Русская речь 5 класс
Тема урока: Число имен существительных
Цели урока: 1. познакомить учащихся с употреблением существительных в единственном и множественном числе; научить их определять окончания сущ - ных в этой форме.
2. развивать умения определять род и число сущ - ных, производить фонетический разбор слова, подбирать синонимы к словам.
3. воспитание внимательности и добросовестности при выполнении работ.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: развитие речи, самостоятельная работа по карточкам.
Оборудование: раздаточно - дидактический материал
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания.
1. Разбор по составу слов: окончание, книжный
2. фонетический разбор – ЛЕД
Работа по карточке
1. Определите род существительных
Здание, лед, окно, земля, полотенце, компьютер, тетрадь, рожь.
2. Допишите правило.
Имя существительное обозначает -------------------------- и отвечает на вопросы ----------? или ----------? Вопрос кто? ставится к ------------------------------ предметам, а вопрос что? Ставится к ----------------------------------------- предметам.
3. Распределите существительные по вопросам: кто? и что?
Бетонщик, отличник, строитель, дерево, журавль, книга, бревно, зеркало, бегун, крыло.
IV. Объяснение нового материала
Задание на доске: Образуйте мн. число, выделите окончание.
ТЕТРАДЬ -
БЕРЕЗА –
КНИГА -
ДОМ –
СТОЛ -
ЛЕС -
ПОМИДОР -
КАЛОШ –
• Имена существительные в русском языке, как и казахском, имеет два числа – единственное и множественное. Число существительного зависит от его количества. Во множественном числе существительное имеет окончание - и, - ы, - а. Например: земл - и, стол - ы, окн - а.
V. Закрепление материала
Развитие речи. Составить небольшой рассказ по рисунку, используя азбуку вежливости
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.