімі Асанова Гүллола Эргеновна
Наша кухня
Наша кухня
Цели урока: Образовательные: • Знакомство с текстом «Наша кухня», уточнить представления о новых словах, имеющие отношения к кухне. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление. Пополнить активный словарный запас
Под единым шаныраком
Под единым шаныраком
Алтай - прекрасная горная страна, примыкающая на севере и северо - западе к Западносибирской низменности. 20 лет тому назад Алтай стала независимой республикой.
Филологический звездный час
Филологический звездный час
способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить; развивать творческие способности и чувство ответственности;
Синонимы
Синонимы
Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Қазалы ауылы, №100 орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Тәжбенова Нұргүл Ұласарқызы Тема: «Синонимы» Цель урока: 1. Образавательны: прививать умение и навыки правильно и аргументированно отвечать на вопросы,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×